Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО "город Хасавюрт" при проведении электронного аукциона N 0303300090318000014 на приобретение квартиры (жилого дома) в муниципальную собственность в г. Хасавюрт, для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - Аукцион),
в отсутствии представителя Заказчика - извещен,
в отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
23.07.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
13.07.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 220 307,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
1. В жалобе Заявителя указывается, что документация об электронном Аукционе не содержит всех требований, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе, а именно п. 11.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации
Как установлено Комиссией в п. 16 "Требования к участникам закупки _" информационной карты Аукционной документации, не содержит вышеуказанного требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, по мнению Комиссии выявленное в действиях Заказчика нарушение не ограничивает количество участников Аукциона и не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Комиссией установлено, что в подпункте 2 пункта 2.4.2 Информационной карты документации об Аукциона установлено требование, о представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-7.1, 9-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (п.п.п.2-6 подпункта 26 пункта 3.23 22 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" раздел III части I документации.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник закупки не является оффшорной компанией.
Таким образом, в соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки должна содержать, помимо прочих документов, декларацию о соответствии участника Аукциона требованию о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, что не соответствует содержанию п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, требование о декларировании не может являться препятствием для участия в Аукционе, поскольку не затрудняет подготовку заявки, не обязывает представлять дополнительные документы в ее составе.
Заявителем также не представлено доказательств того, что требование Заказчика о декларировании непринадлежности участника закупки к оффшорным компаниям затрудняет подготовку заявки и ограничивает возможность участия в Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 июля 2018 г. N 1026
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018