Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущий заседание Комиссии - Бабаев К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Спорт Групп" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СБОРНЫХ КОМАНД" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418003298 на приобретение газона искусственного и комплектующих (далее - Аукцион),
представителя Заказчика - Абдуллаева Н.М. (Доверенность 27.07.2018 N1),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
25.07.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.05.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 N0103200008418003298-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. "Кварцевый песок" заявки участник закупки указал "фракция: св.2,5 до 5 мм,", что не соответствует ТЗ Заказчика (фракция: св.2,5 до 5 мм, св.0.315 до 0.63 мм, св.1,25 до 2,5 мм,), части 4 и п. 17.1 части 2 АД Заказчика".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении Аукциона) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в части 3 документации об Аукционе установлены следующие требования:
"Кварцевый песок фракционированный 90 тонн, фракция: св.2,5 до 5 мм, св.0.315 до 0.63 мм, св.1,25 до 2,5 мм".
Участник закупки по данной позиции предложил в заявке песок фракции св.0.315 до 0.63 мм.
В инструкции по заполнению Заявки указано:
"Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случав, предусмотренных настоящей инструкцией_В случае если "," запятая указана между двумя взаимоисключающими показателями, при этом если обобщенное слово или фраза идет в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"), участникам необходимо представить одно из взаимоисключающих показателей".
Учитывая то обстоятельство, что символ "запятая" разделяет в рассматриваемом случае три показателя, а не два, участник закупки должен был предложить в заявке песок всех фракций, указанных Заказчиком в аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Комиссией установлено, что Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания:
"Добрый день! Просим дать пояснения: Кварцевый песок фракционированный 90 тонн, фракция: св.2,5 до 5 мм, св.0.315 до 0.63 мм, св.1,25 до 2,5 мм, Содержание в песке зерен размером свыше 5 мм, определяемое по фракции св. 2,5 до 5 мм, не должно превышать 5% по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 1,5% Содержание в каждой фракции песка зерен размером более наибольшего размера и зерен менее наименьшего размера не должно превышать 5% по массе. ИМЕЕТСЯ в виду поставка всех 3 фракций? и если да, то в каком соотношении?".
Заказчиком 21.06.2018 г. предоставлены следующие разъяснения:
"Уважаемый участник закупки! Данные показатели являются стандартными, и относятся к каждой фракции по отдельности, просим представить предложение о товаре в соответствии с документацией, государственными стандартами и техническими документами на товары".
Из содержания данного текста ответа усматривается, что Заказчиком не разъяснены положения документации об Аукционе в части потребности песка всех трех фракций и о соотношении количества песка указанных фракций.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в соответствии с которой в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки Предписания N1032А-2018 от 30.07.2018 г. предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 августа 2018 г. N 1062А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018