09 августа 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) от 08.08.2018 N 140 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_.."- "_.."
"_.."-"_.."
"_.."-"_..",
в присутствии представителя "_.."
У С Т А Н О В И Л А:
На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - заказчик, Минпром Омской области) было размещено извещение от 31.07.2018 N 0152200004618000005 и документация об электронном аукционе на поставку термосов в целях создания резервов вещевого имущества, предметов первой необходимости, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, с начальной (максимальной) ценой контракта 53217,71 руб. (далее - электронный аукцион).
В обращении Заказчика указано:
"В процессе проведенного анализа вышеуказанных закупок были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N44-ФЗ):
- в нарушении статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ в документациях об электронных аукционах отсутствуют сведения о представлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3-9 ч.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
- в документациях об электронных аукционах размер обеспечения исполнения государственного контракта, а также условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения государственного контракта определены в соответствии со ст. 70 Федерального закона N44-ФЗ, признанной утратившей силу.
В связи с невозможностью внесения изменений в документации о проведении электронных аукционов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона N44-ФЗ просим провести внеплановую проверку вышесказанных закупок Министерства и выдать предписания к их устранению".
1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В разделе 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлены "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению", согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, "декларацию о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона".
Также Комиссией Омского УФАС России установлено, что в разделе 13 извещения N 0152200004618000005 о проведении электронного аукциона содержатся аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе с учетом требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в недействующей редакции.
2. Комиссией Омского УФАС России также установлено, что раздел 26 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта", раздел 24 "Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта" документации об электронном аукционе N 0152200004618000005, раздел 21 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта" извещения о проведении электронного аукциона содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 70 Федерального закона о контрактной системе признана утратившей силу с 1 июля 2018 года.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, оператору электронной площадки - ООО "РТС - тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_.." |
Члены Комиссии: |
"_.." "_.." |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 августа 2018 г. N 03-08/61-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018