Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1531 имени С.К. Годовикова":
Е.Ю. Казаковой,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 293 имени А.Т. Твардовского":
Е.Н. Цибаловой,
ИП Застрожнев А.В.: А.В. Застрожнева,
рассмотрев жалобу ИП Застрожнев А.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДОгМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обслуживанию техническому и содержанию зеленых насаждений (Закупка N0873500000818001689) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Заказчиком завершения процедуры в части подписания государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.07.2018 NТФ/34071/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 N0873500000818001689-4 ИП Застрожнев А.В. является победителем электронного аукциона.
На основании ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В п.15.8 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предъявлено требование к участникам закупки на основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиками в единой информационной системе размещены Протоколы отказа от заключения контракта от 03.07.2018 N0873500000818001689-8, от 03.07.2018 N0873500000818001689-8-1, от 03.07.2018 N0873500000818001689-8-2,от 03.07.2018 N0873500000818001689-8-3, от 04.07.2018 N0873500000818001689-8-4, от 04.07.2018 N0873500000818001689-8-5,от 05.07.2018 N0873500000818001689-8-6 с ИП Застрожнев А.В., согласно которым принято решение об отказе от заключения контракта на основании сведений о названном обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером записи РНП.124639-18.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, вышеуказанные протоколы отказа от заключения контракта подписаны контрактным управляющим, а не аукционной комиссией Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления, а также в материалах жалобы не содержится документов и сведений подтверждающих данный довод, а также не содержится указаний на конкретную норму Закона о контрактной системе, которую, по мнению Заявителя, нарушил Заказчик, аукционная комиссия Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность решения Заказчика в части отстранения победителя электронного аукциона на этапе заключения контракта.
Вместе с тем, согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что, с учетом положений ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение об отстранении заявки от участия в электронном аукционе.
Между тем установлено, что ГБОУ г. Москвы "Школа N 1531 имени
С.К. Годовикова" не размещен в единой информационной системе протокол об отказа от заключения контракта.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, представитель ГБОУ
г. Москвы "Школа N 1531 имени С.К. Годовикова" пояснил, что в виду отсутствия технической возможности размещения Протокола отказа от заключения контракта по причине замены электронно-цифровой подписи на момент проведения вышеуказанного аукциона, данный протокол направлен по электронной почте ИП Застрожнев А.В.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе.
Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления принято решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Застрожнев А.В. на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1531 имени С.К. Годовикова" обоснованной в части неразмещения в единой информационной системе протокола отказа от заключения контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Е.А. Миронова
А.А. Кутейников
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2018 г. N 2-57-9016/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018