Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.07.2018 N 289 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ", при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (далее - Заказчик) (доверенность от 27.06.2018 N 24/2231/1), уполномоченного органа - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 09.02.2018 N 01-06/105), в отсутствие представителей заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 530-18-Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт 3-го этажа лечебного корпуса N1 ОГБУЗ "Краснояружская ЦРБ",п.Красная Яруга" (закупка N 0126200000418001580) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы заявителя следует:
1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. По мнению заявителя, в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, Заказчик установил требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной коммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, исполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом указанные требования в плане-графике не установлены, что является нарушением ч.3 ст.7 и ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ", представили возражения на указанную жалобу, из которых следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.07.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт 3-го этажа лечебного корпуса N1 ОГБУЗ "Краснояружская ЦРБ",п.Красная Яруга".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 158 398,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Из Извещения об Аукционе следует, что объектом закупки является - выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт 3-го этажа лечебного корпуса N1 ОГБУЗ "Краснояружская ЦРБ",п.Красная Яруга".
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не распространяет свое действие на работы по капитальному ремонту, являющимися предметом закупки.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении при проведении Электронного аукциона части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, является необоснованным.
2. Согласно части 11 статьи 21 Закона о контактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Требование, о том что, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, указано в плане-графике N2018032620000030010001 и, соответственно, в извещении о проведении Аукциона и в пункте 14 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, что соответствует статье 21 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данная закупка проводится с ограниченным участием, то есть закупкой, в которой участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом извещение и документация об Аукционе не содержат требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из вышеизложенного следует, что второй довод ООО "ВМВ-Сервис ТТ", является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 августа 2018 г. N 2811/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018