Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,
при участии представителей интересов:
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Жерехов П.А., Самусевич Е.Ю. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "Готика" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детской дошкольной образовательной организации на 260 мест в г. Судак"" (извещение N0175200002318000052) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Указанная норма устанавливает пятидневный срок между датой размещения заказчиком извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе и датой проведения такого запроса. Учитывая изложенное, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен составлять не менее пяти дней.В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Указанная норма устанавливает пятидневный срок между датой размещения заказчиком извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе и датой проведения такого запроса. Учитывая изложенное, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен составлять не менее пяти дней.
Извещение о проведении запроса предложений N0175200002318000052 было размещено 30.07.2018. Дата и время начала подачи заявок 30.07.2018 21:00. Дата и время окончания подачи заявок 06.08.2018 09:30, включая два выходных дня.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
В соответствии с частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
5) порядок проведения запроса предложений;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);
7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;
9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
Пунктом 2.1.3. проекта контракта установлено следующее: в цену Контракта включены причитающееся Подрядчику вознаграждение и стоимость всех затрат Подрядчика, необходимых для выполнения работ, указанных в пункте 1.1 настоящего контракта, в том числе:
расходы на подготовительные работы, проведение компенсационных мероприятий; затраты, связанные с вводом объекта в эксплуатацию, другие затраты, прямо не поименованные в настоящем контракте, но необходимость которых вызвана выполнением обязательств Подрядчиком в соответствии с пунктом 1.1 настоящего контракта по согласованию с Государственным заказчиком.
Представители Ответчика на заседании Комиссии пояснили следующее:
"Относительно довода о содержании проекта контракта в составе документации поясняем следующее. Службой капитального строительства Республики Крым разработан типовой проект контракта па проведение строительно-монтажных работ. Также в составе документации закупки размещенной в Единой информационной системе содержится ведомость работ позволяющая определить перечень требуемых работ по конкретному объекту. В данном случае результатом выполненных работ не является законченный строительством объект капитального строительства, т.к. закупка осуществляется в рамках доведенных.лимитов бюджетных обязательств на 2018 год. Также отмечаем, что в сентябре 2018 года будут доведены лимиты по которым будет объявлена процедура определения поставщика на завершение строительства объекта. Подрядчику следует ориентироваться на Ведомость работ (в составе документации) и расчет начальной цены контракта.
Заявитель утверждает, что в проектных решениях отсутствует арматурная стать периодического профиля класса A400. При этом данные показатели установлены в сметном расчете с 02-01-01 Остатки общестроительные работы (ТЖ) п. 184, 350 и соответствуют проектной документации.
В доводе заявителя о не соответствии товаров в пунктах 88-95 Приказу Госстандарта от 16.04.2014 N-474 говорится, что ГОСТ Р 53315-2009 регламентирует использовать кабели серии нг-(FR)LSLTx и (FR)HFLTx в детских дошкольных и школьных образовательных учреждениях и т.д.
Однако, согласно проектным решениям и сметному расчету, который указан в качестве расчета начальной максимальной цены контракта, в пунктах N97-101, 103, 105, 107 сметного расчета N 02-010-03 "Остатки Электроснабжения" установлены кабели соответствующие ГОСТ 31996-2012. При этом, согласно указанного ГОСТ он распространяется па силовые кабели с пластмассовой изоляцией (далее - кабели), предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц. Запрета на применение данных кабелей в дошкольных и школьных учебных учреждениях не установлено. Считаем возможным применение кабелей, указанных в доводах жалобы, однако для этого потребуется пере согласование проекта с проектировщиками, затем прохождение дополнительной экспертизы, что может повлечь за собой дополнительные расходы на строительство указанного объекта. Поэтому считаем необходимым оставить в приоритете применение кабелей, указанных в описании объекта закупке и соответствующих проектным решениям.
Также отмечаем, что в составе документации о запросе предложений размещена проектно-сметная документация, а также положительные заключения юсу дарственной экспертизы, что и является, по сути, показателем экономической эффективности. В противном случае, такое согласование получено не было бы.
В соответствии с частью 33 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно региональному порядку осуществления государственных закупок на территории Республики Крым в 2016 году, утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от 20 мая 2016 г. N 219 исполнение, изменение, расторжение контракта осуществляются в соответствии с требованиями, установленными частями 1 - 8 статьи 94, частями 1 - 24 статьи 95 Федерального закона.
Частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 17 статьи 95 Закона N44-ФЗ в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящею Федерального закона (запрос предложений).
Согласно пункта 6 части 2 статьи 83 ФЗ-44 Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении новою контракта на основании настоящею пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленною товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Предметом закупок являются строительно-монтажные работы по объектам:
Контракт N077/223/11 от 08.12.16г. "Строительство дошкольной образовательной Организации в с. Заречное на 160 мест", ПМЦК - 185 810 000,00 руб. исполнен на 91 529241, 62 руб., расторгнут 05.06.2018 года. В связи с чем цена лота указана с учетом количества объема выполненной работы, а также с учетом доведенных на 2018 год лимитов бюджетных обязательств Службы.
Контракт N077/224/2 от 10.12.2016 г. "Строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест в микрорайоне Яньы-Маале г. Судака", НМЦК - 163 420 000,00 руб., исполнен на 77 971 702,01 расторгнут 05.06.2018 года. В связи с чем, цена лота указана с учетом количества объема выполненной работы, а также е учетом доведенных на 2018 год лимитов бюджетных обязательств Службы.
Контракт N077/223/12 от 08.12.2016 г. "Строительство детской дошкольной образовательной организации на 260 мест в г. Судак", НМЦК - 242 445 000,00 руб., исполнен на 122 253 614,12 руб., расторгнут 05.06.2018 года. В связи с чем, цена лота указана с учетом количества объема выполненной работы, а также с учетом доведенных на 2018 год лимитов бюджетных обязательств Службы.
Проекты контрактов содержат условия о возможности одностороннего расторжения контракта в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств.
Таким образом, исходя из положении указанных нормативно-правовых актов, осуществление закупки работ по контрактам, которые расторгнуты Службой к связи с односторонним отказом от их исполнения путем запроса предложений, не противоречит действующему законодательству РФ".
Таким образом, исходя из положении указанных нормативно-правовых актов, осуществление закупки работ по контрактам, которые расторгнуты Службой в связи с односторонним отказом от их исполнения путем запроса предложений, не противоречит действующему законодательству РФ".
Изучив положения документации о Закупке, доводы жалобы Заявителя и пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, тем самым доводы жалобы Заявителя признается необоснованным.
Остальные доводы Заявителя также признаются необоснованными в связи с тем, что Заявителем не представлены доказательства обоснованности своих доводов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать данную жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 августа 2018 г. N 06/2691-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018