На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),рассмотрев обращениеИП Быкова А.Ю. (далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ "Управление служебных зданий Федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Заказчик),ФКУ "Управление служебных зданий Федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы контроля и управление доступом для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)0373100007118000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение оботказе Заявителюв допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.08.2018.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 706 892,37 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.07.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ГарантСТ" с минимальным предложением о цене контракта 399 343,52 рубля.
Согласно доводу, изложенному вобращении Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержатьконкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с приложением N 1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0373100007118000032-1 от 24.07.2018 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно: значений показателя "Габаритные размеры пульта" товара "Пульт управления".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, в том числе установлено: "При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "не менее" и "не более" границы включаются в диапазоны возможных значений".
Согласно пункту 10 "Пульт управления" приложения 3 к техническому заданию документации об Аукционе установлен ряд требований к товару, в том числе следующее:"Габаритные размеры пульта (длина, ширина, высота) не менее 150 мм".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии предоставил заявку Заявителя на участие в Аукционе и пояснил, что в составе заявки Заявителя по позиции "Габаритные размеры пульта" товара "Пульт управления"указано значение, не соответствующееположениям технического задания и инструкции документации об Аукционе, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, не представлено доказательств, подтверждающих, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводИП Быкова А.Ю.не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2018 г. N 18/44/99/397
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018