Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 декабря 2011 г. N 30
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Безопасный город" на 2012-2014 годы"
20 декабря 2012 г.
В целях обеспечения защиты прав, личной безопасности граждан, охраны правопорядка, координации действий органов местного самоуправления и правоохранительных структур, общественных формирований по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Безопасный город" на 2012 - 2014 годы.
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2012 - 2014 годы за счет средств бюджета городского округа.
3. Считать утратившими силу с 01.01.2012 года:
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 97 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью на 2011 - 2013 годы";
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 23.12.2010 N 131 "Об утверждении муниципальной целевой программы безопасности дорожного движения "Водитель, пешеход, дорога" на 2011 - 2013 годы";
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.03.2011 N 23 "О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 23.12.2010 N 131 "Об утверждении муниципальной целевой программы безопасности дорожного движения "Водитель, пешеход, дорога" на 2011 - 2013 годы";
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 N 59 "О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 23.12.2010 N 131 "Об утверждении муниципальной целевой программы безопасности дорожного движения "Водитель, пешеход, дорога" на 2011 - 2013 годы";
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.11.2011 N 115 "О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 23.12.2010 N 131 "Об утверждении муниципальной целевой программы безопасности дорожного движения "Водитель, пешеход, дорога" на 2011 - 2013 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам, комитет по местному самоуправлению и правопорядку.
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Безопасный город" на 2012-2014 годы
20 декабря 2012 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасный город"
на 2012-2014 годы
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Социально-экономическое обоснование Программы
Одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа является решение задач обеспечения безопасности граждан, так как защита прав, имущества, жизни и здоровья населения способствуют снижению социальной напряженности и обеспечению социально-экономической стабильности на территории городского округа.
Обеспечение безопасности - это создание безопасных условий проживания на территории городского округа, включающих профилактику преступлений и правонарушений, предупреждение чрезвычайных ситуаций на дорогах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность города.
На протяжении длительного времени в целях охраны правопорядка на улицах и дорогах города администрация городского округа активно взаимодействует с Межмуниципальным отделом МВД России "Ленинск-Кузнецкий".
С начала 2011 года на территории городского округа количество зарегистрированных преступлений составило 2219 (на 4,4% выше уровня 2010 г.). В целом, динамика роста количества регистрируемых заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях на протяжении последних нескольких лет наглядно свидетельствует о доверии граждан к полиции, которые обращаются в органы внутренних дел для решения возникших проблем в рамках действующего законодательства.
Уровень криминальной активности в расчете на 10 тысяч населения практически соответствует среднеобластному показателю 211,3 (в среднем по области 212,8).
Из 2219 зарегистрированных преступлений раскрыто 1429, что на 10,9% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Возросло количество зарегистрированных тяжких (526 против 518 в 2010 г.), особо тяжких преступлений (116 против 60 в 2010 г.) за счет выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Возросшее количество зарегистрированных преступлений, связанных с преступными посягательствами на жизнь и здоровье граждан, обусловлено активизацией профилактической работы и выявлением превентивных составов (520 против 429 в 2010 г.), в результате чего количество зарегистрированных фактов причинения тяжкого вреда здоровью сократилось со 100 в 2010 г. до 84 в 2011 г.
Необходимо отметить, что сократилось число преступлений против собственности на 2,1% (1382 против 1411 в 2010 г.), в том числе на 0,2% сократилось число краж (941 против 939), из них на 3,1% (189 против 195 в 2010 г.) число квартирных краж, на 4,1% количество грабежей (255 против 266), разбойных нападений на 26,3 (14 против 19), число краж автомототранспорта остается на уровне прошлого года (27).
С начала текущего года снизилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (85 против 101).
В общественных местах совершено 674 преступления против 698 в 2010 г.
На территории городского округа организованы и проведены оперативно-профилактические операции по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений (операция "Жилой сектор"), по предупреждению рецидивной преступности (операция "Надзор"), по выявлению и привлечению к уголовной ответственности притоносодержателей наркомании и проституции (операция "Притон").
За 11 месяцев текущего года выявлено 196 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, что на 59,3% выше показателя прошлого года (123). Почти в два раза возросло число выявленных фактов сбыта наркотиков (142 против 76). С целью выявления причин распространения наркомании, категории граждан, наиболее подверженных наркотической зависимости, социально психологических факторов, влияющих на распространенность наркомании, на территории городского округа проводятся целевые оперативно-профилактические операции "Притон", "Жилой сектор", "Мак" и другие.
В рамках муниципальной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью на 2011 - 2013 годы" в 2011 году на оперативно-профилактическую операцию "Оружие" предусмотрено финансирование в сумме 126,0 тыс. рублей. На добровольно-возмездной основе у населения городского округа принято 18 единиц незаконно хранящегося оружия. В процессе осуществления контроля за оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ проведено 2364 проверки обеспечения сохранности оружия, имеющегося у юридических и физических лиц, за допущенные нарушения из оборота изъята 281 единица оружия.
В целях профилактики предупреждения совершения дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа на постоянной основе проводятся оперативно-профилактические операции "Каникулы", "Юный пешеход", "Водитель", "Пассажир", "Автобус" и другие. С начала года совершено 2063 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 16 человек, в том числе один ребенок, ранено 162 человека, в том числе 18 детей.
В целях предупреждения, профилактики преступлений, правонарушений в СМИ были организованы выступления руководителей подразделений Межмуниципального отдела МВД России "Ленинск-Кузнецкий", пресс-конференции, "круглые столы". Особое внимание уделялось повышению уровня информированности населения о методах самозащиты от преступных посягательств, мошенничества; об условиях, способствующих совершению краж и угонов автомототранспорта, квартирных краж, уличных грабежей; по действиям при возникновении террористической угрозы, чрезвычайной ситуации.
В целом, анализ оперативной обстановки на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа свидетельствует о необходимости реализации дополнительных мероприятий, которые носят не только единовременный, но систематический характер.
Повышения уровня безопасности проживания населения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа и снижения последствий от преступных посягательств, дорожно-транспортных происшествий можно достичь путем активизации механизмов реагирования на обращения граждан и проведения профилактических мероприятий по предупреждению криминогенных, экстремистских, террористических и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий.
Реализация муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2012 - 2014 годы позволит снизить количество зарегистрированных преступлений с 2500 до 2400, соответственно, сократится уровень преступных посягательств в отношении граждан и их удельный вес на десять тысяч населения сократится с 213 до 210 (общеобластной - 215), продолжить работу по профилактике, предупреждению правонарушений и преступлений, что сохранит уже существующие безопасные условия проживания населения городского округа и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа их создания.
Решение вопросов обеспечения безопасности проживания населения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа планируется осуществлять при консолидации усилий и осуществлении скоординированных действий всех участников Программы: администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, ГКУ Центр занятости населения г. Ленинска-Кузнецкого, ОАО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого", УГО и ЧС, отдела УФМС России по КО в г. Ленинске-Кузнецком, Межмуниципального отдела МВД России "Ленинск-Кузнецкий", ОВО при Межмуниципальном отделе МВД России "Ленинск-Кузнецкий", Ленинск-Кузнецкого МРО УФСКН РФ по КО, предприятий, организаций и учреждений городского округа, средств массовой информации.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных условий для проживания населения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Основными задачами Программы являются: совершенствование мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений; создание и обеспечение функционирования единой системы борьбы с экстремизмом и терроризмом; координация действий органов местного самоуправления, правоохранительных структур,
общественных формирований по предупреждению преступности и профилактике правонарушений; охрана жизни, здоровья граждан, их имущества; обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения; повышение уровня защищенности участников дорожного движения; снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества пострадавших и случаев гибели в результате ДТП; формирование правовой культуры населения в сфере дорожного движения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; повышение доверия граждан к правоохранительным органам.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы разбиты на 4 блока:
1. Организационно-правовые мероприятия, включающие информационное обеспечение основных участников реализации программы, граждан о состоянии правопорядка и преступности на территории городского округа, привлечение организаций всех форм собственности, общественных формирований к предупреждению правонарушений и преступлений на территории городского округа.
2. Мероприятия по обеспечению общественной и личной безопасности граждан направлены на совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов, создание условий для обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности, увеличение численности сил, осуществляющих охрану общественного порядка, в том числе за счет привлечения общественных формирований, проведения оперативно-профилактических мероприятий, развития и повышения доступности различных видов, форм, методов охраны имущества.
3. Мероприятия по противодействию организованной преступности, коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма предполагают выявление и устранение криминальных структур, организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности, объединение усилий администрации городского округа, правоохранительных органов, общественности и граждан в противодействии экономической преступности и коррупции, создание и обеспечение эффективного функционирования единой системы борьбы с терроризмом, что позволит поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных органов и ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма.
4. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения направлены на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, пропаганду безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование общественного мнения и правовой культуры в вопросах безопасности дорожного движения с помощью проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний, эффективных методов обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах, распространения сувенирной и рекламной продукции.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 3189,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 1063,0 тыс. рублей; 2013 - 1063,0 тыс. рублей; 2014 - 1063,0 тыс. рублей.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать снижению уровня правонарушений и преступлений; повышению эффективности оперативно-профилактических мероприятий; снижению роста незаконного оборота и потребления наркотических средств и сильно действующих веществ; повышению уровня защищенности жизни и здоровья граждан, имущества; снижению тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий; сокращению количества случаев гибели людей в ДТП; повышению уровня защищенности участников дорожного движения; формированию позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; повышению доверия граждан к правоохранительным органам.
VI. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляют заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 января и 20 июля, предоставляют отчет об исполнении мероприятий Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 декабря 2012 г. N 179 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, действующие до 1 января 2013 г.
VII. Программные мероприятия
Первый заместитель главы города |
И.Н. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 декабря 2011 г. N 30 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2012-2014 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 ноября 2012 г. N 168 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2012 г. N 195
Изменения действуют до 1 января 2013 г.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 декабря 2012 г. N 179
Изменения действуют до 1 января 2013 г.