Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя:
Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" - Степанова К.В., на основании доверенности от 06.07.2018 N 09361;
Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" - Бархатовой Е.П., на основании приказа от 15.06.2018 N 84-л/с П;
в отсутствии представителей Охинской городской прокуратуры, уведомленных надлежащим образом, на основании приказа Сахалинского УФАС России от 25.06.2018 N 192 о проведении внеплановой проверки закупки по объекту: "Приобретение жилья на вторичном рынке" (извещение N 0161300001718000024), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведя внеплановую проверку в отношении действий (бездействий) заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономики муниципального образования городского округа "Охинский" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, установила следующее.
19.06.2018 в Сахалинское УФАС России поступила информация о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 25.06.2018 N 05-2693 проведение внеплановой проверки назначено на 13.07.2018 14 часов 50 минут.
23.03.2018 16:46 на официальном сайте единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилья на вторичном рынке" (извещение N 0161300001718000024).
30.03.2018 15:48 в извещение о проведении электронного аукциона, в том числе в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальна) цена контракта - 670 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 на участие в аукционе подано 2 (две) заявки.
Из протокола проведения электронного аукциона от 19.04.2018 следует, что два участника аукциона сделали свое ценовое предложение. При этом снизив начальную максимальную цену контракта на 9.51 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.04.2018 по результатам проведения аукциона и рассмотрению вторых частей заявок, победителем электронного аукциона признано акционерное общество "Авиакомпания "Аврора", предложение которого составило 606 310 руб. 36 коп.
04.05.2018 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" и акционерным обществом "Авиакомпания "Аврора" заключен муниципальный контракт N 0161300001718000024.
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно техническому заданию заказчику требуется жилое помещение, расположенное в домах, находящихся в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории в г. Оха, Сахалинской области, в границах улиц: Дзержинского, Красных Партизан, Красноармейская, Советская. При этом многоквартирный дом, в котором расположено жилое помещение (квартира) не должен иметь более 50% износа и не должен быть включен в перечни многоквартирных домов, подлежащих переселению в соответствии с муниципальной целевой программой "Обеспечение населения муниципального образования городской "Охинский" качественным жильем на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 08.08.2014 N 556.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав Технического задание не установила нарушений правил описания объекта закупки, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, ввиду следующего.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Предметом электронного аукциона является право на приобретение жилья на вторичном рынке, а не строительство предмета закупки с находящимся земельным участком на праве собственности, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовый поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении электронного аукциона и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.
В данном случае в рамках формирования закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; заказчиком учитывалась пожелание жителей домов, признанных аварийными, то есть необходимость конечного результата - обеспечение жителей г. Оха необходимым жильем для комфортного проживания.
Рассмотрев в ходе проведения проверки документы закупки, представленные заказчиком и уполномоченным органом, в том числе документы представленные Охинской городской прокуратурой, Комиссией Сахалинского УФАС России нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилья на вторичном рынке" (извещение N 0161300001718000024) в действиях заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 июля 2018 г. N ВП-45/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018