Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ИнжСервис" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318001590 на выполнение работ по благоустройству дворов многоквартирных домов в г.Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнжСервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. Так, в своей жалобе указал, что решением Единой комиссии Управления РСО-Алания ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация о товаре, предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п.2 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по позиции "Асфальтобетонные смеси дорожные" - Крупнозернистая, в части характеристик, предлагаемого к использованию товара: - "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С не менее 0,37 и по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, 3,5 - 6,0" согласно инструкции по подготовки заявки, участнику следует учесть, что если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, он должен отразить в заявке, что данный показатель не применим либо не нормируется, в соответствии с п.4.1.9 (Примечания) ГОСТ 9128-2013 для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются, - участником закупки не предоставлена информация о конкретном показателе товара предлагаемого к использованию для выполнения работ, по позиции "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4" Брус из хвойных пород древесины - сосна\ель (варианты исполнения: лиственница) различного сечения", согласно инструкции по подготовке заявки, в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами";" "\" или союзом "или", не указана конкретно порода древесины".
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не нормируется - это значит, что в ГОСТе не установлены границы по данным параметрам, однако это не означает, по мнению Заявителя, что не возможно определить значение, и соответственно, указав информацию по параметрам которые не нормируются в ГОСТе, он не нарушил нормы предусмотренного законодательства.
Кроме того, Заявитель указал, что в связи с тем, что в техническом задании по позиции "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4" установлено, что "сиденье и спинка: должен быть Брус из хвойных пород древесины - сосна\ель (варианты исполнения: лиственница,) различного сечения", то есть, по мнению Заявителя, одновременно использованы знаки "\" и (..), а согласно инструкции по заполнению заявки, в случаях прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке, что и было сделано Заявителем.
Также Заявитель указал, что такие параметры, как: "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С"; "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин" определяются по результатам испытаний.
Следовательно, Заказчик в аукционной документации неправомерно установил требования к товару "асфальтобетонная смесь", который не может быть изготовлен в момент подачи заявки, по параметрам значения которых известны лишь по результатам испытаний, то есть Заказчиком установлены требования, влекущее ограничение количества участников закупки.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе "68-02-1493-18 от 19 июля 2018 года (далее - Протокол) Единой комиссией Управления РСО-Алания принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация о товаре, предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п.2 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по позиции "Асфальтобетонные смеси дорожные" - Крупнозернистая, в части характеристик, предлагаемого к использованию товара: - "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С не менее 0,37 и по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, 3,5 - 6,0" согласно инструкции по подготовки заявки, участнику следует учесть, что если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, он должен отразить в заявке, что данный показатель не применим либо не нормируется, в соответствии с п.4.1.9 (Примечания) ГОСТ 9128-2013 для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются, - участником закупки не предоставлена информация о конкретном показателе товара предлагаемого к использованию для выполнения работ, по позиции "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4" Брус из хвойных пород древесины - сосна\ель (варианты исполнения: лиственница) различного сечения", согласно инструкции по подготовке заявки, в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами";" "\" или союзом "или", не указана конкретно порода древесины".
Кроме того, Управление РСО-Алания указало, что Заявитель вводит Комиссию Северо-Осетинского УФАС России в заблуждение: как усматривается из позиции технического задания "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4" знак (..) Заказчиком не применялся, тем более он не был применим в сочетании со знаком "\".
В данном случае участник искажает действительность и ошибочно толкует положения Инструкции по заполнению заявки, так "в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами ";" "\" или союзом "или". Однако, ООО "ИнжСервис" проигнорировав вышеуказанное положение Инструкции указал в своей заявке следующее: "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4. Брус из хвойных пород древесины - сосна\ель (варианты исполнения: лиственница,) различного сечения", не указав тем самым конкретную породу древесины, что и послужило, кроме прочего, основанием отклонения Единой комиссией Управления РСО-Алания заявки данного участника.
Более того, ссылка ООО "ИнжСервис" на положение Инструкции: "в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке" так же ошибочно применена, так как в Инструкции толкование и применение символа "\" подробно описано.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 09 июля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) было размещено извещение о проведении Аукциона N0310200000318001590 на выполнение работ на выполнение работ по благоустройству дворов многоквартирных домов в г.Владикавказ и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 09.07.2018 г. УБиО АМС г.Владикавказ (далее - Аукционная документация). Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18 июля 2018 года 09:00.
23 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнжСервис" о нарушении, в том числе, УБиО АМС г.Владикавказа при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. На основании изложенного, жалоба Заявителя в части обжалования положений Аукционной документации не рассматривается.
2. Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация о товаре, предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п.2 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по позиции "Асфальтобетонные смеси дорожные" - Крупнозернистая, в части характеристик, предлагаемого к использованию товара: - "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С не менее 0,37 и по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, 3,5 - 6,0" согласно инструкции по подготовки заявки, участнику следует учесть, что если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, он должен отразить в заявке, что данный показатель не применим либо не нормируется, в соответствии с п.4.1.9 (Примечания) ГОСТ 9128-2013 для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются, - участником закупки не предоставлена информация о конкретном показателе товара предлагаемого к использованию для выполнения работ, по позиции "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4" Брус из хвойных пород древесины - сосна\ель (варианты исполнения: лиственница) различного сечения", согласно инструкции по подготовке заявки, в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами";" "\" или союзом "или", не указана конкретно порода древесины".
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 раздела 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 5 Информационной карты Аукционной документации установлено, что поставщик обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием, локальными сметными расчетами и проектом контракта. Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта установлены в Техническом задании и локальных сметных расчетах.
Из Технического задания следует, что материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении подрядных работ, их качество должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что должно подтверждаться при поставке наличием у подрядчика соответствующих документов (сертификаты качества, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические заключения). Материалы, не подлежащие сертификации, должны иметь декларацию о соответствии, при наличии такого требования в законодательстве Российской Федерации.
Согласно позиции Технического задания "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4", в части требуемого параметра "сиденье и спинка" установлено: должен быть Брус из хвойных пород древесины - сосна\ель (варианты исполнения: лиственница,) различного сечения".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами";" "\" или союзом "или".
Заявитель в заявке по позиции "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4": указал "Сиденье и спинка Брус из хвойных пород древесины - сосна\ель (варианты исполнения: лиственница) различного сечения", тогда как должен был выбрать одно конкретное значение породы древесины.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе либо несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
3. В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 5 Информационной карты Аукционной документации установлено, что поставщик обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием, локальными сметными расчетами и проектом контракта. Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта установлены в Техническом задании и локальных сметных расчетах.
Так, согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать по позиции "Бетон тяжелый", "класс В15 (М200) марка по морозостойкости более F50".
Тогда как, в соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости на марки:
- по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F150, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
- по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
В ГОСТе 26633-2015 отсутствует показатели характеристики бетона с обозначением М200. То есть, Заказчиком используется недействующий ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", который устанавливал указанный показатель: М200.
То есть, в Техническом задании Аукционной документации по позиции "Бетон тяжелый" установлен нестандартный показатель "класс В15 (М200) марка по морозостойкости более F50". Однако, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования таких нестандартных показателей качества бетона тяжелого.
Действия должностного лица УБиО АМС г.Владикавказ, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения условий контракта необходимо использовать:
- в позициям "Камни бортовые" Заказчик установил следующие требования: "Камни бортовые марки БР 100.30.15 по ГОСТ 6665-91, бетон В30 (объем 0,043 м3, класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее чем Btb 4,0, марка по морозостойкости не менее F200), справочная масса 0,1 т. Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент/портландцемент с минеральными добавками до 5% (показатель может иметь диапазонное значение) или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400, содержащий в цементном клинкере не более 5% MgO (оксида магния) и не более 8% Ca3Al (трехкальциевого алюмината) (показатели могут иметь диапазонное значение) и т.д.".
- в позициям "Щебень" Заказчик установил следующие требования: "Щебень должен выдерживать не менее 10 циклов насыщения в растворе сернокислого натрия - высушивания. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 35 (показатель может иметь диапазонное значение), группа не более 4-й. Потеря массы после проведения испытания на насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивания должна быть не более 10% (показатель может иметь диапазонное значение). Содержание глины в комках* не более 0,25% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц* не более 2% по массе. Морозостойкость не более F150. Потеря массы при испытании щебня на определение марки по дробимости*, %, не более 16 и т.д.".
- в позиции "Асфальтобетонные смеси дорожные" Заказчик установил следующие требования: "Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С*, не менее 1,2 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С*, не менее 2,2 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С*, не более 13. Водостойкость*, не менее 0,80. Водостойкость при длительном водонасыщении*, не менее 0,70. Сдвигоустойчивость* (по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С и по коэффициенту внутреннего трения), не менее 0,36. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин*, МПа, 3,5 - 7,0. Водонасыщение* (для образцов, отформованных из смеси и из переформованных вырубок и кернов), % по объему, 1-4. Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия*, не более 4.5", "Показатели свойств порошков с учетом применения показателей. Пористость*, %, не более 40, Набухание образцов из смеси порошка с битумом*, %, не более 3,0 Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, %*, не более 0,7. Показатель битумоемкости*, г, не более 80 Влажность, % по массе*, не более 2,5. Активированные минеральные порошки должны быть гидрофобными. Содержание полуторных окислов в горных породах, используемых при приготовлении порошков *, не должно превышать, 7 % по массе. В битуминозных породах и горючих сланцах, используемых для приготовления активированных порошков, содержание органического вещества должно быть в пределах не более от 1% и до 16% по массе. Содержание Р2О5 в фосфорсодержащих отходах промышленного производства, используемых для приготовления порошков*, не должно быть более 2% по массе и т. д.".
- в позиции "Раствор готовый кладочный цементный марки 100" Заказчик установил следующие требования: "Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20 % массы цемента. Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 кгс/см 2). Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затвердения". "Норма подвижности по глубине погружения конуса* св. 4 до 8 включительно (неизменное значение)\св. 8 до 12 включительно (неизменное значение), Водоудерживающая способность растворных смесей, %90. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей*, % не более 10. Содержание золы-уноса, не должно быть более 20% массы цемента. Золы-уносы могут быть основного или кислого типа II вида. Содержание оксида кальция (СаО), % по массе: не более 10 или свыше.10.; Удельная поверхность, м2/кг, не менее, 150; Остаток на сите N 008, % по массе, не более 30".
- в позиции "Бетон тяжелый" Заказчик установил следующие требования: "Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе, св.10 до 65. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно превышать 10 % по массе. Содержание глины в комках в песке, % по массе, не более 2.Марка по удобоукладываемости бетона нужна П2 или ПЗ. Удобоукладываемость требуется*, см, 5-15. Расслаиваемость необходима, менее*: -водоотделение, %, 0,9; -раствороотделение %, 5. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов бетона должна быть не более 370,0 Бк/кг и т.д."
При этом, согласно абз. "б" подпункта 2 пункта 6.1 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
То есть, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иные показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что в свою очередь обязывает потенциальных участников Аукциона иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Аукционной документации подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивает доступ к участию в закупке и количество участников закупки.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица УБиО АМС г.Владикавказ, выразившиеся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ИнжСервис" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318001590 на выполнение работ по благоустройству дворов многоквартирных домов в г.Владикавказ.
2. Признать в действиях УБиО АМС г.Владикавказ при проведении Аукциона нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее по делу NА224-07/18 УБиО АМС г.Владикавказ и Управлению РСО-Алания уже было выдано предписание об устранении нарушений при проведении Аукциона, не выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 июля 2018 г. N А228-08/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018