Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 ноября 2012 г. N 168
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2013-2015 годы"
26 сентября, 27 декабря 2013 г.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 168 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения защиты прав, личной безопасности граждан, охраны правопорядка, координации действий органов местного самоуправления и правоохранительных структур, общественных формирований по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Безопасный город" на 2013-2015 годы.
2. Финансовому управлению города (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2013-2015 годы за счет средств бюджета городского округа.
3. Считать утратившим силу с 01.01.2013 года решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29.12.2011 N 30 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2012-2014 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Л.М. Гавриленкову, председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Л.Г. Малюгину.
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Безопасный город" на 2013-2015 годы
(утв. решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 ноября 2012 г. N 168)
26 сентября, 27 декабря 2013 г.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 166 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, действующие до 1 января 2014 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2013-2015 годы
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 110 наименование раздела I настоящей Программы изложено в новой редакции
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование Программы
Одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа является решение задач обеспечения безопасности граждан, так как защита прав, имущества, жизни и здоровья населения способствуют снижению социальной напряженности и обеспечению социально-экономической стабильности на территории городского округа.
Обеспечение безопасности - это создание безопасных условий проживания на территории городского округа, включающих профилактику преступлений и правонарушений, предупреждение чрезвычайных ситуаций на дорогах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность города.
На протяжении длительного времени в целях охраны правопорядка на улицах и дорогах города администрация городского округа активно взаимодействует с Межмуниципальным отделом МВД России "Ленинск-Кузнецкий".
С начала 2012 года на территории городского округа количество зарегистрированных преступлений составило 2049 (на 1,3% выше уровня 2011 г.). В целом, динамика роста количества регистрируемых заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях на протяжении последних нескольких лет наглядно свидетельствует о доверии граждан к полиции, которые обращаются в органы внутренних дел для решения возникших проблем в рамках действующего законодательства.
Уровень криминальной активности в расчете на 10 тысяч населения практически соответствует среднеобластному показателю 199,5 (в среднем по области 202,0).
Из 2049 зарегистрированных преступлений раскрыто 1338, что на 2,9% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
В текущем году отмечается значительное снижение количества зарегистрированных тяжких преступлений (-8,7%, 442 против 484 в 2011 г.), особо тяжких преступлений (-44,8%, 58 против 105 в 2011 г.).
Возросшее количество зарегистрированных преступлений, связанных с преступными посягательствами на жизнь и здоровье граждан, обусловлено активизацией профилактической работы и выявлением превентивных составов (+6,6%, 385 против 361 в 2011 г.), в результате чего количество зарегистрированных фактов причинения тяжкого вреда здоровью сократилось с 79 в 2011 г. до 60 в 2012 г.
Необходимо отметить, что по итогам десяти месяцев текущего года число имущественных преступлений практически сохранилось на уровне 2011 г. (1276 против 1249 в 2011 г.). Сократилось на 3,4% число зарегистрированных краж (846 против 876 в 2011 г.), на 1,3% количество грабежей (230 против 233 в 2011 г.), на 36,7% число краж автомототранспорта (19 против 30 в 2011 г.).
С начала 2012 года возросло число расследованных уголовных дел по преступлениям, совершенным несовершеннолетними или при их участии (81 против 58).
Сократилось число преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города (-16,5%, 580 против 623 в 2011 г.).
На территории городского округа организованы и проведены оперативно-профилактические операции по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений (операция "Жилой сектор"), по предупреждению рецидивной преступности (операция "Надзор"), по выявлению и привлечению к уголовной ответственности притоносодержателей наркомании и проституции (операция "Притон").
За 10 месяцев текущего года выявлено 152 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, что на 16% ниже показателя прошлого года (181). С целью выявления причин распространения наркомании, категорий граждан, наиболее подверженных наркотической зависимости, социально психологических факторов, влияющих на распространенность наркомании, на территории городского округа проводятся целевые оперативно-профилактические операции "Притон", "Жилой сектор", "Мак" и другие.
В рамках муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2012-2014 годы в 2012 году на оперативно-профилактическую операцию "Оружие" предусмотрено финансирование в сумме 120,0 тыс. рублей. На добровольно-возмездной основе у населения городского округа принято 8 единиц незаконно хранящегося оружия на общую сумму 18,5 тыс. рублей. В процессе осуществления контроля за оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ проведено 3742 проверки обеспечения сохранности оружия, имеющегося у юридических и физических лиц, за допущенные нарушения из оборота изъято 235 единиц оружия.
В целях профилактики предупреждения совершения дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа на постоянной основе проводятся оперативно-профилактические операции "Каникулы", "Юный пешеход", "Водитель", "Пассажир", "Автобус" и другие. С начала года совершено 178 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 10 человек, ранено 196 человек, в том числе 32 ребенка.
В целях предупреждения, профилактики преступлений, правонарушений в СМИ были организованы выступления руководителей подразделений Межмуниципального отдела МВД России "Ленинск-Кузнецкий", пресс-конференции, "круглые столы". Особое внимание уделялось повышению уровня информированности населения о методах самозащиты от преступных посягательств, мошенничества; об условиях, способствующих совершению краж и угонов автомототранспорта, квартирных краж, уличных грабежей; по действиям при возникновении террористической угрозы, чрезвычайной ситуации.
В целом, анализ оперативной обстановки на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа свидетельствует о необходимости реализации дополнительных мероприятий, которые носят не только единовременный, но и систематический характер.
Повышения уровня безопасности проживания населения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа и снижения последствий от преступных посягательств, дорожно-транспортных происшествий можно достичь путем активизации механизмов реагирования на обращения граждан и проведения профилактических мероприятий по предупреждению криминогенных, экстремистских, террористических и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий.
Реализация муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2013-2015 годы позволит сохранить контроль за состоянием криминальной обстановки на территории городского округа и в количественном выражении составит 2500 зарегистрированных преступлений, соответственно, уровень преступных посягательств в отношении граждан и их удельный вес на десять тысяч населения составит 243,4, что ниже уровня среднеобластного показателя; продолжить работу по профилактике, предупреждению правонарушений и преступлений, что сохранит уже существующие безопасные условия проживания населения городского округа и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа их создания.
Решение вопросов обеспечения безопасности проживания населения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа планируется осуществлять при консолидации усилий и осуществлении скоординированных действий всех участников Программы: администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, ГКУ Центр занятости населения г. Ленинска-Кузнецкого, ОАО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого", УГО и ЧС, отдела УФМС России по КО в г. Ленинске-Кузнецком, Межмуниципального отдела МВД России "Ленинск-Кузнецкий", ОВО при Межмуниципальном отделе МВД России "Ленинск-Кузнецкий", Ленинск-Кузнецкого МРО УФСКН РФ по КО, предприятий, организаций и учреждений городского округа, средств массовой информации.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных условий для проживания населения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Основными задачами Программы являются: совершенствование мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений; создание и обеспечение функционирования единой системы борьбы с экстремизмом и терроризмом; координация действий органов местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных формирований по предупреждению преступности и профилактике правонарушений; охрана жизни, здоровья граждан, их имущества; обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения; повышение уровня защищенности участников дорожного движения; снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества пострадавших и случаев гибели в результате ДТП; формирование правовой культуры населения в сфере дорожного движения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; повышение доверия граждан к правоохранительным органам.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы разбиты на 4 блока:
1. Организационно-правовые мероприятия, включающие информационное обеспечение основных участников реализации программы, граждан о состоянии правопорядка и преступности на территории городского округа, привлечение организаций всех форм собственности, общественных формирований к предупреждению правонарушений и преступлений на территории городского округа.
2. Мероприятия по обеспечению общественной и личной безопасности граждан направлены на совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов; создание условий для обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности; увеличение численности сил, осуществляющих охрану общественного порядка, в том числе за счет привлечения общественных формирований, проведения оперативно-профилактических мероприятий, развития и повышения доступности различных видов, форм, методов охраны имущества.
3. Мероприятия по противодействию организованной преступности, коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма предполагают выявление и устранение криминальных структур; организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности; объединение усилий администрации городского округа, правоохранительных органов, общественности и граждан в противодействии экономической преступности и коррупции; создание и обеспечение эффективного функционирования единой системы борьбы с терроризмом, что позволит поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных органов и ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма.
4. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения направлены на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, пропаганду безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование общественного мнения и правовой культуры в вопросах безопасности дорожного движения с помощью проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний, эффективных методов обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 166 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, действующие до 1 января 2014 г.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 3358,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 1182,0 тыс. рублей; 2014 - 1088,0 тыс. рублей; 2015 - 1088,0 тыс. рублей.
Потребность в финансовых средствах определяется исходя из расчета базового периода.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 110 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать снижению уровня правонарушений и преступлений; повышению эффективности оперативно-профилактических мероприятий; снижению роста незаконного оборота и потребления наркотических средств и сильно действующих веществ; повышению уровня защищенности жизни и здоровья граждан, имущества; снижению тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий; сокращению количества случаев гибели людей в ДТП; повышению уровня защищенности участников дорожного движения; формированию позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; повышению доверия граждан к правоохранительным органам.
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание безопасных условий для проживания населения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа | ||||||||
Задача: совершенствование мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений | ||||||||
1. |
Охрана общественного порядка |
2013-2015 |
Количество сотрудников, принимающих участие в охране общественного порядка |
чел. |
8 |
8 |
8 |
8 |
2. |
Внедрение в охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности современных технических средств видеонаблюдения |
2013-2015 |
Количество установленных камер видеонаблюдения |
ед. |
- |
3 |
2 |
2 |
3. |
Организация информационно-пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение совершения мошенничества, в том числе в отношении социально незащищенных слоев населения (несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов) |
2013-2015 |
Количество выпущенных видеороликов |
ед. |
3 |
2 |
1 |
1 |
Количество выпушенной печатной продукции |
ед. |
- |
500 |
500 |
500 |
|||
4. |
Создание социальной рекламы по вопросам обеспечения безопасности на объектах, улицах и дорогах городского округа |
2013-2015 |
Количество выпущенных баннеров |
ед. |
- |
3 |
2 |
2 |
Количество выпущенных плакатов |
ед. |
28 |
- |
50 |
50 |
|||
Количество социальной рекламы |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
|||
5. |
Пропаганда здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации, всех субъектов системы профилактики по предупреждению злоупотребления наркотиками, алкоголем |
2013-2015 |
Количество проводимых мероприятий |
ед. |
6 |
8 |
10 |
10 |
6. |
Мероприятия, направленные на предупреждение преступных посягательств в отношении детей, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
2013-2015 |
Количество выпущенных буклетов, памяток |
экз. |
- |
1000 |
2000 |
2000 |
Задача: создание и обеспечение функционирования единой системы борьбы с экстремизмом и терроризмом | ||||||||
7. |
Реализация оперативно-профилактического мероприятия "Оружие", направленного на повышение взаимодействия с населением, добровольную выдачу огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, взрывчатых устройств, находящихся в нелегальном обороте |
2013-2015 |
Количество сданного оружия |
ед. |
7 |
15 |
15 |
15 |
Количество публикаций |
ед. |
- |
20 |
20 |
20 |
|||
Количество аудио-, видеороликов |
ед. |
- |
10 |
10 |
10 |
|||
Задача: охрана жизни, здоровья граждан, их имущества | ||||||||
8. |
Реализация оперативно-профилактического мероприятия "Мак", уничтожение очагов произрастания конопли |
2013-2015 |
Количество арендуемой техники |
ед. |
- |
2 |
2 |
2 |
9. |
Обучение населения правилам поведения в экстремальных ситуациях |
2013-2015 |
Количество выпущенной печатной продукции |
экз. |
- |
2000 |
1000 |
1000 |
Задачи: обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения; повышение уровня защищенности участников дорожного движения; снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества пострадавших и случаев гибели в результате ДТП; формирование правовой культуры населения в сфере дорожного движения | ||||||||
10. |
Проведение мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
2013-2015 |
Количество проводимых мероприятий |
ед. |
26 |
30 |
32 |
32 |
Количество изготовленных баннеров |
ед. |
6 |
5 |
3 |
3 |
|||
Количество изготовленных фликеров |
ед. |
1200 |
- |
- |
- |
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 110 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
6.2. Исполнители Программы несут ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
6.3. Контроль за выполнением Программы осуществляют заказчик Программы, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
6.4. Исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление города отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по форме согласно приложению N 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 N 2069 (в редакции постановления от 30.07.2013 N 1222) (далее - Порядок).
Директор Программы ежегодно до 20 января текущего года подготавливает и предоставляет сводный отчет о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год: в финансовое управление города и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа по формам согласно приложениям N 1,2 к Порядку; в отдел экономического анализа и прогнозирования по формам согласно приложениям N 1,2,3 к Порядку и пояснительную записку к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 166 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, действующие до 1 января 2014 г.
VII. Программные мероприятия
И.о. первого заместителя главы города |
Р.Р. Бадертдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для создания безопасных условий для проживания населения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в бюджете городского округа предусмотрено 3358 тыс. руб. на реализацию муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2013-2015 гг.
Определены задачи, перечень основных мероприятий и ожидаемые конечные результаты выполнения Программы.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 ноября 2012 г. N 168 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасный город" на 2013-2015 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 168 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 166
Изменения действуют до 1 января 2014 г.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 110