На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата из перечня ЖНВЛП (Закупка N0373200053618000148).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПТБ "Форт Транс" (вх. N 35978-ЭП/18 от 16.07.2018) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ГБУ "Гормост" подразделениями транспортной безопасности (Закупка N0373200557918000227).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 36409-ЭП/18 от 18.07.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного конкурса и установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
По мнению Заявителя Заказчиком нарушен порядок оценки заявки
ООО "ЧОП Сатурн" по показателю "Деловая репутация участника закупки" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией оценка деловой репутации производится на основании представленных в составе заявок отзывов, рекомендаций и других документов, характеризующих положительную репутацию участника при оказании услуг, аналогичных теме конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 23, 25-29 Правил: Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, представившему в составе заявки меньшее количество отзывов, рекомендаций и других документов, характеризующих положительную репутацию участника при оказании услуг, аналогичных теме конкурса.
Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, представившему в составе заявки наибольшее количество отзывов, рекомендаций и других документов, характеризующих положительную репутацию участника при оказании услуг, аналогичных теме конкурса.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле: НЦБi = КЗ 100 (Кi / К max ), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки по показателю "Деловая репутация участника закупки", заявка (предложение) которого оценивается; К max - максимальное предложение по показателю "Деловая репутация участника закупки" из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
На заседании Комиссии, Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика приняты к оценке 292 отзыва.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "ЧОП Сатурн" на страницах с 0107 по 0113 представлены нечитаемые отзывы и установить их соответствие требованиям конкурсной документации не представляется возможным.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки ООО "ЧОП Сатурн" по показателю "Деловая репутация участника закупки".
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУ "ГОРМОСТ" нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2018 г. N 2-57-9114/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018