Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2018 г. N 2-57-9657/77-18 в решении исправлена опечатка
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": А.Ю. Селедцова, М.Ю. Бабоченка,Д.В. Крючкова,
ООО "Промстрой": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "Промстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0373200052318000129) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.08.2018 NТФ/36651/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаром (материалов) (далее - Инструкция) установил следующие: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе: Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ГОСТ 103-2006, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 1066-2015, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 17608-91, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 26644-85, ГОСТ 2715-75, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 32495-2013, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 4682-84, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 9479-2011, ГОСТ 9480-2012, ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 54401-2011, ГОСТ Р 56712-2015, СНиП 23-02-2003, СНиП 3.04.01-87", при этом в Инструкции не установлено, какой именно ГОСТ соответствует используемому при выполнении работ товару.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что в Инструкции указаны конкретные государственные стандарты, которым должны соответствовать предлагаемые к использованию при выполнении работ товары, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих каким образом указание вышеуказанным способом требований о соответствии товаров ГОСТ не позволяет подготовить заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В составе жалобы указано, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам по п.9 "Плитка керамическая напольная типа "керамогранит" неглазурованная керамическая плитка для полов, предназначенная для покрытия полов внутри помещений общественных зданий", п.39 "Сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения", п.40 "Сталь угловая равнополочная общего назначения", показатели которых не характеризуют ни функциональные, ни технические, ни качественные, ни эксплуатационные характеристики товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к товарам по п.9 "Плитка керамическая напольная типа "керамогранит" неглазурованная керамическая плитка для полов, предназначенная для покрытия полов внутри помещений общественных зданий", п.39 "Сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения", п.40 "Сталь угловая равнополочная общего назначения" являются определяющими, и основаны на сведениях производителей используемых при выполнении работ товаров.
Согласно доводу жалобы в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п.39 "Сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения": "Ширина 20, 22, 30, 40 мм; Предельное минимальное отклонение по ширине проката до 1* мм; Предельное максимальное отклонение по ширине проката до 0.75* мм; Толщина 4, 5, 13, 17; Предельное максимальное отклонение по толщине проката до 0.5* мм; Предельное минимальное отклонение по толщине проката до 0.8* мм", поскольку регламентирующим стандартом установлены требования для предельных отклонений по толщине проката как в минусовую стороны, так и в плюсовую, в то время, как Заказчиком установлены требования для предельных отклонений исключительно в плюсовую сторону.
Представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п.39 "Сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения" установлены в соответствии с положениями государственного стандарта, что, в свою очередь, не противоречит положениям Закона о контрактной системы.
Также в составе жалобы указано, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п.39 "Сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения": "Вес от 0.628* кг/м.п ог.; Ширина 20, 22, 30, 40 мм; Толщина 4, 5, 13, 17 мм", поскольку ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, не регламентирует сСортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения с толщиной 13 и 17 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.2.3 ГОСТ 103-2006 по требованию потребителя (по согласованной спецификации) прокат изготовляют, в том числе размерами 13x22мм, а также 17x30мм.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документов и сведений, подтверждающие невозможность формирования и подачи заявки на участие, а также подтверждающие нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводу жалобы в аукционной документации установлены требования к товару по п.9 "Плитка керамическая напольная типа "керамогранит" неглазурованная керамическая плитка для полов, предназначенная для покрытия полов внутри помещений общественных зданий": "Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не более 1.5 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком в графе "Требуемый параметр" установлены требования к трем характеристикам товара, тогда как в графе "Требуемое значение" указано одно общее значение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к используемому при выполнении работ товару по п.9.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. В составе жалобы также указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п.37 "Цементные растворы": "По применяемым вяжущим: простой, на цементном вяжущем; Содержание глины: есть; нет", которые вводят участника закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N1)" при наличии глины в составе вяжущего раствор является сложным, при этом Заказчиком установлены требования к простому вяжущему раствору (на вяжущем одного вида).
Также в составе жалобы указано, что в аукционной документации установлены требования к товарам по п.33 "Цементно-известковый раствор": "Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм", п.37 "Цементные растворы": "Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм", а также согласно Инструкции "Разделителем десятичных дробей является знак "."- точка. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку с учетом вышеуказанным положений Инструкции участнику закупки не представляется возможным определить потребность Заказчика и сформулировать конкретное предложение по вышеуказанным товарам.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы, а также пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промстрой" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.9, п.37, п.33 .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
С.И. Казарин
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2018 г. N 2-57-9657/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018