Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Кокошкино: Е.А. Иванчикова,
ООО "Авангард-Строй": К.Н. Сурагина,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кокошкино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожного хозяйства поселения Кокошкино в 2018 году (Закупка N0148300012418000011) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.08.2018 NТФ/38407/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 N0148300012418000011, Заявителю (заявка N118) отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1 "Смеси асфальтобетонные мелкозернистые и крупнозернистые горячие", п. 5 "Камни бетонные бортовые".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.1 "Смеси асфальтобетонные мелкозернистые и крупнозернистые горячие": "Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов: II; III", "Вид минерального порошка: твердые или порошковые отходы промышленного производства";
- п.5 "Камни бетонные бортовые": "Тип камней: БК и БР", "Радиус кривизны: до 15*м".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.1 "Смеси асфальтобетонные мелкозернистые и крупнозернистые горячие" положениям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия", а также товара по п.5 "Камни бетонные бортовые" положениям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления также установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров:
- п.5 "Камни бетонные бортовые": "Тип камней: БК и БР", "Радиус кривизны: 0 м", что, согласно возражениям Заказчика, является представлением недостоверных сведений, поскольку согласно ГОСТ 6665-91 камни типа БК не могут иметь радиус кривизны 0 м".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения о товаре по п.5 "Камни бетонные бортовые" не противоречат требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 6665-97, поскольку из аукционной документации не следует, что участнику закупки по параметру "Радиус кривизны: до 15*м" необходимо представить 2 значения, при этом из представленных в заявке Заявителя сведений относительно товара по п.5 не следует, что значение параметра "Радиус кривизны: 0 м" относится к типу камня БК.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п.5 "Камни бетонные бортовые", указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.08.2018 N0148300012418000011 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров:
п.1 "Смеси асфальтобетонные мелкозернистые и крупнозернистые горячие": "Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов: II", "Вид минерального порошка: порошковые отходы промышленного производства", что, согласно возражениям Заказчика, является предоставлением недостоверных сведений, поскольку в соответствии с приложением А ГОСТ Р 52129-2003 порошковые отходы промышленного производства применяются в асфальтобетонных смесях типа III, в то время как участником закупки предложен марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов "II".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что приложение А ГОСТ Р 52129-2003 является рекомендуемым и не обязательным для соответствия.
Вместе с тем, в ГОСТ Р 52129-2003 не регламентирована возможность применения порошковых отходов промышленного производства асфальтобетонных смесях иного типа, кроме как "III".
Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что характеристики, указанные в заявке по п. 1 "Смеси асфальтобетонные тип 1", являются достоверными и соответствуют положениям ГОСТ Р 52129-2003 а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в указанном аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п.1 "Смеси асфальтобетонные мелкозернистые и крупнозернистые горячие" является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации в нарушение п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены неправомерные излишние требования к товару по п.1 "Смеси асфальтобетонные мелкозернистые и крупнозернистые горячие": "Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов: II; III", "Вид минерального порошка: твердые или порошковые отходы промышленного производства", поскольку согласно пояснениям представителя Заказчика, такой параметр как "Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов" напрямую зависит от параметра "Вид минерального порошка". Таким образом, с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товара на условиях аукционной документации и соответствующих положений ГОСТ Р 52129-2003, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов", который, в соответствии с пояснениями представителя Заказчика, для твердых отходов имеет область применения смесей асфальтобетонных II марки, а для порошковых отходов имеет область применения смесей асфальтобетонных III марки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-Строй" на действия аукционной комиссии Администрация поселения Кокошкино обоснованной в части неправомерного отклонения по п.5 "Камни бетонные бортовые".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии А.Т. Чшиев
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2018 г. N 2-57-10084/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018