Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <...>, <...>, <...>, с участием представителей Областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Иркутской области" (далее - заказчик) - <...>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <...>; Общества с ограниченной ответственностью "Северо-западная инжиниринговая компания" (далее - заявитель, участник, ООО "СЗИК") - <...>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства объекта: "Отделение ОГБУЗ "Нижнеудинская районная больница" для больных туберкулезом органов дыхания и кабинеты фтизиатра участкового", извещение N 0134200000118001886 (далее - открытый конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 02 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов конкурсной комиссии.
Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ: обжалуются результаты оценки заявок по качественному критерию, также обжалуется неправомерное признание соответствующей требованиям документации заявки АО "Иркутскгражданпроект" в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении совершения крупной сделки.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0134200000118001886, а также конкурсная документация на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства объекта: "Отделение ОГБУЗ "Нижнеудинская районная больница" для больных туберкулезом органов дыхания и кабинеты фтизиатра участкового" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 200 000 рублей 00 копеек.
14 июня 2018 года, 25 июня 2018 года были размещены извещения о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса в единой информационной системе N 0134200000118001886 (реестровый номер N 53-ОК/18). С учетом последних внесенных изменений окончание срока подачи заявок - 11.07.2018 года.
30 июля 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 53-ОК/18-2.
Согласно названному протоколу, по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе из трех поданных заявок к процедуре оценки были допущены две заявки (ООО "СЗИК"; АО "Иркутскгражданпроект"). Участник ООО "ГЕНПРОЕКТ" и его заявка на участие в конкурсе признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации.
По результатам оценки заявок участников открытого конкурса победителем признано АО "Иркутскгражданпроект", предложившее лучшие условия исполнения контракта.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ, а также пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 г. N 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Частью 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в качестве критериев качественные, функциональные и экологические характеристика объекта.
Заявитель в своей жалобе приводит доводы по оценке своей заявки заказчиком меньшим количество баллов по показателю "2.1.2. Эскиз-проект", который в соответствии с Информационной картой относится к пункту 2.1. Критерий - "Качественные, функциональные и экологические характеристика объекта". Согласно части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Аналогично заявителем обжалуются порядок оценки показателей нестоимостного критерия по пунктам "2.1.1. Предложения участника по осуществлению функций генерального проектировщика при выполнении каждой работы (каждого требования) из всего состава работ и перечня требований, предусмотренных заданием на выполнение проектно-изыскательских работ", "2.1.2. Эскиз-проект", "2.1.3. Предпроектные проработки". Согласно части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Кроме того, заявитель считает, что заявка АО "Иркутскгражданпроект" должна быть признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в связи с тем, что заявка АО "Иркутскгражданпроект" не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки, полученное от учредителя (участника) АО "Иркутскгражданпроект" - Комитета по управлению имуществом Иркутской области.
Комиссией в ходе рассмотрения довода установлено следующее.
Требования к заявке на участие в конкурсе содержатся в статье 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
Подпункт "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Часть 2, 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Обществом указанное решение об одобрении крупной сделки в составе заявки на участие в конкурсе не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
Согласно части 4 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, заключаемые при осуществлении деятельности соответствующим обществом либо иными организациями, осуществляющими аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Пунктом 1.2. Устава АО "Иркутскгражданпроект" установлено, что основными видами деятельности Общества являются, помимо прочего, деятельность в области архитектурно-строительного проектирования, в том числе путем разработки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства; выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения.
Согласно пункту 14.1 раздела XIV Устава АО "Иркутскгражданпроект" крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет 25% и более балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Признаков крупной сделки для АО "Иркутскгражданпроект" при заключении им контракта по результатам открытого конкурса не усматривается.
Следовательно, решение об одобрении крупной сделки не требуется, поскольку заключаемая по результатам открытого конкурса сделка не выходит за рамки обычной хозяйственной деятельности АО "Иркутскгражданпроект".
Кроме того, в соответствии с заявкой, представленной АО "Иркутскгражданпроект", предоставлена справка, согласно которой по данным бухгалтерской отчетности АО "Иркутскгражданпроект" и в соответствии со статьей 78 Федерального закона "Об акционерных обществах" сделка на сумму, равную цене контракта, предложенной АО "Иркутскгражданпроект" в размере 6 900 000,00 руб. для участия в данном открытом конкурсе, не является для общества крупной сделкой и признается сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Таким образом, изучив положения документации об открытом конкурсе, заявки участников на участие в открытом конкурсе, законодательство и Устав АО "Иркутскгражданпроект", Комиссия приходит к выводу о надлежащем соблюдении АО "Иркутскгражданпроект" требований подпункта "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, довод заявителя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЗИК" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся результатов оценки заявок по критерию "качественные, функциональные, экологические характеристики", на основании части 6 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ не рассматриваются. Обжалование таких результатов оценки заявок возможно в судебном порядке.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
Исп.: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018