Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- заявителя в лице ООО ДСК "Строймеханизация",
- заинтересованного лица ООО "УралДорТехнологии",
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО ДСК "Строймеханизация"(620043, г. Екатеринбург, Репина, 84-12) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог"(620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), аукционнойкомиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "г. Березовский - п. Сарапулка - Белоярское водохранилище" на участке км 8+700 - км 22+000 на территории Березовского городского округа (извещение N 0162200011818001204), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ДСК "Строймеханизация" (вх. N 01-16284 от 02.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "г. Березовский - п. Сарапулка - Белоярское водохранилище" на участке км 8+700 - км 22+000 на территории Березовского городского округа (извещение N 0162200011818001204)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 июня 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011818001204и документация об аукционе в действующей редакции от 06.07.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 337 335 072,00 рублей.
26 июля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 4, 7, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 5, 6 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация"отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.1 Части I "Общая часть" аукционной документации, а именно: в сведениях Участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию привыполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:
- в пункте 33 "Густотертые цинковые белила по ГОСТ 482-77" по показателю "Белила" участник закупки указал "Представляют собой густую вязкую массу, состоящую из сухих цинковых белил". Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Представляют собой густую вязкую массу, состоящую из сухих цинковых белил или их смеси с наполнителем, затертых на растительном масле с введением сиккатива или на натуральной олифе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части 1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которымпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, при описании характеристик поставляемых товаров (используемых материалов) в столбце "Содержание (значение) характеристики" заказчиком используются следующие определения:
"или", "либо" |
если значения показателя указаны через союзы "или", "либо", то необходимо указать одно из перечисленных значений данного показателя |
Приложением 2 к части II аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
33 |
Густотертые цинковые белила по ГОСТ 482-77 |
Белила |
Представляют собой густую вязкую массу, состоящую из сухих цинковых белил или их смеси с наполнителем, затертых на растительном масле с введением сиккатива или на натуральной олифе. |
Конкретное значение |
Таким образом,в аукционной документации установлено требование об указании не только конкретного вида белил, но и характеристики белил, в том числе, материала на котором они затерты.
ГОСТ 482-77 "Белила цинковые густотертые. Технические условия" устанавливает, что густотертые цинковые белила, представляют собой густую вязкую массу, состоящую из сухих цинковых белил или их смеси с наполнителем, затертых на растительном масле с введением сиккатива или на натуральной олифе.
Таким образом, белила могут быть затерты на растительном масле с введением сиккатива или на натуральной олифе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО ДСК "Строймеханизация" предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
- по п. 33 предложены "Густотертые цинковые белила по ГОСТ 482-77" с указанием "Представляют собой густую вязкую массу, состоящую из сухих цинковых белил" без указания, на каком материале затерты белила, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО ДСК "Строймеханизация"в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по основаниям указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО ДСК "Строймеханизация"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2018 г. N 1242-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018