Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - <_>,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Тобол км 123+349 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Тюменской области (извещение N 0362100008218000129) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Свердловское УФАС России проводит внеплановую проверку в отношении заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Тобол км 123+349 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Тюменской области (извещение N 0362100008218000129) по истечению срока исполнения ранее выданного предписания N 1053-З от 02.07.2018 г.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
14 июня 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008218000129 и аукционная документация на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Тобол км 123+349 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Тюменской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 400 650,00 рублей.
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Югорская ЭнергоСервисная Компания" (вх. N 01-13068 от 27.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Тобол км 123+349 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Тюменской области (извещение N 0362100008218000129) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В силу ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссия Свердловского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Югорская ЭнергоСервисная Компания" обоснованной, в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Заказчику, его комиссии было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 предписания N 1053-З от 02.07.2018 г. заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии по закупке N 0362100008218000129 в срок до 13 июля 2018 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Согласно п. 4 предписания N 1053-З от 02.07.2018 г. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 1053-З от 02.07.2018 г.
А также согласно п. 6 предписания N 1053-З от 02.07.2018 г. заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" в срок до 25 июля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 4 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком, его комиссией не были отменены Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол подведения итогов электронного аукциона и не была назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дата проведения Аукциона, а также не была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информация об отмене Протоколов.
Кроме того, аукционная комиссия не рассмотрела первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 1053-З от 02.07.2018 г.
Заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" не была представлена в Свердловское УФАС России копия документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 4 предписания N 1053-З от 02.07.2018 г.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчик, его аукционная комиссия не исполнили в установленный срок требования предписания Свердловского УФАС России N 1053-З от 02.07.2018 г.
Довод представителей заказчика о том, что предписание N 1053-З от 02.07.2018 г. обжалуется заказчиком в судебном порядке, о чем была направлена 20.07.2018 г. информация в Свердловское УФАС России, а следовательно действие предписания N 1053-З от 02.07.2018 г. приостановлено на основании ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признан Комиссией Свердловского УФАС России необоснованным в силу следующего.
Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Обязанность лиц, в отношении которых вынесено предписание, исполнить предписание в установленный контрольным органом срок предусмотрена п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 7 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания.
Часть 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции расположена в главе 9 Закона о защите конкуренции - рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, послужившая основанием для проведения внеплановой проверки, по результатам проведения которой было выдано предписание N 1053-З от 02.07.2018 г., рассматривалась в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с изложенным, положения ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи предписаний в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
В силу ч. 3 ст. 199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Таким образом, факт обжалования решения и предписания в судебном порядке сам по себе не приостанавливает действие указанных актов. По заявлению лица арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
На основании вышеизложенного, решение и предписание N 1053-З от 02.07.2018 г. являются действующими, их действие не приостановлено. А следовательно, в нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчик, его аукционная комиссия не исполнили в установленный срок требования предписания Свердловского УФАС России N 1053-З от 02.07.2018 г.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за исполнение предписания N 1053-З от 02.07.2018 г. (извещение N 0362100008218000129), с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2018 г. N 74-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018