Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Козлова В.И. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (Сахар белый)" (извещение N0318300008818000200) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием.
Представителями уполномоченного органа представлены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители уполномоченного органа не согласились. Заявка ИП Козлова В.И. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился конкурс с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (Сахар белый)" (извещение N0318300008818000200).
Начальная (максимальная) цена контракта - 501 161,40 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки установленным требованиям, или заверенные участником копии таких документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N832 "Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление Правительства N832).
В Извещении Заказчиком установлено:
Ограничения и запреты |
1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Уполномоченным органом установлен объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Сахар белый |
10.81.12.110 |
|
килограмм |
|
45.81 |
501161.40 |
Данные ограничения установлены постановлением Правительства N832 в отношении: "Сахар белый" (10.81.12.110).
В Разделе 1 "Информационная карта" Заказчиком установлено:
28 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Установлены. Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
58 |
Если позицией 28 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Указание (декларирование) участником наименования производителя пищевых продуктов в произвольной форме. |
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 23.07.2018 г. все две поданные заявки соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией. В протоколе N200-3/0318300008818000200 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.07.2018 г. указано, что заявка ИП Козлова В.И. (Заявка N2) не соответствует требованиям извещения/документации. Участник закупки отклонен на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 58 раздела 11, раздела 12 документации конкурса с ограниченным участием, а именно: предметом закупки является сахар белый, код ОКПД 10.81.12.110, включенный в утвержденный Постановлением РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень. В соответствии с п.3 Постановления, подтверждением страны происхождения товара (пищевых продуктов) является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, однако в заявке участника не указано (не продекларировано) наименование производителя пищевых продуктов.
В заявке ИП Козлова В.И. в столбце "Товарный знак. Наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень (ПП РФ от 22.08.2016 г. N 832)" было указано "Товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Россия".
Заявка ИП Тыркиной Г.Г. (Заявка N1) была отклонена по аналогичным основаниям.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
В соответствии с пунктом 3 подтверждением страны происхождения товара (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Таким образом, на участие в конкурсе с ограниченным участием не было подано двух заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке. В связи с чем, отсутствуют основания для применения Постановления РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, основание отклонения заявки ИП Козлова В.И., указанное в протоколе N200-3/0318300008818000200 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.07.2018 г., неправомерно.
Данные действия Единой комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Козлова В.И. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район нарушение (Единой комиссии) нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район нарушение (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 405
по делу NКОУ-56/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 августа 2018 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Козлова В.И. на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (Сахар белый)" (извещение N0318300008818000200) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 08.08.2018 г. по делу NКОУ-56/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район нарушение (Единой комиссии) устранить нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.07.2018 г. и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием должна быть назначена не ранее чем через 10 дней со дня отмены Протокола.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участие, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также о необходимости внесения обеспечения заявки.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район нарушение (Единой комиссии) осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.08.2018 г. NКОУ-56/2018.
4. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район нарушение осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.08.2018 г. NКОУ-56/2018.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 03.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2018 г. N КОУ-56/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018