Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского России от 16.07.2018 N97-п (далее - Инспекция), в составе:
Потылицына Павла Леонидовича - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление) - руководитель инспекции;
Литвинова Максима Валерьевича- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
Умеровой Раили Рифкатовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
в присутствии представителя ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" Сериной Л.С. (доверенность от 13.12.2017 б/н), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в связи с обращением прокуратуры Кировского района от 25.06.2018 N7-32-18, провела внеплановую проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком - ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона: на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата "Трастузумаб" (реестровый N0325200001617000294).
Инспекция, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, установила следующее.
21.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата Трастузумаб и документация о нем.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в части 3 "Техническое задание" аукционной документации, в которой указано следующее:
N п/п |
МНН |
Форма выпуска |
Код по ОКПД |
Ед. изм. |
Необходимое кол-во |
1 |
Трастузумаб |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 440 мг, 1 шт - флаконы (1) / / - в комплекте с растворителем: бактериостатическая вода для инъекций [бензиловый спирт 1.1%] (флаконы) 20 мл (1)/ пачки картонные |
21.20.10.211 |
уп |
100 |
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России по обращению ЗАО "БИОКАД" "О закупках лекарственных препаратов, имеющих МНН "Ритуксимаб" и "Трастузумаб" (исх. от 23.12.2015 г. N АК/74354/15), "лекарственные препараты с МНН "Трастузумаб" в лекарственных формах "раствор для подкожного введения" и "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" являются взаимозаменяемыми. Применение лекарственных препаратов с МНН "Трастузумаб" в лекарственных формах "раствор для подкожного введения" и "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" возможно на одной группе пациентов с показаниями к применению "рак молочной железы" (метастатический рак молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2, ранние стадии рака молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2)" с достижением одинакового терапевтического эффекта".
Исходя из изложенного, установление в аукционной документации требований к лекарственной форме лекарственного препарата, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственного препарата (форма выпуска), без возможности поставки эквивалента, нарушает принцип объективности и приводит к ограничению количества участников закупки, что нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В силу изложенного Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" нарушившим ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона: на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата "Трастузумаб" (реестровый N0325200001617000294).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N109-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 августа 2018 г. N 109-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018