Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
|
|
|
при участии: |
|
|
- Юркиной Е.А. |
- |
представителя ООО "Нижегородстройпроект" (доверенность от 23.05.2018 б/н), |
- Рябинина Ю.С. |
- |
представителя ООО "Нижегородстройпроект" (доверенность от 23.05.2018 б/н), |
- Пылаевой Е.В.
- Кучина С.А.
- Шмелева А.Ю.
- Сырова С.А. |
прр |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N5 от 06.03.2018),
представителя управления капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 180 от 13.07.2018),
представителя управления капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 181 от 13.07.2018),
начальника управления капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородстройпроект" (далее также - ООО "Нижегородстройпроект", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство здания администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области, для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство здания администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области номер извещения 0832200006618000717 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Нижегородстройпроект" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того по мнению заявителя аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Курс" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации.
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе а также в дополнении к жалобе, поддержали в полном объёме.
Представители ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Управления капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.06.2018 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство здания администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области номер извещения 0832200006618000717, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным учреждением данной закупки выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 313 029 820,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, либо могут быть известны только при наличии у участника конкретной партии товара.
Например, в Разделе II к документации аукциона в электронной форме:
18.Плиты минераловатные | ||
Прочность на сжатие при 10 % деформации, от не менее 65 кПа. Сопротивление точечной нагрузке, минимум 700 Н. Предел прочности на отрыв слоев минимум 15 кПа. Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, до не более 1,0 кг/м. | ||
23.Огнезащитное покрытие | ||
Температура плавления должна быть: выше 1300 °С. Теплопроводность покрытия максимум 0,11 Вт/мК. Теплоемкость максимум 1,0 кДж/кгК. Нормативный расход для получения покрытия толщиной 10 мм (без учета технологических потерь) в пределах не менее 4,0 кг/м. | ||
26.Кровельная полимерная мембрана | ||
Гарантированное значение водопоглощения по массе, максимум 0,1%. Изменение линейных размеров при нагревании в течение 6 ч при 80°С (гарантированное значение) = 2% и менее. ПВХ мембраны не должны иметь дефектов трещин или порезов на поверхности. | ||
38.Вентилятор для общеобменной системы В7 (администрация) | ||
Нормальная воздухопроизводительность вентилятора не менее 2750м3/ч при заданном значении нормального аэродинамического сопротивления сети. Требуемое статическое (нормальное) давление вентилятора при условии обеспечения нормальной воздухопроизводительности системы не менее 220Па. Нормальная скорость воздуха на входе в вентилятор не более 7,00-м/с. | ||
41.Вентиляционная установка для приточной общеобменной системы П3 (администрация) | ||
Нормальная плотность воздуха 1,2 кг/м3. Нормальная удельная теплоёмкость воздуха 1,005 кДж/(кг·0С). Теплоноситель горячая вода. Нормальная удельная теплоёмкость воды 4,199 кДж/(кг·0С). Нормальная плотность воды 970,3 кг/м3. Нормальная тепловая мощность не более 27,0 кВт. Нормальный расход теплоносителя не менее 850 кг/ч. Нормальное аэродинамическое сопротивление воздухонагревателя не более 80Па.
|
Кроме того, заказчиком установлены избыточные требования к технологии производства (например, в отношении товара "21 Лотки ЛК 300.180.60-1" и др.).
Аналогичная ситуация по некоторым другим показателям технического задания. (Например в отношении товара "1.Перемычка брусковая 8ПБ16-1 (серия 1.038.1-1 вып. 4)", "2.Перемычка брусковая 8ПБ13-1 (серия 1.038.1-1 вып. 4)", "3.Перемычка брусковая 9ПБ18-8-п(серия 1.038.1-1 вып." 4)", "4.Перемычка брусковая 9ПБ22-3-п(серия 1.038.1-1 вып. 4)", "5.Перемычка брусковая 9ПБ25-3-п(серия 1.038.1-1 вып. 4)", "19.Кирпич декоративный облицовочный").
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЗАКАЗЧИК НАРУШИЛ ТРЕБОВАНИЯ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 33 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, ПОСКОЛЬКУ ОПИСАНИЕ ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ ХАРАКТЕРИСТИК ВЛЕЧЕТ ИЛИ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ЗА СОБОЙ ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТОВАРОВ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА НА СТАДИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК, А ТАКЖЕ ПРИ ПРИЁМКЕ РАБОТ (БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИСПЫТАНИЙ), ПРИ ЭТОМ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ УСТАНОВЛЕНО ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО НЕКОТОРЫМ ИЗ УКАЗАННЫХ ПОЗИЦИЙ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 23.07.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 N0832200006618000717-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 и 2 соответственно.
Согласно протоколу от 23.07.2018 N0832200006618000717-1-1 участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "Нижегородстройпроект"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названого Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1) и подпунктом б) пункта 2) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участнику, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "Нижегородстройпроект") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: "1. В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией: "Промежуток используется для описания множества значений, любое из которых отвечает потребности заказчика по соответствующему показателю, при этом участник закупки должен указать в заявке одно точное значение. Промежуток используется, в том числе, для описания геометрических значений (длина, ширина и пр.). Если иное прямо не установлено Инструкцией далее, то указанием на промежуток значений является указание на максимальное или минимальное значения при помощи записи "от х", "до у" (указание на максимальное или минимальное значение означает, что они не включены в промежуток и не отвечают потребности заказчика). Если Заказчик полагает возможным ограничить множество значений помимо "от" и "до", используются, в том числе, понятия "более" (значение больше и не включает указанное), "менее" (значение меньше и не включает указанное), "не менее" (указанное значение и большие), "не более" (указанное значение и меньшие).."
В нарушение требований документации участником закупки не во всех необходимых случаях конкретизированы значения таких показателей.
1.1.Так, к товару "28.Установка повышения давления" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Объем напорного бака не менее 12 л.
В нарушение требований документации участником закупки указано:
Объем напорного бака не менее 12 л.
Таким образом, Участником не предоставлено конкретное значение показателя.
1.2.Аналогчиным образом, к товару "28.Установка повышения давления" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Номинальный ток более 8,0 A.
В нарушение требований документации участником закупки указано:
Номинальный ток более 8,0 A.
Таким образом, Участником не предоставлено конкретное значение показателя.
2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией: "Указания на долженствование исключаются в любом случае, поскольку не могут учитываться в качестве конкретных предлагаемых Участником значений, причем данное правило является приоритетным перед любыми другими правилами".
2.1.Так, к товару "6.Блок контрольно-пусковой" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
"Команды управления выходом могут содержать параметр "Задержка управления" (возможный временной диапазон данного параметра должен быть равен параметру "Время управления").
В нарушение требований документации участником закупки указано:
"Команды управления выходом могут содержать параметр "Задержка управления" (возможный временной диапазон данного параметра должен быть равен параметру "Время управления").
2.2.Аналогчиынм образом, к товару "29.Скамья на бетонном основании" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Для стекания дождевой воды между ними должны быть предусмотрены зазоры с одинаковой шириной от 1,0 см.
В нарушение требований документации участником закупки указано:
Для стекания дождевой воды между ними должны быть предусмотрены зазоры с одинаковой шириной 1,2 см.
3. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований документации участником закупки не во всех случаях указаны достоверные значения.
3.1.Так, к товару "29.Скамья на бетонном основании" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Скамья крепится к бетонному основанию при помощи болтов, гаек, шайб через металлические ушки сочетанием указанных крепежных деталей, при этом гайка не менее чем на 1 класс выше по прочности первого значения прочности болта _класс прочности болта выше 3.6 _ класс прочности гайки не более 8.
В нарушение требований документации участником закупки указано:
Скамья крепится к бетонному основанию при помощи болтов, гаек, шайб через металлические ушки сочетанием указанных крепежных деталей, при этом гайка на 1 класс выше по прочности первого значения прочности болта _класс прочности болта 4.6 _ класс прочности гайки 8.
3.2.Аналогчиным образом, к товару "7.Извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Номинальные "токи потребления" извещателя в тревожном режиме и режиме настройки не больше 50 мА. _ Отношение "тока потребления" в режиме настройки к току потребления в тревожном режиме не более 4,0 к 1,0.
В нарушение требований документации участником закупки указано:
Номинальные "токи потребления" извещателя в тревожном режиме и режиме настройки 50 мА. Отношение "тока потребления" в режиме настройки к току потребления в тревожном режиме 4,0 к 1,0. _
4. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией: "Указание в отношении свойства товара терминов "предназначен", "предназначены", "могут выступать", "может выступать", "могут использоваться", "может использоваться" с учетом всех форм (окончания, суффиксы, приставки, предлоги, частицы) и соответствующие показатели, значения показателей неизменны в пре-делах соответствующего предложения (до точки), что обусловлено, в том числе, необходимости унификации всех элементов товара на разных участках, в том числе, например, для ремонта и замены."
В нарушение требований документации участником закупки не во всех случаях сохранены в неизменном виде соответствующие значения.
4.1.Так, к товару "8.Блок сигнально-пусковой" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Для изменения параметров конфигурации блока может использоваться пульт или IBM-совместимый компьютер.
В нарушение требований документации участником закупки указано:
Для изменения параметров конфигурации блока используется пульт.
Таким образом, в результате нарушения требований Инструкции Участником сужен перечень возможных значений, что влечет явное несоответствие товара потребностям Заказчика.
4.2.Аналогичным образом, к товару "12.Блок сигнально-пусковой адресный" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: В системах пожарной сигнализации и автоматики блок предназначен для формирования стартового импульса на прибор управления или для передачи иных сигналов внутри системы на релейном уровне.
В нарушение требований документации участником закупки указано:
В системах пожарной сигнализации и автоматики блок предназначен для формирования стартового импульса на прибор управления.
Таким образом, в результате нарушения требований Инструкции Участником сужен перечень возможных значений, что влечет явное несоответствие товара потребностям Заказчика.
5. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией: Указание на характер допустимых дефектов является неизменным значением, неизменность такого наименования имеет приоритет над прочими условиями инструкции, кроме необходимости исключить указание на долженствование.
В нарушение требований документации участником закупки не во всех случаях сохранены в неизменном виде соответствующие значения.
5.1.Так, к товару "Перемычка брусковая 8ПБ16-1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Нижняя и боковые поверхности перемычки не имеют дефектов, превышающих следующие значения: диаметр или наибольший размер раковины 4 мм, высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины 2 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм.
Остальные поверхности перемычки не имеют дефектов: диаметр или наибольший размер раковины более 20 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции более 20 мм.
В нарушение требований документации участником закупки указано:
Нижняя и боковые поверхности перемычки имеют дефекты, имеющие следующие значения: диаметр раковины 4 мм, глубина впадины 2 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм.
Остальные поверхности перемычки имеют дефекты: диаметр раковины 4 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм.
Таким образом, участником закупки указаны не соответствующие Инструкции значения показателей. Отдельно необходимо отметить, что в результате нарушения требований Инструкции Участником предоставлены технически абсурдные значения (все возможные дефекты не могут иметь единичное значение).
5.2.Аналогичным образом, к товару "2.Перемычка брусковая 9ПБ18-8-п" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Нижняя и боковые поверхности перемычки не имеют дефектов, превышающих следующие значения: диаметр или наибольший размер раковины 4 мм, высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины 2 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм.
Остальные поверхности перемычки не имеют дефектов: диаметр или наибольший размер раковины более 20 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции более 20 мм.
В нарушение требований документации участником закупки указано:
Нижняя и боковые поверхности перемычки имеют дефекты, имеющие следующие значения: диаметр раковины 4 мм, глубина впадины 2 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм.
Остальные поверхности перемычки имеют дефекты: диаметр раковины 4 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм.
Таким образом, участником закупки указаны не соответствующие Инструкции значения показателей. Отдельно необходимо отметить, что в результате нарушения требований Инструкции Участником предоставлены технически абсурдные значения (все возможные дефекты не могут иметь единичное значение)".
Анализ первой части заявки под порядковым номером 2 (ООО "Нижегородстройпроект") показал, что участником закупки в нарушение требований документации, с учётом инструкции по заполнению заявки, по позиции "6.Блок контрольно-пусковой" не представлены конкретные показатели в отношении характеристик названной позиции (требование документации: "Команды управления выходом могут содержать параметр "Задержка управления" (возможный временной диапазон данного параметра должен быть равен параметру "Время управления")); участником закупки указано: "Команды управления выходом могут содержать параметр "Задержка управления" (возможный временной диапазон данного параметра должен быть равен параметру "Время управления").
При этом согласно Инструкции: "Указания на долженствование исключаются в любом случае, поскольку не могут учитываться в качестве конкретных предлагаемых Участником значений, причем данное правило является приоритетным перед любыми другими правилами".
Также по позиции "29.Скамья на бетонном основании" что участником закупки в нарушение требований документации, с учётом инструкции по заполнению заявки, не представлены конкретные показатели в отношении характеристик названной позиции (требование документации: "для стекания дождевой воды между ними должны быть предусмотрены зазоры с одинаковой шириной от 1,0 см"; участником закупки указано: "Для стекания дождевой воды между ними должны быть предусмотрены зазоры с одинаковой шириной 1,2 см".
Анализ заявки также показал, что в нарушение требований документации участником закупки по ряду позиций участником указана недостоверна информация.
Так, по позиции "29.Скамья на бетонном основании" (требование документации: Скамья крепится к бетонному основанию при помощи болтов, гаек, шайб через металлические ушки сочетанием указанных крепежных деталей, при этом гайка не менее чем на 1 класс выше по прочности первого значения прочности болта _класс прочности болта выше 3.6 _ класс прочности гайки не более 8); участником закупки указано: "Скамья крепится к бетонному основанию при помощи болтов, гаек, шайб через металлические ушки сочетанием указанных крепежных деталей, при этом гайка на 1 класс выше по прочности первого значения прочности болта _класс прочности болта 4.6 _ класс прочности гайки 8"; по позиции "7.Извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой" требование документации: Номинальные "токи потребления" извещателя в тревожном режиме и режиме настройки не больше 50 мА. _ Отношение "тока потребления" в режиме настройки к току потребления в тревожном режиме не более 4,0 к 1,0; участником закупки указано: "Номинальные "токи потребления" извещателя в тревожном режиме и режиме настройки 50 мА. Отношение "тока потребления" в режиме настройки к току потребления в тревожном режиме 4,0 к 1,0. _".
В нарушение требований документации, с учетом инструкции по заполнению заявки, участником закупки представлены несоответствующие требованиям документации показатели.
Так, по позиции "8.Блок сигнально-пусковой" требования документации: "Для изменения параметров конфигурации блока может использоваться пульт или IBM-совместимый компьютер; участником закупки указано: Для изменения параметров конфигурации блока используется пульт.
По позиции "12.Блок сигнально-пусковой адресный" требования документации: "В системах пожарной сигнализации и автоматики блок предназначен для формирования стартового импульса на прибор управления или для передачи иных сигналов внутри системы на релейном уровне"; участником закупки указано: "В системах пожарной сигнализации и автоматики блок предназначен для формирования стартового импульса на прибор управления".
По позиции "Перемычка брусковая 8ПБ16-1" требования документации: "Нижняя и боковые поверхности перемычки не имеют дефектов, превышающих следующие значения: диаметр или наибольший размер раковины 4 мм, высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины 2 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм. Остальные поверхности перемычки не имеют дефектов: диаметр или наибольший размер раковины более 20 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции более 20 мм" участником закупки указано: "Нижняя и боковые поверхности перемычки имеют дефекты, имеющие следующие значения: диаметр раковины 4 мм, глубина впадины 2 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм". Остальные поверхности перемычки имеют дефекты: диаметр раковины 4 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм".
Таким образом, участником закупки указаны не соответствующие Инструкции значения показателей.
По позиции "2.Перемычка брусковая 9ПБ18-8-п" требования документации: "Нижняя и боковые поверхности перемычки не имеют дефектов, превышающих следующие значения: диаметр или наибольший размер раковины 4 мм, высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины 2 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм. Остальные поверхности перемычки не имеют дефектов: диаметр или наибольший размер раковины более 20 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции более 20 мм"; участником закупки указано: "Нижняя и боковые поверхности перемычки имеют дефекты, имеющие следующие значения: диаметр раковины 4 мм, глубина впадины 2 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм.Остальные поверхности перемычки имеют дефекты: диаметр раковины 4 мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции 5 мм".
Таким образом, участником закупки указаны не соответствующие Инструкции значения показателей.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что остальные основания для отказа в допуске к участию, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 N0832200006618000717-1-1, являются неправомерными, что также подтверждается представителями заказчика.
Вместе с тем, поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение аукционной комиссии относительно участника закупки, подавшего заявку под номером 2 (ООО "Нижегородстройпроект") является законным и обоснованным.
В этой связи жалоба ООО "Нижегородстройпроект" признается необоснованной.
4) 26.07.2018 состоялось рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.07.2018 N0832200006618000717-6-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику об устранении допущенных нарушений части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствует, поскольку такое предписание выдано Нижегородским УФАС России ранее, что не противоречит требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нижегородстройпроект" на действия аукционной комиссии государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство здания администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области номер извещения 0832200006618000717, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с наличием ранее выданных Нижегородским УФАС России предписаний.
4. Выдать оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 августа 2018 г. N 1691
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018