Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Волковой Е.А.
- Ворожейкиной Г.И. |
-
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 13.03.2018 N7), члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее также - ООО "Стройцентр", заявитель) о нарушении Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N2 имени И.А. Сухана" (далее также - МБОУ "СШ N2 имени И.А. Сухана", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных коммуникаций и конструктивных элементов здания начальной школы МБОУ СШ N2 по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пер. Гайдара, д.7, номер извещения 0832200006618000805 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГКУ НО "ЦРЗ НО" и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 24.07.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных коммуникаций и конструктивных элементов здания начальной школы МБОУ СШ N2 по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пер. Гайдара, д.7, номер извещения 0832200006618000805, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N2 имени И.А. Сухана".
Уполномоченным учреждением является Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 181 818,00 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Довод заявителя относительно отсутствия в документации заключения экспертизы достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства признается несостоятельным, поскольку заключение не входит в состав проектно-сметной документации, в силу чего Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о наличии в документации названного заключения.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняются за несостоятельностью ссылки заявителя на Градостроительное законодательство и связанные с ним подзаконные нормативные правовые акты в силу того, что согласно статье 2 Закона о контрактной системе указанные нормативные акты не входят в систему Законодательства о контрактной системе и не могут определять содержание аукционной документации.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.
3) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт среди прочего включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта не предусмотрено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае могут быть устранены на стадии заключения контракта. В связи с этим заказчику выдается соответствующее предписание.
Вместе с тем, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия МБОУ "СШ N2 имени И.А. Сухана" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных коммуникаций и конструктивных элементов здания начальной школы МБОУ СШ N2 по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пер. Гайдара, д.7, номер извещения 0832200006618000805, обоснованной в части нарушения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В остальной части признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия МБОУ "СШ N2 имени И.А. Сухана" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных коммуникаций и конструктивных элементов здания начальной школы МБОУ СШ N2 по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пер. Гайдара, д.7, номер извещения 0832200006618000805, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Выдать оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 августа 2018 г. N 1715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018