Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области":Крюка А.С.,
Комитета государственного заказа Ленинградской области: Гуляевой Л.Г., Михайловой И.Г.,
Общества с ограниченной ответственностью "СевЗапДор": Когуя М.Н.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6948 от 01.08.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Новгород - Луга, км 73 + 700 - км 79 + 000 в Лужском районе Ленинградской области(далее -по тексту решения аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 18.06.2018на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 106 630 060,28 рублей.
Источник финансирования -Областной бюджет Ленинградской области.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органавозражал против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной, также представитель Заказчика предоставил письменный отзыв на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев жалобу и представленные пояснения сторонами, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Рассмотрев первый довод жалобы о нарушениях Заказчиком п.2 ч. 1ст.64 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 статьи 66 Закона о Контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу пункта 6 вышеуказанной статьи,требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
ВПриложении N2 к Техническому заданию установлены требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ, а так же содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В инструкции указан порядок представления сведений по показателям (характеристикам) товаров, используемых при выполнении работ, по которым установлены требования к минимальным значениям показателей, к максимальным значениям показателей, к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик), товаров, относящихся к показателям (характеристикам), определяющих структуру и относящихся к показателям (характеристикам) группы качественных показателей, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретное не интервальное значение показателя (характеристики).
Однако, показатель "Индекс санитарно-показательных микроорганизмов (колиформы и энтерококки)" по товару N 9 "Грунт, соответствующий ГОСТ Р 53381-2009" не может быть отнесен ни к максимальным, ни к минимальным, ни к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товара, так как в соответствии с разделом 5 ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия" данный показатель относится к показателям безопасности. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, по показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения. Таким образом, при заполнении заявки по вышеуказанному показателю, Заявителю надлежит пользоваться вышеуказанным пунктом инструкции.
Относительно следующих доводов жалобы, Комиссия поясняет следующее.
Заявитель оспаривает установление Заказчиком нестандартных показателей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Комиссией установлено, в документации для товара по позиции N1 "Вяжущие, применяемые при выполнении работ" установлено требование к показателю "Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014) через 7 сутдолжна быть не более 0,8"
В соответствии с п. 5.2 ГОСТ Р 52128-2003, показатель"Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014), % по массе через 7 суток, должна быть не более 0,8". Таким образом, Заказчиком установлены требования по спорному показателю в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003.
Дополнительно, Комиссия считает аналогичные доводы Заявителя необоснованными.
Таким образом, требования к спорным показателям, Заказчик установил в соответствии с установленными стандартами, что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СевЗапДор"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
В.Д. Хрущ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 августа 2018 г. N Р/03/989
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018