Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______>;
Члены Комиссии:
<______>;
<______>
В присутствии представителя Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Идрисова, 42/66, далее - Прокуратура ЧР) <______> (Сотрудник контрактной службы),
рассмотрев Обращение Прокуратура ЧР, об оказании содействия в отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Прокуратура ЧР в порядке, установленном частью 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было сформировано и размещено извещение об осуществлении в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2018 г. на право заключения контракта на Услуги по установке периметрального видеонаблюдения, на начальную (максимальную) цену контракта 180 833, 00 рублей (Реестровый номер 0194100004018000024) (далее - Закупка у единственного поставщика).
Согласно пояснений представителя Заказчика - Прокуратуры ЧР, указанное извещение было сформировано и опубликовано в Единой информационной системе в соответствии с требованиями части 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _", в силу осуществления закупки услуг в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, по результатам проверки размещенного извещения в Единой информационной системе, возникла необходимость внесения изменений в существенные условия исполнения контракта, в связи с чем было принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика, при этом, внесение изменений в извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика либо его отмена невозможно, в силу требований Федерального закона "О контрактной системе _" и функционала Единой информационной системы.
По данному факту Прокуратура ЧР обратилась в службу поддержки Единой информационной системы, от которой был получен ответ о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика либо его отмена по предписанию контрольного органа в сфере контрактной системе.
В результате проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки и выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _", заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Однако, Федеральным законом "О контрактной системе _" не предусмотрена возможность отмены Извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также возможность внесения Заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, Извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика (Реестровый номер 0194100004018000024) подлежит отмене, по решению Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики, обоснованной;
2. Выдать Заказчику - Прокуратуре Чеченской Республики Предписание об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2018 г. на право заключения контракта на Услуги по установке периметрального видеонаблюдения, на начальную (максимальную) цену контракта 180 833, 00 рублей (Реестровый номер 0194100004018000024).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<______> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 августа 2018 г. N 107-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018