Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СМК "ЭнергоСила" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоотведения пгт. Ноглики (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0161300001418000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о соответствии участника ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились в письменных возражениях не с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 391 746 440 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено две заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" с минимальным предложением о цене контракта 1 377 828 975,60 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно принято решение о соответствии заявки ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участника ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" (заявка с порядковым номером "1") требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку на момент подачи заявки на участие в Аукционе срок действия выписки ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" из реестра саморегулируемой организации истек.
В соответствии с пунктом 27 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4,1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ).
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.07.2018.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 06.08.2018 N 0161300001418000030-3 дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 06.08.2018.
На заседании Комиссии установлено, что заявка ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" выписку из реестра членов саморегулируемой организации N 0000605 от 04.07.2018.
При этом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено условие о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действующей на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участник ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" (заявка с порядковым номером "1") требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 27 информационной карты документации об Аукционе, а именно указанный в выписке из реестра членов саморегулируемой организации уровень ответственности не соответствует размеру договорных обязательств.
В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
На заседании Комиссии установлено, что заявка ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 04.07.2018 N 0000605, согласно которой уровень ответственности ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, участником закупки ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" на момент окончания подачи заявки на участие в Аукционе представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, содержащая сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по договорным обязательствам, не соответствующему размеру договорных обязательств в случае заключения ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" муниципального контракта по предложенной в период проведения Аукционе цене 1 377 828 975,60 рублей, в связи с чем в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО "ЛИГО-Дизайн трейдинг" подлежала отклонению Аукционной комиссией.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании вышеуказанной заявки участника закупки, соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решениями Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 31.07.2018 по делу N 18/44/105/391, от 01.08.2018 по делу N 18/44/105/957, от 01.08.2018 N18/44/105/958 в действиях Заказчика выявлены нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном размещении в ЕИС двух документаций об Аукционе, содержащих противоречивые сведения;
- части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в проекте муниципального контракта условия о подтверждения членства подрядчика в саморегулируемой организации;
- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по или муниципальному контракту;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об Аукционе сведений о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе;
- части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе.
В связи с чем, Заказчику выдано предписание устранить вышеуказанные нарушения при заключении муниципального контракта. Срок исполнения предписания по делу от 31.07.2018 по делу N 18/44/99/391 14.08.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМК "ЭнергоСила" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 34, части 4 статьи 65, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе по пункту 1 мотивировочной части настоящего решения.
5. В связи с тем, что по пункту 2 мотивировочной части настоящего решения выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 31.07.2018 по делу N 18/44/99/391, по пункту 2 мотивировочной части настоящего решения предписание не выдавать.
6. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.08.2018 N 18/44/105/1016 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по пункту 1 мотивировочной части настоящего решения.
7. В связи с тем, что материалы по нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 31.07.2018 по делу N 18/44/99/391 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по пункту 2 мотивировочной части настоящего решения для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2018 г. N 18/44/105/1016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018