Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Энигма" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на адресную поставку стационарных автоматизированных рабочих мест для оснащения структурных подразделений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195100000318000089) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование к технической характеристике "Базовая система ввода-вывода (BIOS)" стационарных автоматизированных рабочих мест, которое ограничивает количество участников закупки и соответствует продукции единственного производителя ООО "АльтЭль".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.08.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к технической характеристике "Базовая система ввода-вывода (BIOS)" стационарных автоматизированных рабочих мест, которое ограничивает количество участников закупки и соответствует продукции единственного производителя ООО "АльтЭль".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, программное обеспечение "Базовая система ввода-вывода (BIOS)" соответствует единственному производителю ООО "АльтЭль" с номером реестровой записи 2882 из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (далее - Реестр).
В соответствии с технической частью документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам стационарных автоматизированных рабочих мест, в том числе к наличию базовой системы ввода-вывода (BIOS).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что базовая система ввода-вывода (BIOS) относится к классу программного обеспечения "BIOS и иное встроенное программное обеспечение", при этом, согласно сведениям из Реестра программному обеспечению класса "BIOS и иное встроенное программное обеспечение" соответствуют 44 наименования программного обеспечения.
Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, в первых частях заявок на участие в Аукционе предложены различные наименования программного обеспечения, зарегистрированные в Реестре, с порядковыми номерами 230, 2882.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
2. Решением комиссии ФАС России от 17.08.2018 по делу N 18/44/105/1037 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации положения о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантии, а также о внесении участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энигма" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 17.08.2018 N 18/44/105/1037 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2018 г. N 18/44/105/1038
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018