Резолютивная часть решения оглашена "17" августа 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "17" августа2018года.
в присутствии:представителя заказчика - директора ГБУ Калужской области "Спортивная школа олимпийского резерва по гребному спорту"директора /_./ (паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /_./(доверенность, паспорт), заявителя - /_./, рассмотрев жалобу N181 - 03з/2018ИП /_./ по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
13.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /_./ на действия комиссииуполномоченного органа- Министерства конкурентной политики Калужской областипри проведенииэлектронного аукциона N0137200001218003166, предметом которого являетсяпоставка лодки академической спортивной одиночки.
ИП /_./полагает, что комиссия уполномоченного органав нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявкиИП /_./ требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком, уполномоченным органом представленыписьменные пояснения по существу доводов жалобы ИП /_./, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссииуполномоченного органаоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001218003166о проведенииаукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лодки академической спортивной одиночки.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 975 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-ГБУ Калужской области "Спортивная школа олимпийского резерва по гребному спорту".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001218003166-1 от 07.08.2018 г. на участие в Аукционе поступили 3 заявки, заявка под N25 была подана ИП /_./и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.6.4 расстояние между вставками предлагаемого к поставке товара (п.15.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1, ч.4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара,соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 15.1 информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел II "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Согласно Разделу IV "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "не тоньше", "не ранее", "от", "до", "или", символов "<", ">","", "" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ИП /_./,Заявителем была подана заявка, полностью удовлетворяющая требованиям Заказчика, а отклонение заявки неправомерно.
Исследовав документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001218003166,предметом которого является поставка лодки академической спортивной одиночки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В разделе II "Техническое задание" был установлен следующий показатель:
6 |
Комплектация |
6.4. подвижная банка (сиденье) изготовлена по технологии |
|
|
прессования из карбона, имеет две съемных вставки |
|
|
расстояние между ними от 130 до 166 мм |
В первой части заявки ИП /_./ по вышеуказанному показателю представлено следующее:
|
Комплектация |
6.4. подвижная банка (сиденье) изготовлена по технологии |
6 |
|
прессования из карбона, имеет две съемных вставки |
|
|
расстояние между ними от 130 до 166 мм |
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, учитывая тот факт, что первая часть заявкиИП /_./не содержала в себе конкретные показатели товара, соответствующиезначениям, установленнымаукционной документацией,а также тот факт, что в заявке ИП /_./отсутвуетссылка, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар, комиссия уполномоченного органа приняла решение об отклонении заявки ИП/_./ от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, установив факт непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, впервой части заявки ИП /_./, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ИП /_./от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /_./необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 августа 2018 г. N 181-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018