Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм": Леоновой Марины Евгеньевны (по доверенности), Козловой Татьяны Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N0351200003318001768 на поставку лекарственных препаратов, размещен в ЕИС 12.08.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 237 820 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый дом "ВИАЛ" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронных аукционов N0351200003318001768 на поставку лекарственных препаратов.
Суть жалоб заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует положениям ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и требованиям п."б" ч.2 Постановления Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 1380), в частности, заказчик в п.1 описания объекта закупки установил конкретные требования к дозировке лекарственного средства (200 мг.). По мнению подателя жалобы, данное требование является нарушением ч.5 ст.33 и п."б" ч.2 Постановления 1380, а также ограничивает количество участников закупки. При этом, податель жалобы, в своей жалобе сообщил, что он готов предложить к поставке товар с эквивалентной дозировкой, а именно, 600 мг., что, по мнению подателя жалобы, должно соответствовать потребностям заказчика, так как в соответствии с инструкциями по применению лекарственного средства с МНН "Линезолид" -"Бактолин", "Амизолид", "Зеникс" и т.д. рекомендуемый режим дозирования 600 мг.
2. Кроме того, податель жалобы считает, что установленное заказчиком требование к сроку поставки товара: "Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента передачи ему заявки", ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибоблфарм" поступили следующие возражения.
1. В соответствии со ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчик готовит описание объекта закупки исходя из своих потребностей. При этом, указанная в п.1 описания объекта закупки дозировка лекарственного средства 200 мг. является минимальной для данного лекарственного препарата. Также заказчик пояснил, что лекарственный препарат с МНН "Линезолид" с дозировкой 200 мг. выпускается различными производителями. Таким образом, установление заказчиком требований к конкретной дозировке лекарственного средства не ограничивает количества участников закупки и не является нарушением ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
2. Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено какое-либо требование к установлению заказчиком сроков поставки закупаемого товара, заказчик вправе определить сроки поставки закупаемых товаров исходя из своих потребностей. По мнению заказчика, установленный в аукционной документации срок поставки товара - 3 рабочих дня с момента передачи заявки, не ограничивает количество участников закупки и установлен в соответствии с потребностями заказчика.
На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что установленная в п.1 описания объекта закупки дозировка лекарственного средства 200 мг., является минимальной для данного лекарственного препарата. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод подателя жалобы о том, что, по его мнению, возможно поставить эквивалентную требуемой заказчиком дозировку лекарственного средства, а именно, 600 мг., несостоятелен, так как подразумевает поставку лекарственного средства в дозировке в три раза превышающей требуемую заказчиком.
Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что лекарственный препарат с МНН "Линезолид" с дозировкой 200 мг. выпускается различными производителями. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили письмо ГБУЗ НСО "НОКПД", в котором указано, что в соответствии с Федеральными клиническими рекомендациями по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания, прием препаратов третьего ряда, в частности, Линезолида может делиться на два - три приема в сутки, что невозможно осуществить при поставке лекарственного средства в дозировке 600 мг.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление заказчиком требований к конкретной дозировке лекарственного средства в п.1 описания объекта закупки не ограничивает количество участников закупки, а также не является нарушением ст.33 ФЗ N44-ФЗ и п."б" ч.2 Постановления 1380.
2. В части установления сроков поставки товара Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с тем, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено какое-либо требование к установлению заказчиком сроков поставки закупаемого товара, заказчик вправе определить сроки поставки закупаемых товаров исходя из своих потребностей. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленный в аукционной документации срок поставки товара - 3 рабочих дня с момента передачи заявки, относится в равной степени ко всем участникам закупки, и не ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N0351200003318001768 на поставку лекарственных препаратов необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N0351200003318001768 на поставку лекарственных препаратов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 августа 2018 г. N 08-01-419
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018