Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<______.>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев, направленную в четырех экземплярах, жалобуот 03.08.2018 N 03082018/1 (вх. N 3858,3859,3860,3861 от 15.08.2018) на действия администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - администрация МО ГО "Инта", заказчик) при заключении контракта по результатам осуществления уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением "Агентство по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта") закупки путем проведения электронного аукциона на поставку трех водогрейных безнакипных котлов КВр-1,16 К, извещение N 0307300062918000033 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" от 03.08.2018 N 03082018/1 на действия заказчика подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Письмами от 21.08.2018 N 21082018/1 (вх. N 2929э. от 21.08.2018), ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" направлены дополнения к жалобеот 21.08.2018 N 21082018/2.
ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО",администрация МО ГО "Инта", МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Письмами от 21.08.2018 N 08/9813 (вх. N 2920-э. от 21.08.2018) и 16.08.2018 N 15 (вх. N 2856э от 16.08.2018) администрацией МО ГО "Инта", МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта" заявлены ходатайствао рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО", администрации МО ГО "Инта", МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" обжалуется наличие при заключении контракта разночтений описания требуемого к поставке товара (его характеристик), содержащегося в контракте, направленного заказчиком победителю электронного аукциона и разделе III "Наименование описания объекта закупки" аукционной документации, что по мнению заявителя, ограничивает его в заключении контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В жалобе с учетом дополнений заявитель просит:
- выдать администрации МО ГО "Инта", МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта" предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе, препятствующих заключению контракта, посредством отмены результатов закупки по протоколу N 0307300062918000033-03 подведения итогов электронного аукциона;
- отказать администрации МО ГО "Инта" в удовлетворении обращения о включении ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" в реестр недобросовестных поставщиков;
- рассмотреть настоящую жалобу совместно с обращением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 10.08.218 N 08/9481 (вх. N 3875 от 15.08.2018) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОЭНЕРГО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением победителя электронного аукциона - ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" от заключения контракта.
Администрацией МО ГО "Инта"в отзыве на жалобу от 21.08.2018 N 08/9813 (вх. N 2920-э. от 21.08.2018)заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы с учетом дополнений, пришла к нижеследующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явиласьадминистрация МО ГО "Инта", уполномоченным органом - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта".
Объект закупки-Поставка трех водогрейных безнакипных котлов КВр-1,16 К.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 240 945.30 рублей.
Источником финансирования закупки явилисьсредстваместного бюджета муниципального образования городского округа "Инта".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300062918000033, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.06.2018.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2018 N0307300062918000033-3 размещен на официальном сайте 17.07.2018.
В силу частей 1 - 7 статьи 83.2. Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На основании частей 8 - 10, 13 статьи 8.32. Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно разделу III. "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание на поставку трех водогрейных безнакипных котлов КВр-1,16К)" аукционной документации (далее - Техническое задание) к поставке требовался товар со следующими характеристиками:
Характеристика |
КВр-1,16К |
КПД (уголь каменный/бурый уголь), % не менее |
75/62 |
Гидравлическое сопротивление котла, МПа (кгс/см2) |
0,08 (0,8) |
Площадь поверхности нагрева, м 2 не менее Радиационная Конвективная |
26,2 45,2 |
Масса котла, кг не менее |
4900 |
Температура дымовых газов, С |
180-280 |
Расход топлива (не более кг): уголь каменный - (Qнр=4500 ккал/кг); |
310 |
Габаритные размеры, (в пределах) мм Длина Ширина Высота |
3400_50 2000_50 2600_50 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2018 N0307300062918000033-3, размещенным на официальном сайте 17.07.2018, победителем электронного аукциона было признано ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" (номер заявки 5).
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой.
ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" в адрес заказчика направило письмо от 23.07.2018 N 23072018/1, касающееся согласования поставки котлов со следующими (улучшенными) техническими характеристиками, в том числе:
Характеристика |
КВр-1,16К |
КПД % |
85 |
Гидравлическое сопротивление котла, МПа (кгс/см2) |
0,07 (0,7) |
Площадь поверхности нагрева, м 2 не менее |
66.4 |
Полная масса котла |
3300 |
Температура дымовых газов, С |
200 |
Расход топлива, Q = 6360 ккал/кг |
172 |
Габаритные размеры в легкой обмуровке, мм Длина Ширина Высота |
3200 1900 2450 |
23.07.2018 оператором электронной площадки проект муниципального контракта с характеристиками товара, согласованными по письму ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" от 23.07.2018 N 23072018/1,направлен победителю закупки - ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО", с указанием регламентированного срока для направления подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта муниципального контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения такого контракта30.07.2018 23:59.
29.07.2018 ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО"посредством электронной площадки направило заказчику протокол разногласий от 27.07.2018, касающийся внесения изменений в проект муниципального контракта, а именно в Техническое задание. Согласно данному протоколу разногласий ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" предлагало заказчику изменить технические характеристики товара, а именно предлагаемые в письме от 23.07.2018 N 23072018/1 - на характеристики, содержащиеся в Техническом задании аукционной документации.
В срок до 01.08.2018 заказчик обязан рассмотреть указанный протокол разногласий.
Администрация МО ГО "Инта" в срок, определенный ч.5 ст. 83.2. КоАП РФ, обработала протокол разногласий, направленный ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" (доработан проект муниципального контракта, внесены соответствующие изменения в Техническое задание и п. 3.2. проекта контракта) и повторно направлен обществу проект муниципального контракта. В соответствии с чем, регламентированный срок подписания ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" проекта муниципального контракта 06.08.2018 (третий рабочий день)
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком протокол разногласий, направленный ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" 29.07.2018 не рассмотрен и не обработан Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы было установлен, что ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" в регламентированный для подписания проекта муниципального контракта срок 06.08.2018 23:59 оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО", проект муниципального контракта не направлен.
Таким образом, нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях администрации МО ГО "Инта" и МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта" при заключении с ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" муниципального контракта не выявлено.
В связи с чем, предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе, препятствующих заключению контракта, посредством отмены результатов закупки по протоколу N 0307300062918000033-03 подведения итогов электронного аукциона выдаче не подлежит.
Дополнительно необходимо отметить, что рассмотрение обращения администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 10.08.218 N 08/9481 (вх. N 3875 от 15.08.2018) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОЭНЕРГО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением победителя электронного аукциона - ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" от заключения контракта по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона "Поставка трех водогрейных безнакипных котлов КВр-1,16 К", извещение N 0307300062918000033назначено к рассмотрению на 29.08.2018 в 12:10.
Основания для объединения рассмотрения жалобы и сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" необоснованной.
<______.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 августа 2018 г. N 04-02/5826
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018