Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 320 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ООО "ГЕУЛА" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20618/18 от 13.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях Приморского района Санкт-Петербурга в 2018-2020 годах (извещение номер 0172200004918000125) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 23.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004918000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 306 348,00 рублей.
В жалобе ООО "ГЕУЛА" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "деловая репутация участника закупки", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Анализ конкурсной документации показал, что в рамках спорного показателя Заказчиком установлен следующий порядок оценки:
"Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в соответствии с пунктом 10 Правил устанавливаются следующие показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров по нестоимостным критериям оценки:
Показатель 1: Деловая репутация участника конкурса, выраженная в значении индекса деловой репутации. Значимость показателя - 45%; КЗ = 0,45;
Показатель 2: Деловая репутация участника конкурса, выраженная в подтверждении безопасности приготовляемых блюд. Значимость показателя - 50%; КЗ = 0,50;
Показатель 3: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация "повар", имеющим разряд 4 и выше, с опытом работы по специальности не менее 3-х лет. Значимость показателя - 5%; КЗ = 0,05;
Сумма величин значимости показателей критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 100 %.
Для оценки заявок по каждому показателю установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки. Определение количества баллов по заявке будет определяться по каждому показателю в отдельности. Общее количество баллов, присуждаемых этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" рассчитывается как сумма баллов по каждому показателю критерию оценки заявки, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя. Рейтинг по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по заявке рассчитывается путем умножения общего количества баллов по показателям, присуждаемых этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" на соответствующую указанному критерию значимость.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника не является основанием для отклонения заявки участника.
8.1. Порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника конкурса, выраженная в значении индекса деловой репутации" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi (1):
Предмет оценки: значение индекса деловой репутации, определенного органом по сертификации в соответствии с ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы". Общие положения, требования и руководящие принципы" (далее - ГОСТ Р 66.0.01-2017) и требованиями Стандарта организации Союз производителей пищевой продукции Таможенного союза СТО СППП ТС 66.9.06/П-2018 "Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" (далее - СТО).
Для определения количества баллов по показателю "Деловая репутация участника конкурса, выраженная в значении индекса деловой репутации" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" принимается полученный на основании оценки соответствия субъектов предпринимательской деятельности требованиям национальных стандартов Российской Федерации системы стандартов ГОСТ Р 66.0.01-2017 и требований СТО- индекс деловой репутации.
Индекс деловой репутации должен быть действителен на момент подачи заявки участником.
Документом, подтверждающим значение индекса деловой репутации, является предоставляемый в составе заявки участника закупки сертификат оценки деловой репутации со всеми приложениями (или заверенная участником закупки копия такого сертификата), выданного по результатам оценки, проведенной в соответствии с требованиями стандартов.
Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации. Система добровольной сертификации должна быть зарегистрирована в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Сведения о системе добровольной сертификации должны содержаться в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) - http://www.gost.ru.
Лицо, допущенное в систему добровольной сертификации, должно иметь свидетельство о допуске к проведению работ по подтверждению соответствия в установленном СТО порядке, о чем должна содержаться запись в реестре лиц, допущенных к проведению работ по подтверждению соответствия, расположенном на сайте в сети Интернет (http://souzal.ru/standarti/).
Область распространения (объекты сертификации) такой системы добровольной сертификации должна включать оценку соответствия субъектов предпринимательской деятельности по требованиям национальных стандартов Российской Федерации системы стандартов ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы" и требованиям СТО. Сертификат должен быть выдан по результатам оценки деловой репутации участника закупки по видам работ, непосредственно связанным с оказанием услуг в области общественного питания в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2): ОКВЭД 56.29.4 "Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание".
Для определения значения фактора "Рейтинг (индекс) деловой репутации Участника" установлена шкала оценки в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N2
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Значение индекса деловой репутации от 91 и выше |
100 |
Значение индекса деловой репутации от 80 до 90 |
75 |
Значение индекса деловой репутации от 65 до 79 |
50 |
Значение индекса деловой репутации от 51 до 64 |
25 |
Значение индекса деловой репутации от 50 и ниже либо отсутствие сертификата |
0 |
В случае несоответствия значения индекса деловой репутации, указанного участником в форме "Конкурсное предложение" значению, указанному в предоставляемом сертификате оценки деловой репутации (или заверенной участником закупки копии такого сертификата), при определении количества баллов, присваиваемых по показателю "Деловая репутация участника конкурса", применяется значение, указанное в предоставляемом сертификате оценки деловой репутации (или заверенной участником закупки копии такого сертификата). Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника не является основанием для отклонения заявки участника".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что установленный порядок оценки не позволяет объективно определить лучшие условия исполнения контракта, а спорный сертификат оценки деловой репутации выдается единственной организацией, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Установленная Заказчиком шкала содержит пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по показателю "Деловая репутация участника конкурса, выраженная в значении индекса деловой репутации", что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. В рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что спорный сертификат оценки деловой репутации выдается тремя организациями.
Основания полагать, что установленная шкала оценки нарушает требования законодательства о контрактной системе и Правил на момент заседания Комиссии УФАС - отсутствуют, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель указывает, что установление условия о наличии у участника индекса деловой репутации, рассчитанного только организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации, связанного с дополнительными расходами со стороны участника закупки, является неправомерным.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.08.2018 N ПРО1 тремя из четырех участников закупки предоставлены сертификаты оценки деловой репутации, которые были оценены в соответствии с установленной конкурсной документацией шкалой, что свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничительных факторов для получения баллов по спорному показателю.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документальных доказательств, свидетельствующих о том, что условие о предоставлении к оценке сертификата оценки деловой репутации ограничивает количество участников Заявителем не представлено. Более того, возможность получить положительные баллы по спорному критерию не исключает возможность потерять установленное количество баллов по другим критериям.
Таким образом, спорный показатель оценки, установленный Заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки. Следовательно, данный довод жалобы также не находит своего подтверждения.
3. Анализ конкурсной документации показал, что в рамках спорного показателя Заказчиком установлен следующий порядок оценки:
"8.2. Порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника конкурса, выраженная в подтверждении безопасности приготовляемых блюд" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi (2):
Предмет оценки: подтверждение безопасности приготовляемых блюд, на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемых к пищевым продуктам, а также подтверждение безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю "Деловая репутация участника конкурса, выраженная в подтверждении безопасности приготовляемых блюд" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", является наибольшее количество баллов, присваиваемых членами комиссии, по заявке участника и производится комиссией по осуществлению закупок, путем сопоставления предложений всех участников конкурса по количеству проведенных исследований (испытаний) подтвержденных документально.
В подтверждение проведенных исследований (испытаний), участник конкурса заполняет форму "Безопасность приготовляемых блюд". Сведения, указанные в форме "Безопасность приготовляемых блюд", должны подтверждаться входящими в состав заявки документами: копиями протоколов исследований (испытаний)8, подтверждающих безопасность приготовляемых блюд, соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемых к пищевым продуктам, а также подтверждающих безопасность контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения, выданных аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке лабораторией, на основании результатов лабораторных и инструментальных исследований; копией программы производственного контроля участника конкурса в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Санитарными правилами 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", в соответствии с которой проводятся лабораторные исследования и испытания. Оценка и сопоставления заявок производится комиссией по осуществлению закупок по следующим видам исследований, проведенных в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования": микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства (салаты, сладкие блюда, напитки, вторые блюда, гарниры, соусы, творожные, яичные, овощные блюда); калорийность, выход блюд и соответствие химического состава блюд рецептуре (суточный рацион питания); контроль проводимой витаминизации блюд (третьи блюда); микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП) (объекты производственного окружения, руки и спецодежда персонала); микробиологические исследования смывов на наличие возбудителей иерсиниозов (оборудование, инвентарь в овощехранилищах и складах хранения овощей, цехе обработки овощей); исследования смывов на наличие яиц гельминтов (оборудование, инвентарь, тара, руки, спецодежда персонала, сырые пищевые продукты (рыба, мясо, зелень)); исследование параметров микроклимата производственных помещений (рабочее место); исследование уровня искусственной освещенности в производственных помещениях (рабочее место); исследование уровня шума в производственных помещениях (рабочее место); исследования питьевой воды на соответствие требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по химическим и микробиологическим показателям (питьевая вода из разводящей сети помещений: моечных столовой и кухонной посуды; цехах: овощном, холодном, горячем, доготовочном (выборочно)).
Протоколы исследований (испытаний) должны быть выданы непосредственно участнику конкурса по результатам лабораторных и инструментальных исследований в период с 01.01.2018 до даты окончания подачи заявок. В дополнение к представленным протоколам исследований (испытаний), участник конкурса вправе представить копии экспертных заключений к таким протоколам, выданных в установленном порядке органами и учреждениями Роспотребнадзора, подтверждающих проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) пробы пищевого продукта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам, в этом случае комиссией засчитывается как два проведенного исследования (испытания).
Количество баллов по показателю определяется по следующей формуле:
Qi = КЗ*100*(Ki/Kmax), где: где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
В случае наличия противоречия между сведениями, указанными в форме "Безопасность приготовляемых блюд" и фактически представленными в заявке участника конкурса сведениями, определяется по фактически представленным участником конкурса сведениям. В случае отсутствия в составе заявки участника копий документов, необходимых для оценки заявки участника конкурса, либо несоответствия заявленных участником сведений предъявляемым к ним настоящей конкурсной документацией требованиям, но указанных участником в форме "Деловая репутация участника конкурса, выраженная в подтверждении безопасности приготовляемых блюд", такие документы учтены не будут. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника не является основанием для отклонения заявки участника".
Заявитель указывает, что данный показатель должен быть установлен в рамках критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что подтверждение безопасности приготовленных участником блюд свидетельствует о соблюдении участником санитарно-гигиенических требований и нормативных гигиенических показателей, что свидетельствует добросовестности участника закупки и подтверждает его деловую репутацию.
Заявитель явку своих представителей не обеспечил и доказательств обратного не представил, ввиду чего данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 50, 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕУЛА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2018 г. N 44-4036/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018