Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТД "Диаком" (г.Санкт-Петербург) на положения документации электронного аукциона на поставку, сборку и оснащение модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская ЦРБ" (извещение N 0128200000118007255) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Камешковская ЦРБ" (доверенность от 13.08.2018 N б\н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 754-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Диаком" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку, сборку и оснащение модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская ЦРБ" (извещение N 0128200000118007255).
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлен заведомо невыполнимый срок поставки - 10 дней. Однако данные действия заказчика ведут к ограничению участия в закупке добросовестных производителей и нарушают положения Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ от Закона о контрактной системе в сфере закупок. Объект закупки не является типовой продукцией нескольких производителей. В этом можно убедиться, введя в поисковой строке соответствующий запрос. У всех производителей модульных зданий индивидуальные планировки ФАПов. Соответственно, участвовать и выполнить условия контракта сможет только производитель, который разработал данное техническое задание, у которого эти ФАПы есть в наличии. Для остальных производителей данного срока поставки недостаточно, как неоходимого произвести объект закупки по индивидуальному техническому заданию.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку относительно допущенных заказчиком нарушений при проведении закупки, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию путем указания срока поставки объекта закупки (не менее 45 дней), применить к заказчику санкции за нарушения, допущенные при проведении закупки в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Сроки поставки товара на законодательном уровне нигде не установлены. Заказчик вправе сам определять их, исходя из своих потребностей и целесообразности. Установление 10-дневного срока для поставки связано с дополнительными бюджетными ассигнованиями в 2018 году, необходимостью освоения денежных средств в кратчайшее время и с целью выполнения подпунктов "в" и "г" пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.12.2017.
Предметом закупки товара (оборудования) является его поставка, а не его производство, поэтому в данном случае отсутствует ограничение конкуренции поскольку принять участие в закупке может неопределенное число лиц, в том числе специализирующиеся не поставках различного медицинского оборудования.
В настоящее время во Владимирской области отсутствуют модульные ФАПы (имеются только капитально построенные). Поэтому при выборе характеристик фельдшерско-акушерского пункта заказчик искал функционирующие типовые ФАПы в других областях РФ. Заказчик связывался с иными лечебными учреждениями и узнавал, в какие сроки им поставлялись модульные ФАП.
В жалобе указывается на то, что у всех производителей модульных зданий индивидуальные планировки ФАПов.
В данном случае заложены характеристики в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требованиям к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий", поэтому это не индивидуальный заказ, а поставка типовых ФАПов. Необходимо учитывать, что модульные ФАПы представляют собой не просто модульные здания, а медицинское оборудование, которое в дальнейшем проходит процедуру лицензирования и должно строго отвечать установленным требованиям. Те добросовестные поставщики, которые специализируются на поставках медицинского оборудования, знают эти требования и соблюдают их.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ТД Диаком" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Как следует из представленных заказчиком пояснений, установление определенных требований к срокам поставки товара обусловлено потребностями заказчика.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на поставку, сборку и оснащение модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская ЦРБ" нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД Диаком" (г.Санкт-Петербург) на положения документации электронного аукциона на поставку, сборку и оснащение модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская ЦРБ" (извещение N 0128200000118007255) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 августа 2018 г. N Г 754-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018