Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-М" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ГАРАНТ-М") исх. N 220-м-2018 от 13.08.2018 (вх. N 4016 от 14.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских хирургических для ГУЗ "Щекинская районная больница" (закупка N 0366200035618004296) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), Аукционной комиссии по доверенности,
- - представителей государственного учреждения здравоохранения "Щекинская районная больница" (далее - Заказчик) по доверенности,
- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ГАРАНТ-М" на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.10 "Толщина одной стенки в пальце (133 мм от вершины среднего пальца), мм" требуемое значение показателя "не менее 0,18" предложение участника закупки - "Толщина одной стенки в пальце (13 мм от вершины среднего пальца), мм" -"0,22"; подпункт 2.10 "Толщина одной стенки в пальце (133 мм от вершины среднего пальца), мм" требуемое значение показателя "не менее 0,18" предложение участника закупки "Толщина одной стенки в пальце (13 мм от вершины среднего пальца), мм"- "0,22").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, представленное в его заявке наименование показателя "Толщина одной стенки в пальце (13 мм от вершины среднего пальца), мм" в отношении подпунктов 1.10, 2.10 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе является конкретным значением и не противоречит требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также документации об Электронном аукционе. Кроме того, по мнению Общества, такое значение соответствует ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) "Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 103-ст) (ред. от 15.12.2009).
При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об Электронном аукционе является неправомерным.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать незаконными действия Аукционной комиссии, приостановить проведение Закупки до рассмотрения жалобы по существу, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.
Представители ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" от 25.07.2018 N 4917 объявлен электронный аукцион на поставку перчаток медицинских хирургических для ГУЗ "Щекинская районная больница" (закупка N 0366200035618004296); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских хирургических для ГУЗ "Щекинская районная больница" (закупка N 0366200035618004296) (далее - документация об электронном аукционе) 26.07.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 994 899,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".
В подпункте 1.10 пункта 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные акушерские, размер 6,5" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
1.10. |
Толщина одной стенки в пальце (13_3мм от вершины среднего пальца), мм |
не менее 0,18 |
В подпункте 2.10 пункта 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные акушерские, размер 7,5" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
2.10. |
Толщина одной стенки в пальце (13_3мм от вершины среднего пальца), мм |
не менее 0,18 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
"При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.
Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 06.08.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников Закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику Закупки с идентификационным номером заявки "103569074" (ООО "ГАРАНТ-М") по следующим основаниям:
"на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.10 "Толщина одной стенки в пальце (133 мм от вершины среднего пальца), мм" требуемое значение показателя "не менее 0,18" предложение участника закупки - "Толщина одной стенки в пальце (13 мм от вершины среднего пальца), мм" -"0,22"; Подпункт 2.10 "Толщина одной стенки в пальце (133 мм от вершины среднего пальца), мм" требуемое значение показателя "не менее 0,18" предложение участника закупки "Толщина одной стенки в пальце (13 мм от вершины среднего пальца), мм"- "0,22")".
Изучив первую часть заявки участника Закупки с идентификационным номером заявки "103569074" (ООО "ГАРАНТ-М") Комиссия установила, что данным участником Закупки указаны следующие наименования показателей оспариваемых подпунктов 1.10, 2.10 пункта 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
1.10. |
Толщина одной стенки в пальце (13 мм от вершины среднего пальца), мм |
0,22 |
2.10. |
Толщина одной стенки в пальце (13 мм от вершины среднего пальца), мм |
0,22 |
С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе изложенных выше, такие наименования показателей не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе (требование к неизменному наименованию показателя по подпунктам 1.10, 2.10 пункта 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе "Толщина одной стенки в пальце (133 мм от вершины среднего пальца), мм", в заявке ООО "ГАРАНТ-М" указано наименование показателя как "Толщина одной стенки в пальце (13 мм от вершины среднего пальца), мм").
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в Протоколе рассмотрения заявок.
Следовательно, доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-М" исх. N 220-м-2018 от 13.08.2018 (вх. N 4016 от 14.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских хирургических для ГУЗ "Щекинская районная больница" (закупка N 0366200035618004296) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 августа 2018 г. N 04-07/183-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018