Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии отзаказчика - Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Союз-4" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз-4" (далее - ООО "Союз-4") на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 3 по регулируемым тарифам (изв. N 0815300003218000591), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.08.2018 обратилось ООО "Союз-4" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 3 по регулируемым тарифам (изв. N 0815300003218000591) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Союз-4" сообщает, что установленные Заказчиком требования к размеру и условиям обеспечения исполнения контракта необоснованно ограничивают и фактически препятствуют к участию в электронном аукционе, поскольку противоречат сложившимся обычаям делового оборота в сфере кредитных отношений.
В пунктах 1.1.7, 1.1.8, 1.1.10, 1.1.24 Технического задания, пунктах 4.1, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.7, 4.1.8, 4.1.10 - 4.1.13, 4.1.17, 4.1.22, 4.1.23, 4.1.27 - 4.1.29, 4.2.1, 4.2.2 проекта Контракта необоснованно установлены дополнительные требования к участнику закупки, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того Заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку не установлена цена за единицу работы (оборотный рейс), следовательно, отсутствует зависимость между начальной (максимальной) ценой контракта и объемом работ.
Также согласно пункту 6 Технического задания спорной аукционной документации, данный пункт, в части "цены за единицу работы, руб.", "стоимости закупки, руб.", заполняется Заказчиком по результатам закупки. Заявитель считает, что отсутствие сведений в пункте 2.1 проекта контракта об оплате работ по годам и отсутствие в спорной документации открытого и прозрачного порядка распределения и указания в пункте 2.1 контракта денежных средств на основании окончательного ценового предложения по закупке противоречит целям законодательства о контрактной системе.
Нарушив требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки, требования к первой части заявки и дополнительные требования ко второй части заявки.
Наряду с изложенным Заказчиком необоснованно установлено требование об осуществлении пассажирских перевозок автобусами средних классов, что вводит фактическое ограничение по осуществлению указанной деятельности для перевозчиков, не обладающих указанными автобусами, поскольку такие требования не предусмотрены законодательством Российской Федерации к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Из жалобы также следует, что пункт 1.1.13 Технического задания обязывает перевозчика осуществлять регулярные перевозки в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Чебоксары", утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 N 983. При этом понесенные в связи с указанным расходы перевозчику возмещаются в соответствии заключенным между заказчиком и получателем субсидий Соглашением о предоставлении субсидий из бюджета города Чебоксары. Такие положения, по мнению заявителя, влекут фактически правовую неопределенность, противоречат принципам открытости и прозрачности закупок, и создают ограничения для участия в закупке в связи с неизвестностью количества льготников, объема их перевозок за весь срок контракта и размера субсидий в связи с предоставлением льгот по оплате проезда.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением выступило МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары.
24.07.2018 17 час. 51 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003218000591 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 3 по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 32 640 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе наряду с извещением о проведении такого аукциона, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
По доводу заявителя о требованиях к размеру и условиям обеспечения исполнения контракта, необоснованно ограничивающих и фактически препятствующих участию в электронном аукционе, поскольку они противоречат сложившимся обычаям делового оборота в сфере кредитных отношений, Комиссией установлено следующее.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления обеспечения исполнения контракта установлены Заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Так, размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% от начальной максимальной цены контракта - 6 528000,00 рублей. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией или внесением денежных средств. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Закона о контрактной системе должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. Таким образом, срок действия банковской гарантии должен составлять не менее чем восемь лет и один месяц.
Заявителем указывается, что максимальный срок, на который банки готовы выдать банковскую гарантию составляет не более четырех лет. При этом предоставление обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств на счет Заказчика ставит в невыгодное экономическое положение победителя закупки. Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о неприемлемом выборе способа обеспечения исполнения контракта, который фактически делает невозможным участие в проводимой закупке.
Комиссия отмечает, что требования Заказчика относительно обеспечения исполнения контракта установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность заявленного довода.
При этом представителями Заказчика и Уполномоченного учреждения представлено письмо ПАО "Промсвязьбанк" от 24.07.2018 N 594/33, сообщающего о готовности рассмотрения вопроса по предоставлению банковской гарантии, сроком на 8 лет.
Таким образом, данный довод ООО "Союз-4" Комиссия признает необоснованным.
По доводу о том, что в пунктах 1.1.7, 1.1.8, 1.1.10, 1.1.24 Технического задания, пунктах 4.1, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.7, 4.1.8, 4.1.10 - 4.1.13, 4.1.17, 4.1.22, 4.1.23, 4.1.27 - 4.1.29, 4.2.1, 4.2.2 проекта Контракта необоснованно установлены дополнительные требования к участнику закупки, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Требования ко второй части заявок на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так, во второй части заявки должны быть приложены, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Объектом объявленной закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 12 по регулируемым тарифам.
Разделом I Техническое задание документации об электронном аукционе установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1.1.7 Технического задания Перевозчику необходимо обеспечить выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа исправными транспортными средствами в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
Пунктом 1.1.8 Технического задания установлено требование об использовании исполнителем транспортных средств для выполнения работ, отвечающих следующим требованиям:
- категория транспортных средств - М3 (транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, имеют помимо места водителя, более 8 мест для сидения и максимальная масса которых превышает 5 тонн);
- класс транспортных средств - средний (длина от 7,5 метров до 10 метров включительно);
- количество транспортных средств на маршруте - не менее 9 и не более 10;
- резервное количество транспортных средств на маршруте - не менее 1;
- количество мест для сидения - не менее 27;
- пассажировместимость при разрешенной максимальной массе - не менее 64 человек;
- наличие аппаратуры системы спутниковой навигации GLONASS или GLONASS/GPS;
- экологические характеристики транспортного средства - не ниже ЕВРО-5;
- вид топлива - дизельное топливо или природный газ;
- возраст подвижного состава - не ранее 2018 года выпуска;
- кузов - низкопольный или полунизкопольный;
- белый цвет;
- внутренние и внешние средства видеорегистрации в транспортном средстве - наличие;
- наличие электронной громкоговорящей установки;
-наличие электронного, русифицированного, светодиодного, информационного маршрутоуказателя (спереди, сбоку, сзади и салонное);
- оборудование указателями маршрута регулярных перевозок в соответствии с требованиями пунктов 29 - 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N112;
- наличие не менее одного транспортного средства от общего количества требуемых транспортных средств, оборудованного аппарелью для посадки инвалидов-колясочников через вторую пассажирскую дверь, с оборудованным местом для крепления инвалидных колясок с механизмами удержания в соответствии с Правилами N 107 ЕЭК ООН "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции";
- размещение в салоне транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, информации, предусмотренной п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
Пунктом 1.1.10 Технического задания установлено требование по обеспечению помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключения договоров со специализированными организациями о техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.
Согласно пункту 1.1.24 Технического задания необходимо обеспечить работу автоинформаторов на двух государственных языках Чувашской Республики.
Пункты 4.1, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.7, 4.1.8, 4.1.10 - 4.1.13, 4.1.17, 4.1.22, 4.1.23, 4.1.27 - 4.1.29, 4.2.1, 4.2.2 проекта Контракта перечисляют обязанности Перевозчика в соответствии с условиями Контракта.
Заявитель считает, что вышеуказанные требования Заказчика нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования являются дополнительными.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, вправе устанавливать лишь Правительство Российской Федерации, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к услуге, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В ходе заседания Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что данные требования установлены в соответствии с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Включенные в техническое задание требования направлены на обеспечение оптимальной организации пассажирских перевозок в городе Чебоксары, а также на повышение качества транспортного обслуживания населения в городе Чебоксары с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 24 Информационной карты общей части документации об электронном аукционе.
Так, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой;
4) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:
- действующая лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" по виду деятельности: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
Комиссия отмечает, что положений о предоставлении во второй части заявки документов и сведений, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не установлено.
Таким образом, доводы заявителя о необоснованном установлении дополнительных требований к участникам закупки Комиссия признает необоснованными.
В силу вышеизложенного, Комиссия также признает необоснованным довод заявителя о неустановлении заказчиком в информационной карте дополнительных требований ко второй части заявки, так как данный опыт не требуется.
Относительно того, что Заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку не установлена цена за единицу работы (оборотный рейс), следовательно, отсутствует зависимость между начальной (максимальной) ценой контракта и объемом работ, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Пунктом 4 Технического задания аукционной документации предусмотрены этапы выполнения работ:
Годы |
Количество оборотных рейсов |
декабрь 2018 г. |
2 409 |
2019 г. |
28 912 |
2020 г. |
28 912 |
2021 г. |
28 912 |
2022 г. |
28 912 |
2023 г |
28 912 |
2024 г. |
28 912 |
2025 г. |
28 912 |
январь-ноябрь 2026 г. |
26 503 |
Итого: |
231 296 |
Пунктом 6 Технического задания аукционной документации установлено следующее:
Объем и стоимость выполняемых работ в квартал (заполняется по результатам закупки):
N п/п |
Наименование работы |
Ед. изм. |
Кол-во/объем |
Цена за единицу работы, руб. |
Стоимость закупки, руб. |
1 |
Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 5 по регулируемым тарифам |
Оборотный рейс |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 10 Информационной карты общей части аукционной документации предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 640 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная документация содержит все необходимые сведения для вычисления цены за единицу работы (оборотный рейс), вследствие чего данный довод признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что отсутствие сведений в пункте 2.1 проекта контракта об оплате работ по годам и отсутствие в спорной документации открытого и прозрачного порядка распределения и указания в пункте 2.1 контракта денежных средств на основании окончательного ценового предложения по закупке противоречит целям законодательства о контрактной системе ввиду заполнения пункта 6 Технического задания по результатам закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Техническое задание аукционной документации согласно положениям проекта контракта является приложением к контракту, следовательно, его заполнение происходит на этапе заключения контракта.
На этапе размещения аукционной документации и проекта контракта Заказчик не владеет информацией о цене контракта, из которой будет установлена цена за единицу услуги и затем стоимость закупки.
Указанное следует из части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, согласно которой в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информациио товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
К аналогичным выводам Комиссия приходит и относительно пункта 2.1 Проекта контракта, который не содержит сведений об оплате работ по годам, а также порядка распределения денежных средств.
Относительно того, что Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению заявки, а также требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, Комиссией установлено следующее.
Приложением N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Перечень документов и информации, которые должны содержаться в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен пунктом 24 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" Общей части документации об аукционе.
Иных требований Инструкция не содержит.
Пунктом 24 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
При этом заявителем указывается, что Заказчику необходимо было установить требование к конкретным показателям используемого товара, соответствующим значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, поскольку в спорной закупке приоказании услуг используется товар.
Комиссия признает вышеуказанные доводы заявителя необоснованными, поскольку требования по наличию Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе соблюдены, а товары (транспортные средства), используемые при оказании пассажирских перевозок, остаются в распоряжении исполнителя контракта, а не переходят в собственность Заказчика.
Довод заявителя о том, что Заказчиком необоснованно установлено требование об осуществлении пассажирских перевозок автобусами средних классов, что вводит фактическое ограничение по осуществлению указанной деятельности для перевозчиков, не обладающих указанными автобусами, поскольку такие требования не предусмотрены законодательством Российской Федерации к товарам или к хозяйствующим субъектам, Комиссия признает несостоятельным в силу того, что данные требования являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностями необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Установление подобных требований не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя о том, что пункт 1.1.13 Технического задания обязывает перевозчика осуществлять регулярные перевозки в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Чебоксары", утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 N 983. При этом понесенные в связи с указанным расходы перевозчику возмещаются в соответствии с заключенным между заказчиком и получателем субсидий Соглашением о предоставлении субсидий из бюджета города Чебоксары. Такие положения, по мнению заявителя, влекут фактически правовую неопределенность, противоречат принципам открытости и прозрачности закупок, и создают ограничения для участия в закупке в связи с неизвестностью количества льготников, объема их перевозок за весь срок контракта и размера субсидий в связи с предоставлением льгот по оплате проезда, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1.1 Проекта контракта предусмотрено, что предметом контракта является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N44 по регулируемым тарифам. Выполнение работ связанно с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Чебоксары", принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 N 983 (далее - Работы).
Заказчик поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по выполнению Работ в соответствии с настоящим контрактом и всеми приложениями, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Объем выполняемых Работ и требования к Перевозчику: в соответствии с Техническим заданием (пункт 1.2).
При этом согласно пункту 2 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ.
Таким образом, заявитель считает, что Заказчиком не учтены требования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при расчете НМЦК.
Комиссией установлено, что пункт 1.1.13 Технического задания не содержит условий, согласно которому участники закупки могут сделать вывод о необходимости заключения какого-либо дополнительного соглашения по возмещению затрат, связанных с перевозкой вышеуказанной категории граждан.
В заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в нее были включены расходы, связанные с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Чебоксары".
На основании вышеизложенного, данный довод необоснованный.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Союз-4" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союз-4" на положения аукционной документации Заказчика - Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 3 по регулируемым тарифам (изв. N 0815300003218000591) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 августа 2018 г. N 06-04/5839
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018