Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АСО "Альянс строителей Приморья" на действия Заказчика - КГБУЗ "Хорольская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в филиале КГБУЗ "Хорольская ЦРБ" (пгт. Ярославский) (извещение N 0320300007018000087) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. не размещена проектная документация в полном объеме;
- указан срок оплаты выполненных работ с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Документация об аукционе содержит показатели связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к работам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам.
Доказательств невозможности выполнить работы, указанные в документации, заявителем не представлены.
В силу требований ч. 6 ст. 52, ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ проектная документация является одним из документов, в соответствии с которым должны осуществляться строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а также в соответствии с которым должна осуществляться эксплуатация зданий и сооружений.
Кроме того, законодатель определяет случаи, когда подготовка проектной документации не требуется или требуется не в полном объеме.
Вышеизложенное позволяет говорить о том, что по общему правилу подготовка проектной документации является обязательной. В отдельных случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, застройщик обеспечивает подготовку проектной документации по собственной инициативе или в части отдельных разделов проектной документации.
Для объективного описания закупки проектная документация или отдельные разделы проектной документации размещаются в составе аукционной документации на официальном сайте.
Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение).
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Согласно части 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Предметом настоящего Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем, на проведение капитального ремонта объекта заказчиком был разработан только отдельный раздел проектной документации - сметная документация.
На заседании Комиссии на обозрение Комиссии представители заказчика представили сметную документацию по объекту Аукциона.
Таким образом, проектная документация была изготовлена заказчиком в объеме, предусмотренном ч. 12.2. ст. 48 ГрК РФ и размещена в составе аукционной документации.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 20 информационной карты оплата за выполненную работу осуществляется заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями в течение 15 рабочих дней со дня подписания Актов о приемке выполненных работ (по унифицированной форме КС-2) и Справок о стоимости выполненных работ и затрат (по унифицированной форме КС-3), счета или счета - фактуры.
Вместе с тем, в проекте контракта, как указал заказчик, из-за технической ошибки предусмотрен срок оплаты 30 дней.
Следовательно, в нарушение части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ проект контракта не содержит условие об оплате заказчиком выполненных работ, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АСО "Альянс строителей Приморья" на действия Заказчика - КГБУЗ "Хорольская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в филиале КГБУЗ "Хорольская ЦРБ" (пгт. Ярославский) (извещение N 0320300007018000087) обоснованной в части нарушения части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил срок оплаты выполненных работ не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 мая 2018 г. N 425/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018