Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КБ Услуг" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по разработке и утверждению планов транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Краснодарского края" (извещение N0318200063918001948) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в открытом конкурсе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по разработке и утверждению планов транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Краснодарского края" (извещение N0318200063918001948).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 359 400,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 08.08.2018 г. заявка ООО "КБ Услуг" отклонена. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленной распечатке платежного поручения отсутствует штамп банка и подпись уполномоченного лица банка.
В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениями.
Позицией 43 раздела 11 конкурсной документации предусмотрено требование о наличии в составе заявки предложения в отношении объекта закупки в соответствии с требованиями к форме заявки, установленными данным разделом.
Пунктом 13 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено требование об обеспечении заявок на участие в данном конкурсе.
В составе своей заявки ООО "КБ Услуг" представило распечатку платежного поручения, сформированного изначально в электронном виде, подтверждающего внесение обеспечения заявки, не содержащее, штампа банка и подписью уполномоченного лица банка.
Участник закупки не принял во внимание, что конкурсной документацией не предусмотрена возможность представления в качестве обеспечения заявки платежного поручения, сформированного в электронном виде.
В настоящее время официальный сайт ЕИС в сфере закупок не обеспечивает технической возможности подачи участниками открытых конкурсов заявок в электронной форме, подобные закупки осуществляются только при условии подачи заявок на бумажном носителе.
Условие о форме подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе закреплено в разделе 3 конкурсной документации, согласно которому заявка подается в письменной форме.
На участие в данном конкурсе участник подал заявку на бумажном носителе, в том числе распечатку платежного поручения.
Возможность использования электронного платежа не имеет отношения к требованиям, предъявляемым к документам в составе заявки. Вместе с тем, заявку на участие и платежное поручение в ее составе он направил на бумажном носителе, что предполагает особые условия первоначального формирования и принятия документов.
Документы в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью, предполагают специальный режим использования и распространения. Для проверки достоверности информации в электронных документах используются профильные криптографические и технические средства. При использовании платежного поручения на бумажном носителе применение названных средств невозможно, что обусловливает обязанность добросовестного участника закупки обеспечить соблюдение всех требований, предъявляемых к платежному поручению на бумажном носителе, в том числе уполномоченного лица банка.
Разделом 4 документации открытого конкурса предусмотрен порядок предоставления обеспечения заявки на участие, в соответствии с которым внесение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение).
Пунктом 5.3 Положения установлена форма и набор обязательных реквизитов (для платежного поручения на бумажном носителе). Пунктом 45 приложения N 1 к указанному Положению к реквизитам платежного поручения отнесено "Отметки банка", значение реквизита - на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявка ООО "КБ Услуг" отклонена обоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КБ Услуг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918001948).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 августа 2018 г. N К-86/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018