Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кардинал-Плюс" на действия заказчика ГАУ ТО "Областной центр зимних видов спорта "Жемчужина Сибири" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта: "Реконструкция Центра зимних видов спорта "Жемчужина Сибири" район д. Мичурино Тюменского района". (1, 2, 3, 4 этапы). 3 этап" (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418003855),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.08.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком что документация об электронном аукционе содержит требование об обязательном членстве участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта. При этом, извещение размещенное на официальном сайте ЕИС в сфере закупок таких требований к участнику закупки не содержит что по мнению Заявителя нарушает требования ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе. В приложении N 1 к документации ЭА Заказчиком размещены требования к значениям показателей, сведения о которых должны быть представлены в первой части заявки участника аукциона а именно, что участник закупки представляет в любой удобной форме сведения о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), промышленных образцах (при наличии). При этом Заказчиком в документации не установлено, условий, запретов, ограничений допуска товаров из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе требование об обязательном предоставлении страны происхождения товара в первой части заявки является неправомочным, как и требование о предоставлении сведений о знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте. В приложении N 1 к документации Заказчиком представлены требования к ряду товаров, которые не представляется возможным сопоставить с проектно-сметной документацией в которой отсутствуют следующие товары: электроды, болты, гвозди, раствор строительный. Таким образом, невозможно оценить объективность обоснованность установленных Заказчиком требований, и не представляется возможным установить требуемое количество данных товаров, что делает невозможным расчет рентабельности для его потенциальных участников. Документация содержит ряд требований нарушающих объективность описания объекта закупки указанных в противоречие с требованиями ГОСТ: сталь полосовая, гильзы кабельные медные, кабели силовые.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы.
Представитель заказчика, на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу Заявителя, которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу необоснованной.
В обоснование возражений представитель заказчика указывает, что аукционная документация не содержит требований к условиям, запретам, ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, следовательно указывать в первой части заявки наименование страны происхождения товара не требуется. Кроме того, Заказчик правомерно в Приложении N 1 к документации предъявляет требования к характеристикам (показателям) вышеуказанных товаров, т.к. сведения о них содержатся в сметной документации, а также их стоимость учитывалась при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Требования к товару "Гильзы кабельные медные" в Приложении N 1 к документации Заказчиком установлено в соответствии с положениями ГОСТ 23469.0-81, ГОСТ 23469.3-79, ГОСТ 9.306-85, положениями инструкции и являются объективными. Указанное в документации номинальное напряжение между зелено-желтой и коричневой жилой и между синей и черной жилой соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Тюменского УФАС России представил возражения на поступившую жалобу, а также надлежащим образом заверенную копию аукционной документации N АЭ-3222/18 которая приобщена в материалы дела, просил признать жалобу необоснованной.
В обоснование возражений представитель уполномоченного органа указывает, что при довод жалобы о несоответствии инструкции по заполнению первых частей заявок требованиям Закона о контрактной системе является необоснованным, поскольку при составлении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает страну происхождения товаров, только в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона и документации условий, запретов ограничений допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Доводы жалобы в части характеристик товаров используемых при выполнении работ полагает необоснованными и поддерживает позицию Заказчика в этой части.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
27.07.2018 Управлением государственных закупок Тюменской области на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта: "Реконструкция Центра зимних видов спорта "Жемчужина Сибири" район д. Мичурино Тюменского района". (1, 2, 3, 4 этапы). 3 этап" (реестровый номер 0167200003418003855).
Начальная (максимальная) цена контракта 139 118 480,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 27.07.2018.
Дата окончания срока подачи заявок: 13.08.2018, 10:00.
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк-АСТ" (адрес в Интернете: http://www.sberbank-ast.ru).
По доводам жалобы Заявителя Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Исходя из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N АЭ-3222/18 от 16.08.2018 на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от АО "Тюменьтел" (ИНН 7203085179). Аукционная комиссия рассмотрев заявку на участие в электронном аукционе приняла решение о соответствии заявки АО "Тюменьтел" требованиям установленным Законом о контрактной системе.
ООО "Кардинал-Плюс" заявку на участие в электронном аукционе N АЭ-3222/18 не подавало, запросов о разъяснении оспариваемых положений аукционной документации не направляло.
Учитывая изложенное, а также то, что в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что оспариваемые положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе и препятствуют подаче заявки на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кардинал-Плюс" на действия заказчика ГАУ ТО "Областной центр зимних видов спорта "Жемчужина Сибири" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта: "Реконструкция Центра зимних видов спорта "Жемчужина Сибири" район д. Мичурино Тюменского района". (1, 2, 3, 4 этапы). 3 этап" (реестровый номер 0167200003418003855) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 августа 2018 г. N ФКС 18/351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018