Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Администрация Ильичёвского сельского поселения советского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Ларионов В.Е. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "ЮгСтройМегаполис" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Капитальный ремонт водопровода с. Восточное Советского района Республики Крым" (извещение N0175200000418000435) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Приложением N1 раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Техническое задание) "Требования к используемым при производстве работ товарам" документации о Закупке установлены требования к товарам, например:
"Труба гофрированная диаметром 20 мм. Должна быть предназначена для электромонтажных работ. Материал трубы должен исключать возможность возгорания от короткого замыкания и распространения пламени по трубе и кабелю, должен использоваться как дополнительный изолятор для проводов и кабелей при электромонтаже. IP от 44 (по ГОСТ 14254-2015)".
При этом Заказчик в документации о Закупке не указал, каким показателем "IP от 44 (по ГОСТ 14254-2015)" является (например, неизменным) и что означает слово "от".
Таким образом, описание объекта не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 N0175200000418000435-0 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"В соответствии с ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, п.п. "б" п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
1. Согласно раздела VI документации об электронном аукционе при указании конкретного значения по показателю "степень защиты", установленного в виде IPХУ, если использованы слова "более" (>) или "менее" (<), "от", "не менее" (), "не более" (), то участнику следует учитывать, что требование установлено в отношении каждого цифрового значения. В случае использования в Приложении N1 к разделу IV документации об аукционе следующих знаков: - "больше или равно", - "меньше или равно",> - "более"; <- "менее", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки.
Вместе с тем при указании конкретного показателя по значению показателей вида "менее x" или "более х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в интервал; в случае если при указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал.
В свою очередь участником электронного аукциона предложены следующие значения:
- по номенклатурной позиции "Труба гофрированная диаметром 20 мм" предложено значение "IP 54" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "IP от 44";
- по номенклатурной позиции "Поплавковый сигнализатор уровня" предложено значение "Степень защиты поплавка: IP 65" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Степень защиты поплавка: IP от 56";
- по номенклатурной позиции "Светильники для люминесцентных ламп" предложено значение "Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 IP56" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 IP>54";
2. Согласно разделу VI документации об электронном аукционе При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза "или", "либо", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами, за исключением случаев, когда данные союзы являются частью наименования параметра. Вместе с тем, Характеристики материала, разделенные между собой знаком "," (запятая), ";" (точка с запятой), союзом "и", словом "а также" - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.
В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Кабель силовой с медными марки ВВГнг-LS, с числом жил - 4 и сечением 16 мм2" предложено значение "Цвет изоляции жил кабеля: серый; коричневый; черный " (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Цвет изоляции жил кабеля: натуральный или серый; коричневый; черный; синий или зеленый-желтый".
Таким образом, участником электронного аукциона предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе" (Выписка из протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует по позиции "Кабель силовой с медными марки ВВГнг-LS, с числом жил - 4 и сечением 16 мм2". Остальные основания для отказа в допуске к участию в Закупке являются необоснованными.
В связи с тем, что заявка подлежала отклонению от участия в Закупке, Комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.Р. Губаева
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 августа 2018 г. N 06/2885-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018