Резолютивная часть объявлена 27 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 30 августа 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
АО "Тимское ДРСУ N3" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Администрация Мантуровского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300001218000026 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта "Автомобильная дорога общего пользования местного значения по ул. 40 лет Победы в с. Мантурово Мантуровского района Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 274 960, 00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе АО "Тимское ДРСУ N3".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 01.08.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.08.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки;
- согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 г. (далее - Протокол N1), единой комиссией заказчика было принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 242 к участию в электронном аукционе и о не соответствии требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе, участника закупки с порядковым номером заявки 11 (заявитель).
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
В соответствии с ч.1 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки. Заявке заявителя был присвоен порядковый номер заявки 11.
Как указано в Протоколе N1, единой комиссией заказчика было принято следующее решение по заявке 11:
"Признать заявку N 11 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с номером заявки N 11 по следующему основанию:
Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон): (несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона, требованиям документации об аукционе):, а именно: при указании по позиции 4 заявки участника конкретных показателей используемого в процессе выполнения работ товара (горячей плотной асфальтобетонной смеси) участником указано, в том числе, следующее: "Битумы, применяемые в смеси, нефтяные дорожные вязкие марки БНД-60/90". В то же время, в соответствии с требованиями позиции 3 таблицы пункта 6 "Требования к качеству основных применяемых материалов" раздела 10 "Техническое задание" (страницы 22 и 23 документации) заказчиком установлено следующее: "- вид битума, применяемого в смеси: нефтяной дорожный жидкий по ГОСТ 11955-82; нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90. - марка применяемого битума в зависимости от его вида: может быть БНД 130/200, БНД 60/90, БН 60/90, БН 90/130, МГ 130/200, СГ 130/200". Не указывая в составе первой части соответствие применяемого участником в составе асфальтобетонной смеси битума требованиям конкретного ГОСТ, участник тем самым не гарантирует качество данного товара, который планируется им к использованию при выполнении работ".
Как пояснили представители заказчика, в п. 4 своей заявки заявитель не указал ГОСТ, которому соответствует применяемый им битум, а именно, ГОСТ 22245 - 90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия". Это и послужило причиной отказа.
В то же время, как подтверждается материалами дела, участником закупки с порядковым номером 11 (заявитель) представлена вся информация о применяемом строительном материале - битуме и его характеристиках, указаны все показатели.
Комиссия, на основании вышеизложенного, находит отклонение единой комиссией заказчика участника закупки с порядковым номером 11 (заявитель) необоснованным.
В ходе рассмотрения дела также было установлено, что участник закупки с порядковым номером 11 (заявитель) в своей заявке в п. 3 "Щебень из природного камня" указал "Марка по морозостойкости - F150", в то время как в п.2 "Щебень из природного камня" Технического задания аукционной документации заказчика требуется: "марка щебня по морозостойкости: F50, F75 или F100", т.е. участник предоставил не соответствующий требованиям Заказчика показатель характеристики щебня.
По выявленной причине, заявка участника закупки с порядковым номером заявки 11 (заявитель) подлежала отклонению как не соответствующая требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, действия единой комиссии заказчика не повлияли на результат отбора участников электронного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что Заказчиком, при описании объекта закупки, были установлены характеристики и показатели товаров (материалов), не предусмотренные локально - сметным расчётом, а именно:
П. 1 "Песок природный" Технического задания аукционной документации Заказчика: "группа песка: мелкий или очень мелкий". В то время как в локально - сметном расчёте 02-01-02, 02-02-02 указан только один показатель по группе песка - "очень мелкий".
П. 2 "Щебень из природного камня" Технического задания аукционной документации Заказчика: "марка щебня по дробимости в зависимости от вида породы: может быть 1200, 1400". В то время как в локально - сметном расчёте 02-01-02, 02-02-02 указан только один показатель по марке щебня - "1200".
П. 3 "Горячая плотная асфальтобетонная смесь" Технического задания аукционной документации Заказчика: "марка применяемого битума в зависимости от его вида может быть БНД 130/200, БНД 60/90, БН 60/90, БН 90/130, МГ 130/200, СГ 130/200". В то время как в локально - сметном расчёте 02-01-02, 02-02-02 указаны только два показателя по марке применяемого битума - "БНД 60/90, БНД 90/130".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Технического задания аукционной документации Заказчика указано следующее: "Знак "," между перечислением нескольких значений показателей товара означает, что участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставить все перечисленные заказчиком значения и показатели по каждому значению, по каждой марке товара за исключением случаев, указанных ниже. Знак "," между перечислением нескольких значений показателей и характеристик товара, марок товара с указанием в окончании перечисления разделительного союза "или" в конструкции "значение, значение или значение" означает, что участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать два из перечисленных заказчиком значений, то есть первое и второе или третье. Знак "," между перечислением нескольких значений показателей товара с указанием в наименовании показателя слова "используемый (ая, ое, ые)" в соответствующих падежах означает, что участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать два из перечисленных заказчиком значений".
При таком описании объекта закупки заказчик вводит в заблуждение участников относительно технических характеристик требуемых материалов.
Как установлено ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", Информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, действия Заказчика при разработке и утверждении документации в части описания объекта закупки нарушают положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая, что аукционная комиссия за данные характеристики не отклонила ни одну аукционную заявку, выявленные в действиях Заказчика нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияли на результат торгов.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Тимское ДРСУ N3" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Мантуровского района Курской области обоснованной в части нарушения требований ч.4-5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию Мантуровского района Курской области нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Администрацию Мантуровского района Курской области нарушившей требования ч.4-5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать единой комиссии заказчика - Администрации Мантуровского района Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона N 0144300001218000026.
5. Передать материалы дела N210/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Председатель комиссии
Члены комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N210/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 27 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 30 августа 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 27 августа 2018 года по делу N210/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии заказчика - Администрации Мантуровского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300001218000026 и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии заказчика - в целях устранения допущенных нарушений, по результатам электронного аукциона N0144300001218000026 привести содержание Протокола N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 г. в соответствие с требованиями ч.4-5 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе_", в части обоснования причин отказа в допуске заявке N11, с учетом решения от 27.08.2018 по делу N210/2018.
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию исправленного ПротоколаN1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 г. ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 августа 2018 г. N 210/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018