Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя АО "Концерн "Гранит-Электрон" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Мелконяна Оганеса Мелконовича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21168-ЭП/18 от 17.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по адресу: 193091, г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д.6, корпус литер "С" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0472100001718000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 44 270 500, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя требования Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего описания объекта закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации.
1. Так, при описании товарной позиции "Кабель силовой тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с числом жил -3 и сечением 10 мм2".
Заявитель полагает, что вышеуказанные требования нарушают положения ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". В частности, Заявитель ссылается на п. 5.2.1.3 указанного ГОСТ, согласно которому токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей:
|
|
|
|
|
Наименование жилы |
Номинальное сечение жилы, мм |
|||
|
круглой |
секторной (сегментной) |
||
|
медной |
алюминиевой |
медной |
Алюминиевой |
Однопроволочная |
1,5-50 |
2,5-300 |
- |
25-400 |
Многопроволочная |
16-1000 |
25-1000 |
25-400 |
25-400 |
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае документация об аукционе не содержит требований к наименованию жилы, иными словами Заказчиком не установлено требование о том, что жила должна быть многопроволочная.
Комиссия УФАС отмечает, что установленные Заказчиком требования к рассматриваемой товарной позиции в полной мере удовлетворяют требованиям, установленным ГОСТ 31996-2012 для однопроволочной жилы. Таким образом, в указанной части довод Заявителя является необоснованным.
2. Также Заявитель полагает, что при описании товарной позиции "Ящики с понижающим трансформатором" Заказчиком установлены требования к габаритам, которые не позволяют определить, что из перечисленных значений является шириной, длиной, глубиной.
Комиссия УФАС констатирует, что при описании указанной товарной позиции Заказчиком установлены требования к габаритам указанной товарной позиции, которые должны быть: не менее 140 Х 147 Х 217 мм.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что для Заказчика не является существенным соотношение требований к значениям габаритов, указанных в документации, с соответствующими показателями ширины, длины, глубины.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлены соответствующие требования к значениям габаритов товара, определяющие потребности Заказчика.
3. Заявитель также указывает на то, что при описании товарной позиции "ВЕНТИЛЯТОР КРЫШНЫЙ ДЫМОУДАЛЕНИЯ" Заказчиком не указаны единицы измерения максимальной и минимальной температур окружающей среды.
Комиссия УФАС констатирует, то при описании товарной позиции "ВЕНТИЛЯТОР КРЫШНЫЙ ДЫМОУДАЛЕНИЯ" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Максимальная температура окружающей среды: 40.0 град. Минимальная температура окружающей среды: -45.0 град.
Вместе с тем, Комиссия УФАС соглашается с доводами Заявителя о том, что при указании требований к температуре Заказчиком ненадлежащим образом определена единица измерения температуры, в частности, Заказчиком не указана шкала определения температуры.
Учитывая изложенное, Заказчик нарушил требование п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Заявитель в жалобе также указывает на то, что при описании товарной позиции "Фольгированный огнезащитный материал 10 мм" Заказчиком установлено требование, не предусмотренное действующими ГОСТ, в частности, Заявитель полагает, что значение показателя "Негорючесть - НГ" противоречит требованиям Закона о контрактной системе
Комиссия УФАС не может согласиться с указанным утверждением Заявителя, поскольку, согласно ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть", строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, подразделяют на негорючие (НГ) и горючие (Г).
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлено предусмотренное действующими техническими регламентами значение показателя горючести.
Таким образом, в указанной части довод Заявителя также является необоснованным.
5. Принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелконяна Оганеса Мелконовича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемой закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 августа 2018 г. N 44-4063/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018