Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 613 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2011 г. N 525
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение
безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий
в Кемеровской области" на 2012-2015 годы"
30 декабря 2011 г., 30 июля, 4 октября, 28 декабря 2012 г.
В целях защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических проявлений, укрепления безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 613 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2012-2015 годы.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 613 настоящая Программа изложена в новой редакции, в части действия подпрограммы "Пожарная безопасность Кемеровской области" долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2012-2015 гг. вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности
предприятий в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2011 г. N 525)
30 декабря 2011 г., 30 июля, 4 октября, 28 декабря 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности
условий жизни населения и деятельности предприятий
в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
В условиях усиления террористической угрозы, как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации последствий террористических актов.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоемкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение.
Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями, расположенными на территории Кемеровской области, выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.
В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.
На территории Кемеровской области также размещены 304 потенциально опасных и 75 критически важных объектов, характер функционирования которых во многом определяет безопасность жизнедеятельности населения.
Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
На территории Кемеровской области региональная система оповещения, включающая в себя технические силы и средства, направленные на получение и доведение сигнала оповещения до населения, создана в 1991 году и на данный момент ограниченно готова к функционированию. Ограниченная готовность системы обусловлена тем, что она не обеспечивает автоматического режима передачи (прохождения) сигналов и информации оповещения. Система морально и физически устарела, некоторые ее элементы выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения, менее 30 процентов населения охвачены электросиренами.
Большая часть территории Кемеровской области относится к сейсмоопасной зоне с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера.
Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек.
Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветры.
Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.
Статистика пожаров в Кемеровской области позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 6000 в год и приносит большой материальный ущерб, а иногда и гибель людей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.
Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области и организаций при их ликвидации, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Значительная часть территории Кемеровской области, по сравнению с прежними представлениями, характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (индекс сейсмического риска для территории Кемеровской области составляет 1,45). Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.
На протяжении последних пяти лет, несмотря на сокращение числа пожаров, продолжается рост выездов пожарных подразделений на выполнение задач, не связанных с тушением пожаров. Увеличивается время сообщения о пожаре. Увеличивается расход топлива пожарных автомобилей.
Так, по итогам 2011 года на территории Кемеровской области зарегистрирован рост числа выездов пожарных автомобилей на 8 процентов (с 123080 в 2010 году до 133028 в 2011 году). Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности - более 20 минут. Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.
Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности позволит подразделениям Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) своевременно получать информацию о местах возможных пожаров, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), одновременно оповещая людей на местах о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности - не допустить гибели людей и крупного материального ущерба от пожаров.
Первые опыты создания систем мониторинга в других городах России (например, г. Владивосток) показали, что комплексные системы безопасности, способные оперативно передавать тревожную информацию операторам служб экстренного реагирования, значительно снижают время прибытия подразделений к месту пожара, а значит, люди своевременно получат помощь.
В подразделениях ГПС нормативное количество средств радиосвязи должно составлять 2312 единиц (стационарные, мобильные, носимые). По состоянию на 1 января 2011 г. имеется 1215 единиц, что составляет 52,6 процента от нормативного количества. Причем 1030 единиц (84,7 процента) имеют срок эксплуатации более 10 лет, выработали установленный ресурс и подлежат замене.
Для более оперативной передачи информации о пожаре, своевременного принятия решения и контроля за оперативной обстановкой, управления силами и средствами подчиненных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств необходимо создание единой сети передачи данных и информации.
Оснащенность подразделений пожарной охраны пожарной техникой значительно ниже расчетной. Положенное по нормам количество основных и специальных пожарных автомобилей ГПС должно составлять 789 единиц. По состоянию на 01.01.2011 в наличии имелся 421 основной и специальный пожарный автомобиль, включая автомобили объектовых подразделений, что составляет 53,4 процента от нормативной положенности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нормы амортизационных отчислений на пожарные автомобили составляют 14,3 процента в год. В соответствии с данными нормами пожарные автомобили подлежат замене через 7 лет эксплуатации. В подразделениях ГПС свыше 7 лет эксплуатируются 194 основных и специальных пожарных автомобиля.
Из имеющихся в наличии 185 пожарных автомобилей, содержащихся
за счет средств муниципального и областного бюджетов, 91 процент выработали установленный ресурс и подлежат замене, в том числе 43 процента автомобилей эксплуатируются свыше 7 лет, а 48 процентов - более 20 лет, тогда как полный амортизационный износ автомобиля наступает к 7 годам эксплуатации. Динамика старения пожарных автомобилей значительно опережает обновление автопарка. Требуется замена с каждым годом устаревающих пожарных автомобилей.
Тушение пожаров любого ранга невозможно без использования средств защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредных воздействий непригодной для дыхания среды. Газодымозащитная служба пожарной охраны позволяет вовремя оказать необходимую помощь людям в непригодной для дыхания среде, значительно сократить время тушения и уменьшить убытки от пожара.
Аппаратами защиты органов дыхания и зрения от вредных факторов пожарные обеспечены только на 54 процента. Ряд подразделений работает в кислородно-изолирующих противогазах (далее - КИП), которые не соответствуют требованиям Концепции совершенствования газодымозащитной службы в системе ГПС МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624. Работа в КИП оказывает необратимое влияние на здоровье личного состава, представляет опасность для жизни и здоровья газодымозащитника при отрицательных температурах окружающей среды и контактах с маслами и нефтепродуктами. Содержание КИП требует значительных эксплуатационных расходов. Находящиеся на вооружении подразделений пожарной охраны КИП подлежат списанию по истечении срока эксплуатации. Имеющаяся концепция развития данного направления предусматривает в течение 3 лет замену устаревших КИП на дыхательные аппараты со сжатым воздухом (далее - ДАСВ). Указанные аппараты выгодно отличаются от КИП по своим параметрам и, главное, безопасны для здоровья пожарных, а также имеют дополнительные устройства для вывода пострадавших из задымленной среды. Для полного перевода личного состава пожарной охраны области на аппараты на сжатом воздухе, замены выработавших свой ресурс аппаратов и для доукомплектования подразделений требуется приобрести 1400 комплектов (ДАСВ, маска к нему и резервные воздушные баллоны). Для контроля эксплуатационных характеристик ДАСВ требуется не менее 130 проверочных приборов. Для заправки баллонов воздухом необходимо приобретение 32 воздушных компрессоров.
Реализация настоящей Программы позволит поэтапно организовать газодымозащитную службу гарнизонов пожарной охраны Кемеровской области, на вооружении которой будет современное оборудование. Подготовленные специалисты смогут осуществлять спасание людей, тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.
Финансово-экономическое обеспечение газодымозащитной службы гарнизонов пожарной охраны будет способствовать уменьшению числа погибших людей на пожарах, а также решению основных задач, возложенных на ГУ МЧС России по Кемеровской области, Администрацию Кемеровской
области и органы местного самоуправления, в области пожарной безопасности.
Анализ, проведенный по итогам 2011 года, показал, что подразделения пожарной охраны Кемеровской области совершили 6116 выездов на тушение травы, что превысило аналогичный период 2010 года в 2,3 раза, 8231 выезд на тушение мусора с увеличением в 2 раза в сравнении с предыдущим годом.
В организации тушения палов травы, низовых пожаров, мусора очень эффективно зарекомендовали себя ранцевые лесные огнетушители (далее - РЛО). Данные огнетушители позволяют быстро осуществлять тушение как кромки, так и очага пожара на различных рельефах местности, подъезд пожарной техники к месту пожара не требуется, тем более что подъездные пути к очагам данных пожаров в 80 процентах случаев грунтовые и непригодные для продвижения по ним.
Для минимального обеспечения подразделений пожарной охраны Кемеровской области необходимо приобрести 213 РЛО для укомплектования ими подразделений пожарной охраны, мобильных групп муниципальных районов.
Для решения существующих проблем в сфере пожаротушения и последовательного их решения в Кемеровской области необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для противодействия терроризму; усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области; снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного характера; развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным; повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям; создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет применения новых технологий пожаротушения, техническое перевооружение пожарной охраны.
Программа предполагает решение следующих задач:
развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;
укрепление технической оснащенности оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;
совершенствование антитеррористической пропаганды;
повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;
проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию;
проведение мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области;
обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, сокращение времени оперативного реагирования на пожары.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм.
"Антитеррор"
Оснащение объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан кнопками экстренного вызова полиции значительно повышает оперативность реагирования органов внутренних дел на экстренные ситуации. Время прибытия наряда полиции на объекты, оснащенные кнопками экстренного вызова полиции, составляет в среднем 3 минуты.
В настоящее время в технологический регламент предотвращения террористических актов включены процедуры визуального мониторинга поведения лиц, которые находятся на объекте. Системы видеонаблюдения наиболее полно позволяют отслеживать все передвижения как внутри зданий, так и на прилегающих территориях.
Учитывая то, что в последнее время акты терроризма направлены на уничтожение большого количества людей, огромное значение уделяется инструментальному и кинологическому выявлению лиц, имеющих при себе взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, сильнодействующие ядовитые вещества и бактериологические средства, а также другие диверсионно-террористические средства. Установка указанных систем контроля доступа, громкоговорящей связи и заграждений позволяет не только выявлять данных лиц и тем самым предотвращать террористический акт, но и значительно снижает попытки проникновения на данные объекты.
Успешность антитеррористической деятельности в настоящее время в большей степени зависит от уровня служебно-боевой подготовки подразделений правоохранительных органов по борьбе с терроризмом, а также от уровня их технической оснащенности. Для этой цели необходимо повысить уровень оснащения техническими средствами, в частности, системами, устройствами и приборами для определения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериологических средств.
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области"
Выполнение мероприятий по совершенствованию территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволит на 7 процентов повысить достоверность оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций.
Повышение оснащенности областной поисково-спасательной службы создаст условия для проведения аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в сложных условиях обстановки и агрессивной среде.
Выполнение мероприятий по совершенствованию системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях приведет к повышению готовности органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
"Управление, оповещение и информирование населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
Осуществление мероприятий по развитию системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях даст возможность централизованного оповещения населения по каналам звукового вещания телевидения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным, повысить техническую надежность оповещения, а также создать
основу территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
"Сейсмобезопасность территории Кемеровской области"
До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.
Программой предусматривается проведение полной модернизация сети сейсмостанций и геодинамических полигонов, что позволит повысить быстродействие вычислительной техники для регистрации и передачи данных на 5 процентов.
Создание сейсмических станций в Юргинском и Новокузнецком районах Кемеровской области увеличит охват территории по регистрации локальных сейсмических событий до 50 процентов.
Разработка и внедрение программного обеспечения автоматизированной системы контроля качества сейсмических данных позволит уменьшить временной интервал обработки сейсмических событий на 10 процентов.
"Пожарная безопасность Кемеровской области"
По комплексному охвату решаемых задач подпрограмма состоит из следующих мероприятий:
оснащение газодымозащитной службы (приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, приборов для проверки дыхательных аппаратов);
приобретение пожарных автомобилей;
приобретение пожарных рукавов.
Перечень конкретных программных мероприятий по объемам финансирования приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2012-2015 годы, составляет 143,1 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 20,0 млн. рублей,
2013 год - 47,7 млн. рублей,
2014 год - 37,7 млн. рублей,
2015 год - 37,7 млн. рублей;
финансирование Программы осуществляется:
за счет средств областного бюджета на 2012-2015 годы - 143,1 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 20,0 млн. рублей,
2013 год - 47,7 млн. рублей,
2014 год - 37,7 млн. рублей,
2015 год - 37,7 млн. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе на 2012-2015 годы - 143,1 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 20,0 млн. рублей,
2013 год - 47,7 млн. рублей,
2014 год - 37,7 млн. рублей,
2015 год - 37,7 млн. рублей;
в том числе по подпрограммам:
подпрограмма "Антитеррор":
на 2012-2015 годы потребуется 24,35 млн. рублей за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе, в том числе по годам реализации:
2012 год - 6,25 млн. рублей,
2013 год - 5,6 млн. рублей,
2014 год - 6,25 млн. рублей,
2015 год - 6,25 млн. рублей;
подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области":
на 2012-2015 годы потребуется 37,17 млн. рублей за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе, в том числе по годам реализации:
2012 год - 11,67 млн. рублей,
2013 год - 8,0 млн. рублей,
2014 год - 8,75 млн. рублей,
2015 год - 8,75 млн. рублей;
подпрограмма "Управление, оповещение и информирование населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций":
на 2012-2015 годы потребуется 22,0 млн. рублей за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе, в том числе по годам реализации:
2012 год - 0 млн. рублей,
2013 год - 14,0 млн. рублей,
2014 год - 4,0 млн. рублей,
2015 год - 4,0 млн. рублей;
подпрограмма "Сейсмобезопасность территории Кемеровской области":
на 2012-2015 годы потребуется 6,48 млн. рублей за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе, в том числе по годам реализации:
2012 год - 2,08 млн. рублей,
2013 год - 2,4 млн. рублей,
2014 год - 1,0 млн. рублей,
2015 год - 1,0 млн. рублей;
подпрограмма "Пожарная безопасность Кемеровской области":
В 2012-2015 годах общий объем финансирования Программы составит 53,1 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 0 млн. рублей,
2013 год - 17,7 млн. рублей,
2014 год - 17,7 млн. рублей,
2015 год - 17,7 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит усилить антитеррористическую защищенность критически важных объектов, охраны жизни и здоровья граждан в Кемеровской области.
Установка систем видеонаблюдения, в том числе в местах массового пребывания граждан, позволит наиболее полно контролировать обстановку как внутри зданий, так и на прилегающих территориях, адекватно реагировать на ее изменение, принимать своевременные меры по предупреждению террористических актов, преступных посягательств, чрезвычайных ситуаций.
Установка аппаратно-программных комплексов позволит пресечь провоз на территорию Кемеровской области взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, решить вопросы антитеррористической направленности (раскрываемость должна увеличиться на 3-4 процента за период реализации Программы).
Реализация мероприятий Программы в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области позволит повысить безопасность населения и защищенности объектов области от угроз природного и техногенного характера, снизить количество случаев гибели людей на 3-4 процента, материальный ущерб на 5-7 процентов.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию возможности оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным.
Создание качественной региональной системы оповещения, органично связанной с локальными и местными системами в одно целое, позволит своевременно доводить до населения Кемеровской области информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что значительно снизит гибель, травмирование и материальный ущерб от подобных ситуаций.
При условии реализации всех мероприятий Программы достоверность прогноза возникновения и оценки последствий чрезвычайных ситуаций повысится на 7 процентов.
Уточнение характеристик сейсмической опасности для наиболее опасных в сейсмическом отношении территорий Кемеровской области позволит уменьшить потери населения от возможных сильных землетрясений, а в некоторых случаях позволит полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.
В результате реализации Программы к концу 2015 года в основном будут решены главные, наиболее остро стоящие проблемы сейсмобезопасности Кемеровской области.
Созданная сеть сейсмических станций в первую очередь обеспечит оперативное оповещение Администрации Кемеровской области о происходящих землетрясениях.
Реализация программных мероприятий будет способствовать сокращению гибели людей и реального ущерба от пожаров за счет более раннего их
обнаружения и реализации спланированного противодействия, что приведет к:
сокращению гибели людей и реального ущерба от пожаров за счет более раннего их обнаружения и реализации спланированного противодействия к 2015 году на 6 процентов;
повышению оперативности реагирования подразделений пожарной охраны Кемеровской области на поступающие сигналы о возникновении пожаров к 2015 году на 4 процента;
стабилизации обстановки с пожарами в сельских населенных пунктах, повышению уровня противопожарной защищенности населения, сокращению числа погибших и пострадавших людей на пожарах, уменьшению времени оперативного реагирования на происходящие пожары к 2015 году на 6 процентов;
техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности к 2015 году на 6 процентов.
В целом реализация всех мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области, усилению защищенности критически важных объектов, последовательному снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, стабильности социальной обстановки в Кемеровской области.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы показаны в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области и государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по формам согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
7. Программные мероприятия
Приложение
к долгосрочной целевой программе "Обеспечение
безопасности условий жизни населения
и деятельности предприятий
в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
Целевые индикаторы Программы
30 декабря 2011 г., 30 июля, 28 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
1. Цель: создание условий для противодействия терроризму, усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области | ||||||||||||||||
Задача: развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности | ||||||||||||||||
1.1 |
Оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом |
2012-2015 |
Число совершенных террористических актов, по которым выявлены и наказаны виновные |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
1.2 |
Оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом |
2012-2015 |
Число предотвращенных террористических актов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
1.3 |
Укрепление технической оснащенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан, совершенствование антитеррористической пропаганды |
2012-2015 |
Число совершенных террористических актов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
2. Цель: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов области от угроз природного и техногенного характера | ||||||||||||||||
Задача: повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях, повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||||
|
Совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях, повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций |
2012-2015 |
Объем материального ущерба от природных и техногенных катастроф |
млн. руб. |
|
49700 |
49600 |
49500 |
49400 |
|||||||
3. Цель: развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным | ||||||||||||||||
Задача: создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||||||
|
Создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях |
2012-2015 |
Количество пострадавших в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях |
чел. |
|
4400 |
4200 |
4000 |
3900 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
4. Цель: повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений | ||||||||||||||||
Задача: создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрацию Кемеровской области, проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию, проведение мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области | ||||||||||||||||
4.1 |
Модернизация сети сейсмостанций и геодинамических полигонов |
2012-2015 |
Быстродействие вычислительной техники для регистрации, передачи данных |
магнитуда |
2 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
|||||||
4.2 |
Создание сейсмических станций в Юргинском и Новокузнецком муниципальных районах Кемеровской области |
2012-2013 |
Охват территории по регистрации локальных сейсмических событий |
км |
50 |
70 |
80 |
- |
- |
|||||||
4.3 |
Разработка и внедрение программного обеспечения автоматизированной системы контроля качества сейсмических данных путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям |
2012-2015 |
Временной интервал обработки сейсмических событий |
минут |
20 |
18 |
16 |
14 |
13 |
|||||||
5. Цель: создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет применения новых технологий пожаротушения, техническое перевооружение пожарной охраны | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
Задачи: обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, сокращение времени оперативного реагирования на пожары | ||||||||||||||||
5.1 |
Приобретение основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей |
2012-2015 |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
7,0 |
- |
10,2 |
10,4 |
10,5 |
|||||||
5.2 |
Приобретение пожарных рукавов |
2012-2015 |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
0,8 |
- |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
|||||||
5.3 |
Приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе |
2012-2015 |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
0,8 |
- |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2011 г. N 525 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 18 ноября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2013 г. N 647 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2013 г. N 667
Изменения действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 ноября 2013 г. N 506
Изменения действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 августа 2013 г. N 352
Изменения действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2013 г. N 266
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 649
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 613
Изменения в части действия подпрограммы "Пожарная безопасность Кемеровской области" долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2012-2015 гг. вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 октября 2012 г. N 390
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 июля 2012 г. N 313
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 636
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.