Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Брусникина Д.Л. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной емкости в с. Русский Сарс ул. Советская, ул. Молодежная (изв. N 0156300006118000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300006118000004 администрацией Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной емкости в с. Русский Сарс ул. Советская, ул. Молодежная.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 г., заявка подателя жалобы (номер заявки 90) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании ч.1 ст.69 Закона о закупках.
Комиссия установила, что протокол подведения итогов от 09.08.2018 г. не содержит положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Как следствие, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, представитель Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям по следующим основаниям:
- в составе второй части заявки представлена выписка из ЕГРИП от 29.04.2016 г., тогда как срок ее выдачи должен быть менее шести месяцев до момента проведения аукциона;
- не были представлены дополнительные документы, указание на которые содержится в извещении о проведении электронного аукциона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках обозначено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках содержится исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди которых в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о закупках).
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В п.22 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе.
Так в частности, в п/п.2.2 п.22 информационной карты аукционной документации указано, что документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям не требуются.
В аукционной документации также отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки выписки из ЕГРИП.
Таким образом, поскольку Аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлены все предусмотренные аукционной документацией документы и сведения.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.7 ст. 69 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что в извещении о проведении электронного аукциона содержится следующее дополнительное требование к участнику закупки - требование к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Вместе с тем, представитель Заказчика не смогла пояснить в связи с чем установлено такое требование, учитывая то, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту. Кроме того, как указано выше, аукционной документацией не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
Комиссия также отмечает, что копия выписки ЕГРИП должна быть представлена только оператору электронной площадки при получении аккредитации на электронной площадке (п.2. ч.2 ст. 61 Закона о закупках).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Брусникина Д.Л. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной емкости в с. Русский Сарс ул. Советская, ул. Молодежная (изв. N 0156300006118000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.8 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018