Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
представителя ООО "Строительство мостов и путепроводов" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Строительство мостов и путепроводов",
У С Т А Н О В И Л А:
20.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительство мостов и путепроводов" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при рассмотрении единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ в Пинюгской библиотеке семейного чтения по адресу: Подосиновский район, п. Пинюг, ул. Индустриальная, 18 (номер извещения 0340200003318009881). Заказчик - МКУК "Подосиновская межмуниципальная библиотечная система".
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основаниям, предусмотренным ст.67, 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Указывает, что в заявке Заявителя содержится конкретный показатель товара по позиции 46 "длительность тревожного извещения не менее 2 минут"; в составе второй части заявки содержится информация об ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника. Представил паспорт извещателя, в котором характеристика "длительность тревожного извещения не менее 2 с." изложена в виде неизменяемого показателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2018 г.
Заказчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил, пояснения не направил.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что в заявке не указан конкретный показатель товара по позиции 46 (длительность тревожного извещения), кроме того, не представлены документы и информация, предусмотренные п. 1 ч. 5 ст. 66 (ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона). Просит признать жалобу не обоснованной.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.07.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение N0340200003318009881 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в Пинюгской библиотеке семейного чтения по адресу: Подосиновский район, п. Пинюг, ул. Индустриальная, 18. Начальная (максимальная) цена контракта - 821897.00 руб. Дата окончания подачи заявок 15.08.2018 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пункт 1.4 инструкции по заполнению заявки устанавливает, что в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
Согласно п.46 Приложения к аукционному заданию при выполнении работ используется извещатель охранный, длительность тревожного извещения не менее 2 сек.
В первой части заявки ООО "Строительство мостов и путепроводов" данная характеристика извещателя указана следующим образом: "длительность тревожного извещения, по данным производителя - не менее 2 секунд".
Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Согласно п. 8.2 информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п.2.1 инструкции по заполнению заявок вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 N0340200003318009881-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение признать участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Не указан конкретный показатель товара по позиции 46 (длительность тревожного извещения); Не представлены документы и информация, предусмотренные п. 1 ч. 5 ст. 66 (ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона)". Аукцион признан не состоявшимся на основании ч. 8 ст. 67, ч.13 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Поскольку в заявке Заявителя не указан конкретный показатель товара по позиции 46 (длительность тревожного извещения), она была правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав заявку Заявителя, информацию из ЕГРЮЛ, комиссия Кировского УФАС России установила, что участником во второй части заявки не указан ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки соответствующий ИНН, содержащемуся в ЕГРЮЛ. В связи с этим, заявка была правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения по основанию, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ГОСТ Р 52434-2005 (МЭК 60839-2-3:1987) Извещатели охранные оптико-электронные активные. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1) (п.6.1.10) длительность извещения о тревоге, формируемого извещателями (кроме адресных извещателей и извещателей с передачей извещений по радиоканалу), должна быть не менее 2 с.
Учитывая ГОСТ Р 52434-2005, представленный паспорт изделия, комиссией Кировского УФАС установлено, что изложение характеристики по позиции 46 Приложения к аукционному заданию "длительность тревожного извещения не менее 2 сек." в совокупности с инструкцией по заполнению заявок не позволяет установить соответствие используемого при работах товара, установленным Заказчиком требованиям, так как данная характеристика является неизменным показателем. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Допущенное Заказчиком нарушение при описании характеристики "температура окружающего воздуха" повлекло отклонение всех заявок, которые соответствуют правилу описания характеристики производителем товара.
Поскольку на основании ч. 8 ст. 67, ч.13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся, оснований для выдачи предписания повторно не имеется.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Строительство мостов и путепроводов" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ в Пинюгской библиотеке семейного чтения по адресу: Подосиновский район, п. Пинюг, ул. Индустриальная, 18 (номер извещения 0340200003318009881).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях МКУК "Подосиновская межмуниципальная библиотечная система" нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 августа 2018 г. N 391/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018