Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела;
Колмаков Р.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Акопян И.У. (доверенность от 06.08.2018 года N 14);
- Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная клиническая больница N1'' Медведевой Н.Н. (доверенность б/н от 25.01.2018 г.) и Цыхновой Л.В. (доверенность б/н от 25.1.2018 г.);
в отсутствии представителя ООО Торгового Дома "ВИАЛ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Виал" на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+сульбактам (реестровый номер торгов 0131200001018003504),
у с т а н о в и л а:
16.08.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торговый дом "Виал" на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+сульбактам (реестровый номер торгов 0131200001018003504).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления в аукционной документации дозировки лекарственного препарата 1г+1г без указания возможных кратных дозировок препарата; указания формы первичной упаковки - флакон; установления требований к препарату (1 флакон содержит суммарно не менее 2,18г активных веществ, показания к применению, отсутствие побочных действий и т.д.) соответствующих препарату конкретного производителя (Сульцеф, Медокеми Лтд, Кипр).
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
03.08.2018 года на официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение N 0131200001018003504 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+сульбактам.
Согласно описанию объекта закупки необходимо поставить лекарственный препарат с МНН "Цефоперазон+сульбактам" - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1 г. со следующими характеристиками: 1 флакон содержит суммарно не менее 2,18 г активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Годен для применения у новорожденных. Показан в том числе для лечения инфекций органов малого таза. Отсутствие следующих побочных действий: ангионевротический отек, токсический эпидермальный некролиз, эксфолиативный дерматит, желтуха. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Кроме того, согласно п.2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена обязанность заказчиков при описании в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Пунктом 5 указанного постановления предусмотрен перечень характеристик лекарственных препаратов, которые не допускается использовать при описании объекта закупки, в том числе характеристики, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата (пп. "и" п.5 постановления).
В силу ч.1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 ст. 33 Федерального закона N 61-ФЗ определено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов а также иную информацию перечисленную указанной статьей.
Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее по тексту - Порядок) установлен Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения"
Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей.
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.11 Порядка).
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, документацией об аукционе возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта в нарушение требований п.2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 предусмотрена не была.
Антимонопольный орган принимает во внимание доводы заказчика о том, что безусловно потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемому товару и при описании объекта закупки заказчик руководствуется объективными потребностями и спецификой организации лечебно- диагностического процесса в учреждении.
При рассмотрении жалобы представителем заказчика представлены пояснения, согласно которым размещение потребности данного препарата в дозировке 1г+1 г. продиктовано медицинскими и экономическими составляющими, а именно: возможность использования дозировки в 1г+1 г., представленной во флаконе для проведения полноценного курса лечения пациенту.
Более того, п.6 постановления Правительства РФ N 1380 предусмотрено исключение, когда описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с пп.е) п.5 постановления Правительства РФ N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что спорная документация обоснования необходимости в поставке лекарственного препарата с дозировкой - 1г+1 г. и 1 флакон содержащий суммарно не менее 2,18 г не содержала.
Следует отметить, что Комиссией приняты во внимание пояснения заказчика и предоставленные выписки из карт пациентов из реанимационного отделения, тем самым доводы Заявителя об установлении требований к закупаемому препарату относительно показаний к применению, побочных действий и т. д., Комиссия считает необоснованными.
В соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок, утв. постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 42, уполномоченным органам разработана и размещена в ЕИС документация о закупке на основании поступившей заявки заказчика с приложением описания объекта закупки, которая содержала требования к поставляемому лекарственному препарату.
При изложенных обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требований постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО Торговый дом "Виал" на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+сульбактам (реестровый номер торгов 0131200001018003504) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требований постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
3. В связи тем, что выявленные нарушения не повлияли на количество заявок поданных участниками аукциона предписание о необходимости устранения допущенных нарушений государственным заказчиком - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.08.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2018года.
Председатель комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 августа 2018 г. N 447-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018