Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, Руководитель Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Рогозкина М.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" - "_", также являющейся членом аукционной комиссии;
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания "ВИТ" - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил;
- участника закупки (победителя аукциона) - Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее - ООО "Феникс") - "_",
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Строительная Компания "ВИТ" (170002, г. Тверь, ул. 2-ая Пролетарская, д. 59; далее - ООО СК "ВИТ") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее - ФКУ Упрдор "Россия") при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту путепровода над железной дорогой Бологое - Полоцк на км 336+317 автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение N 0336100012518000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.07.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
20.08.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО СК "ВИТ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту путепровода над железной дорогой Бологое - Полоцк на км 336+317 автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение N 0336100012518000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2018 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из содержания Жалобы следует, что ООО СК "ВИТ" подало заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер 2).
Согласно протоколу N 115 (090) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 (далее - Протокол) ООО СК "ВИТ" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Участник закупки в первой части заявки в позиции 19 таблицы "Показатели товаров, используемых при выполнении работ" представил следующие сведения по показателям для товара "Бруски обрезные хвойных пород", например для Сорт: III": "Длина*: от 4 м до 6,5 м; Ширина*: от 75 мм до 100 мм; Толщина*: от 60 мм до 75 мм". Представленная участником информация не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (далее - Документация).
Заказчик, в Инструкции содержащийся в Приложении N 4 к Документации (далее - Приложение N 4, Инструкция) установил: "Значения показателей при предоставлении участником закупки сведений не должны содержать следующих слов и знаков: "не более", "не менее", "не менее_ не более_", "более", "менее", "свыше", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "превышает", "не превышает", "от", "до", "не должно превышать", ">", "", "", "<", а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый показатель имеет конкретное значение". То есть участник закупки должен был указать в заявке сведения о показателях товара либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений, с учетом вышеприведенного положения Инструкции. Например: "Длина*: 4 м - 6,5 м; Ширина*: 75 мм - 100 мм; Толщина*: 60 мм - 75 мм".
Аналогичные несоответствия требованиям Документации, устанавливающей общие требования, а также приложению N 4 к Документации, содержатся в первой части заявки участника закупки в позициях 20, 21, 22 таблицы "Показатели товаров, используемых при выполнении работ".
ООО СК "ВИТ" не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия", поскольку ООО СК "ВИТ" выполнило все требования Документации к составу первой части заявки и указало конкретные значения показателей товара в соответствии с требованиями заказчика и Документации.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить Протокол и допустить ООО СК "ВИТ" к участию в аукционе.
В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. N 5356 от 23.08.2018 Новгородского УФАС России) государственный заказчик - ФКУ Упрдор "Россия" считает её необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с Инструкцией установлено, что "Конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, должны быть указаны только для тех показателей товаров, которые приведены в Приложении N 4 к настоящей документации.
Представленные участником закупки значения показателей не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.
Значения показателей при предоставлении участником закупки сведений не должны содержать следующих слов и знаков: "не более", "не менее", "не менее... не более...", "более", "менее", "свыше", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "превышает", "не превышает", "от", "до", "не должно превышать", "от", "до", ">", "" "<", "", а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый показатель имеет конкретное значение".
Для показателей, отмеченных символом "*", участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений".
В первой части заявки ООО СК "ВИТ" по позиции 19 Таблицы 1 Приложения N 4 по товару "Бруски обрезные хвойных пород", например для "Сорт: III" указаны значения, не соответствующие требованиям Документации и Инструкции, а именно: "Длина*: от 4 м до 6,5 м; Ширина*: от 75 мм до 100 мм; Толщина*: от 60 мм до 75 мм".
Следовательно, данные значения показателя являются неконкретными, допускают разночтения и двусмысленное толкование, поскольку участником закупки в нарушение Инструкции указаны слова "от" и "до".
Аналогичные требования также не соблюдены участником закупки в отношении позиций 20, 21, 22 Таблицы 1 Приложения N 4.
Таким образом, заявка подателя Жалобы не соответствовала требованиям Документации и была правомерно отклонена членами аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия".
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Участник закупки (победитель аукциона) - ООО "Феникс" письменных возражений на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представитель ООО "Феникс" устно поддержал доводы возражений государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" и считает Жалобу необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика).
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В течение июля-августа 2018 года государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту путепровода над железной дорогой Бологое - Полоцк на км 336+317 автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение N 0336100012518000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта - 62 041 651,00 рублей).
Документация утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор "Россия" "_" от 03.07.2018 N 257-р.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта рассматриваемой закупки в части требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ по ремонту путепровода над железной дорогой, содержится в Приложении N 4.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 2 Документации государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
Инструкция по заполнению заявок установлена заказчиком в Приложении N 4.
Таким образом, при составлении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения N 4 и Инструкцией.
Приложение N 4 представляет собой таблицу из трех столбцов, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, а также Инструкцию, представленную в Приложении N 4 ниже указанной таблицы.
При этом в столбце 2 таблицы указаны наименования товаров, а в столбце 3 - наименование показателей, требования к значению этих показателей: минимальные и (или) максимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативного документа (нормативных документов), включенного (включенных) в перечень, который приведен в Приложении N 10 к проекту государственного контракта (Приложение N 1 к Документации), и (или) на основании проекта государственного контракта (Приложение N 1 к Документации).
Так, по позиции 19 Таблицы 1 Приложения N 4 "Бруски обрезные хвойных пород" в столбце 3 указано следующее:
"Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.
Сорт: I, III, IV.
Длина*: от 4 м до 6,5 м.
Ширина*: от 75 мм до 150 мм.
Толщина*: от 40 мм до 75 мм.
Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: _2,0 мм.
Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: _3,0 мм.
Грибные поражения: гнили не допускаются.
Требования к значениям показателей в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определение", Проектом".
Таким образом, по позиции 19 Таблицы 1 Приложения N 4 "Бруски обрезные хвойных пород" заказчиком указаны показатели данного товара - "Длина", "Ширина", "Толщина" и требования к значениям этих показателей - "от 4 м до 6,5 м", "от 75 мм до 150 мм" и "от 19 мм до 22 мм".
Согласно Инструкции для показателей, для которых в Приложении N 4 к настоящей документации установлены минимальные и (или) максимальные значения, конкретное значение показателя в заявке должно представляться в виде конкретного (точного) значения величины. Исключение из данного правила составляют показатели, отмеченные символом "*" и "**".
Для показателей, отмеченных символом "*", участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений.
Инструкцией также установлено следующее. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ в Приложении N 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами "от" и "до" - границы включаются в диапазоны возможных значений.
Кроме того, Инструкция содержит следующее требование: значения показателей при предоставлении участником закупки сведений не должны содержать следующих слов и знаков: "не более", "не менее", "не менее_ не более_", "более", "менее", "свыше", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "превышает", "не превышает", "от", "до", "не должно превышать", ">", "", "", "<", а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый показатель имеет конкретное значение.
Однако, податель Жалобы в первой части своей заявки по позиции 19 Таблицы 1 Приложения N 4 "Бруски обрезные хвойных пород" указал следующие конкретные значения показателей товара:
"Длина*: от 4 м до 6,5 м;
Ширина*: от 75 мм до 100 мм;
Толщина*: от 60 мм до 75 мм".
Вместе с тем, как уже отмечалось, исходя из содержания Инструкции, участники закупки не должны были использовать в первых частях своих заявок при указании значений показателей товара позиция 19 Таблицы 1 Приложения N 4 "Бруски обрезные хвойных пород" слов, "от" и "до", используемых государственным заказчиком при описании требований к данному товару в соответствии с ГОСТ 2695-83.
Таким образом, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке податель Жалобы не учел вышеуказанные положения Приложения N 4 и Инструкции.
Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (порядковый номер заявки 2) не соответствовала требованиям Документации, установленным государственным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.
Аналогичные несоответствующие требованиям документации сведения содержались в заявке ООО СК "ВИТ" по позициям 20, 21, 22 таблицы "Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" об отказе в допуске ООО СК "ВИТ", является правомерным.
Таким образом, Жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "ВИТ" (170002, г. Тверь, ул. 2-ая Пролетарская, д. 59) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту путепровода над железной дорогой Бологое - Полоцк на км 336+317 автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение N 0336100012518000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.07.2018, необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.С. Виниченко |
Члены Комиссии |
С.О. Михайлов |
|
М.В. Рогозкина |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 августа 2018 г. N 3759/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018