Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 16 июня 2017 г. N 450 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 25 ноября 2011 г. N 761
Положение
Управления образования администрации города Прокопьевска
27 апреля 2012 г., 25 апреля 2013 г., 26 сентября 2014 г., 4 марта 2015 г., 16 июня 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", действующим законодательством Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 28.12.2000 N 110-ОЗ "Об образовании в Кемеровской области", Уставом муниципального образования "Прокопьевский городской округ", и определяет основные полномочия, задачи, функции деятельности Управления образования Прокопьевского городского округа.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет правовой статус, порядок работы Управления образования администрации города Прокопьевска.
Управление образования администрации города Прокопьевска (далее - Управление) является отраслевым органом администрации города Прокопьевска, осуществляет функции по реализации вопросов местного значения в сфере образования и выполняет полномочия учредителя образовательных организаций. Управление действует на основании настоящего Положения.
Управление является правопреемником муниципального учреждения "Управление образования администрации г. Прокопьевска".
1.2. Полное наименование Управления: Управление образования администрации города Прокопьевска.
Сокращенное наименование: Управление образования.
1.3. Юридический адрес Управления: Россия, Кемеровская область. 653000, город Прокопьевск, пр-т Шахтеров, д. 31.
Фактический адрес Управления:
Россия, Кемеровская область, 653000, город Прокопьевск, пр-т Шахтеров, д. 31;
Россия, Кемеровская область, 653000, город Прокопьевск, ул. Артема, д. 9.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приказами, инструкциями, методическими рекомендациями министерств, ведомств и иных государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области и Администрации Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями администрации города Прокопьевска, Уставом муниципального образования "Прокопьевский городской округ", настоящим Положением.
1.5. Управление является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, наделяется правами юридического лица, обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за ним на праве оперативного управления, иных законных правах, может быть истцом, ответчиком в суде, имеет гербовую печать установленного образца со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления деятельности, самостоятельный баланс, смету доходов, расходов, лицевые счета, открытые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органах федерального казначейства, является главным распорядителем бюджетных средств, может иметь структурные подразделения.
1.6. Управление наделяется полномочиями учредителя в отношении муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); муниципальных дошкольных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей; муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия образования"; муниципального бюджетного учреждения "Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений города Прокопьевска"; муниципального бюджетного учреждения "Информационно-методический центр", расположенных на территории Прокопьевского городского округа, в пределах предоставленных ему прав осуществляет управление их деятельностью.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа.
1.8. Деятельность Управления координирует заместитель главы города Прокопьевска по социальным вопросам.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с другими структурами, муниципальными службами, общественными организациями по вопросам образования и воспитания, защиты прав детей и работников системы образования, оздоровления детей, организации отдыха, организации питания и досуга воспитанников, обучающихся, профилактики правонарушений.
1.10. Управление имеет официальный сайт: http://edu-prk.ucoz.com, предназначенный для опубликования информации, касающейся системы образования в муниципальном образовании Прокопьевский городской округ. Управление обеспечивает открытость и доступность информации на официальном сайте.
2. Цель и задачи деятельности Управления
2.1. Предметом деятельности Управления образования является решение вопросов местного значения в сфере образования, отнесенных к его компетенции федеральными, региональными, муниципальными правовыми актами.
2.2. Целью деятельности Управления является управление системой образования на территории Прокопьевского городского округа в рамках полномочий органов местного самоуправления.
2.3. Деятельность Управления направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования Прокопьевского городского округа для реализации конституционных прав граждан на образование.
2.4. Единая муниципальная система образования, действующая на территории Прокопьевского городского округа, включает в себя Управление и подведомственные ему муниципальные учреждения, а также учреждения и организации муниципальной инфраструктуры системы образования.
Муниципальную инфраструктуру системы образования Прокопьевского городского округа составляют муниципальные учреждения, выполняющие по отношению к муниципальным образовательным учреждениям обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность.
2.5. Решения Управления, принятые в рамках компетенции, определенной настоящим Положением, являются обязательными для учреждений муниципальной системы образования и муниципальной инфраструктуры системы образования Прокопьевского городского округа.
2.6. Основными задачами Управления являются:
2.6.1. Координация и контроль деятельности муниципальных образовательных (общеобразовательных) учреждений в целях осуществления государственной, региональной и муниципальной политики в области образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов, охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
2.6.2. Создание целостного образовательного пространства в Прокопьевском городском округе. Осуществление взаимодействия в образовательной деятельности с государственными и негосударственными учреждениями среднего профессионального образования, высшего и послевузовского профессионального образования.
2.6.3. Выполнение функций по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
2.6.4. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.
2.6.5. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств подведомственных Управлению учреждениями.
2.6.6. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения (опека и попечительство).
2.6.7. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, учет таких детей, осуществление выбора формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования.
2.6.8. Создание условий для:
- реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей и молодежи;
- адаптации обучающихся и воспитанников к жизни в обществе;
- формирования у обучающихся и воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
3. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. Для обеспечения вопросов местного значения в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществления в своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления Прокопьевского городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области Управление:
1) организует в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Прокопьевского городского округа (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организует предоставление дополнительного образования детей на территории Прокопьевского городского округа (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
4) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;
5) закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями городского округа;
6) выдает разрешение на прием в первый класс муниципального общеобразовательного учреждения ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, либо после достижения им возраста восьми лет;
7) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
8) совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся основного общего образования;
9) принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного в качестве меры дисциплинарного взыскания из муниципального учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. Указанные меры принимает не позднее, чем в месячный срок с момента поступления от учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, информации об отчислении несовершеннолетнего обучающегося;
10) решает вопрос по обращению родителей (законных представителей) об устройстве ребенка в другое общеобразовательное учреждение в случае отсутствия мест в муниципальном образовательном учреждении;
11) принимает решение об открытии в муниципальных образовательных учреждениях классов и групп по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья;
12) организует сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества общего образования в рамках региональной и муниципальной системы оценки качества образования;
13) осуществляет мониторинг форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
14) организует комплекс мер по обеспечению учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения муниципальных образовательных организаций Прокопьевского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в пределах федеральных образовательных стандартов, образовательных стандартов за счет бюджетных ассигнований областного и местного бюджетов;
15) определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам подведомственных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
16) координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в части:
- охраны жизни и здоровья обучающихся, по организации проведения диспансеризации учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
- реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;
- создания условий для занятий физической культурой и спортом;
- санитарно-гигиенического просвещения детей;
17) организует деятельность муниципальных образовательных учреждений по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей, обеспечивает их участие в мероприятиях различного уровня;
18) организует и проводит городские массовые мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
19) планирует и организует городские массовые мероприятия для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений: олимпиады, иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
20) осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
21) осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности о состоянии муниципальной системы образования;
22) разрабатывает предложения по формированию бюджета Прокопьевского городского округа в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов;
23) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений;
24) исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования Прокопьевский городской округ для реализации целей осуществления государственной и муниципальной политики в области образования, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством;
25) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер бюджетных средств в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
26) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
27) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
28) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, обоснование бюджетных ассигнований;
29) осуществляет согласование, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
30) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
31) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, иных субсидий, а также условий, установленных при их предоставлении;
32) формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также отчет об использовании этих средств;
33) осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета города, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год:
- на проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений;
- на приобретение оборудования и мебели для муниципальных учреждений (за исключением средств субсидий из областного и федерального бюджетов, средств субвенций, полученных муниципальными учреждениями);
- на проведение общегородских массовых мероприятий;
34) координирует ход работ по капитальному ремонту в области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий, осуществляет планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений;
35) разрабатывает проекты правовых актов Прокопьевского городского округа по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования, осуществляет своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствие с действующим законодательством.
3.1.2. Управление для осуществления отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений, иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых в соответствии с правовыми актами города оно осуществляет:
1) утверждает уставы, изменения и дополнения в уставы муниципальных учреждений;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений по согласованию с заместителем главы города Прокопьевска по социальным вопросам;
3) организует и проводит аттестацию руководителей муниципальных образовательных учреждений и лиц, претендующих на замещение должности руководителя муниципального образовательного учреждения;
4) рассматривает вопросы социально-трудовых отношений в муниципальной системе образования, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях;
5) выносит вопросы о реконструкции, модернизации, изменении назначения, создании, ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных учреждений на рассмотрение комиссии по оценке последствий решений в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей;
6) составляет и утверждает перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за муниципальными учреждениями, и согласует распоряжение недвижимым имуществом, в том числе передаче его в аренду по договорам;
7) утверждает состав наблюдательных советов муниципальных автономных учреждений;
8) предварительно согласовывает в случаях, установленных законом, совершение крупных сделок муниципальными учреждениями;
9) уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения;
10) в случаях, установленных законом, дает согласие муниципальному учреждению на распоряжение имуществом, в том числе недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом;
11) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
12) определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, осуществляет ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности;
13) согласует перечень и цены на платные услуги;
14) формирует и утверждает муниципальное задание, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в виде предоставления субсидий из бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, определяет объем субсидий на иные цели;
15) заключает с муниципальными учреждениями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и соглашения о предоставлении субсидии на иные цели;
16) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
17) рассматривает и согласовывает отчеты в отношении муниципальных учреждений о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
18) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Прокопьевского городского округа;
19) осуществляет комплекс мер по созданию условий для присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях;
20) организует отдых и трудоустройство детей в каникулярное время;
21) организует комплекс мер по обеспечению питанием обучающихся за счет средств областного и местного бюджетов, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот.
3.1.3. Для разработки и реализации в пределах своей компетенции единой стратегии развития муниципальной системы образования Управление:
1) координирует деятельность муниципальных учреждений, проводит анализ и мониторинг их деятельности, создает городские базовые площадки по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования;
2) разрабатывает и реализует муниципальные программы Прокопьевского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления с учетом основных направлений государственной образовательной политики, социально-экономического развития Прокопьевского городского округа.
3.1.4. В целях обеспечения законности, информационной открытости в деятельности Управления, обеспечения предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления, контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств:
1) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Управлением проектов локальных правовых актов;
2) осуществляет ведение бюджетного учета и отчетности в муниципальных учреждениях;
3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль:
- за соблюдением муниципальными учреждениями результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении;
- за обоснованностью предоставления муниципальными учреждениями услуг на платной основе, а также за использованием доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
4) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Управления, граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в Управлении, и руководителей муниципальных учреждений, а в случаях, установленных законодательством, также их супругов и несовершеннолетних детей;
5) осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Управления обязанности по уведомлению обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
6) принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
7) сообщает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях и порядке о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы;
8) осуществляет контроль за состоянием бюджетного учета и отчетности, за выполнением муниципальных заданий и расходованием субсидии на иные цели в муниципальных учреждениях.
3.1.5. Ведет в установленном законодательством порядке работы с обращениями граждан и (или) юридических лиц, принятие необходимых мер по результатам их рассмотрения, ведение приема граждан по личным вопросам в пределах компетенции по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
3.1.6. Организует проведение проверок подведомственных учреждений в соответствии с установленным порядком проведения проверок.
3.1.7. Организует работу по развитию муниципальной системы оценки качества образования.
3.1.8. Осуществляет в пределах компетенции сбор, обработку, анализ информации, отчетов о деятельности, предоставляет их в Департамент образования и науки Кемеровской области, в структурные подразделения администрации города Прокопьевска, иные органы.
3.1.9. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности Управления, обеспечения доступа к таким ресурсам посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет".
3.1.10. Разрабатывает и предоставляет материалы на работников подведомственных муниципальных учреждений и работников Управления к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми и иными наградами.
3.1.11. Организует подготовку и проведение научно-практических конференций, совещаний, семинаров по актуальным вопросам развития системы образования, конкурсов профессионального мастерства в сфере образования.
3.1.12. Организует и координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных учреждений по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей.
3.1.13. Организует в пределах компетенции помощи в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития, родителям (законным представителям) обучающихся.
3.1.14. Оказывает содействие в пределах компетенции в проведении в общеобразовательных учреждениях государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе при формировании базы данных участников Основного государственного экзамена, Единого государственного экзамена муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3.1.15. Организует работу по координации деятельности образовательных учреждений по созданию необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказанию ранней коррекционной помощи.
3.1.16. Организует в пределах компетенции совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и родителями (законными представителями) комплекс мер по защите прав несовершеннолетних, оставивших общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.1.17. Управление образования в лице отдела охраны прав детства реализует переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в городе Прокопьевске в отношении несовершеннолетних в возрасте до 18 лет:
1) выявляет и проводит учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, нуждающихся в помощи государства;
2) проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства или нуждающихся в помощи государства;
3) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей;
4) обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, сохранность их имущества;
5) предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;
6) ведет подбор и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах и способных к выполнению обязанностей законного представителя;
7) в установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования;
8) представляет заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
9) принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
10) осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
11) осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
12) ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
13) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей, за условиями воспитания и содержания усыновленных (удочеренных) детей в течение первых трех лет;
14) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
15) проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
16) организует разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
17) осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
18) дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
19) осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; дает разрешение опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
20) назначает денежные средства на содержание подопечных в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области (Закон Кемеровской области от 14.12.2010 N 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеке и попечительства несовершеннолетних");
21) принимает решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
22) проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
23) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
24) дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
25) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
26) участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
27) обеспечивает устройство детей по временному заявлению родителей на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
28) дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;
29) выдает направления на устройство несовершеннолетних на полное государственное обеспечение в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), перевод из одной организации в другую;
30) формирует пакет документов для сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (законных представителей);
31) устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
32) проводит работу по открытию (закрытию) специальных накопительных банковских счетов на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
33) проводит консультации детей и их родителей (законных представителей) по вопросам защиты личных и имущественных прав;
34) рассматривает письма, заявления, обращения граждан, учреждений, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
35) выдает разрешение или мотивированный отказ на совершение нотариальных сделок, предметом которых является отчуждение и иные действия с жилыми помещениями, где на регистрационном учете состоят или являются собственниками несовершеннолетние;
36) выдает разрешение в нотариальную контору для оформления доверенности для представления интересов несовершеннолетних граждан по вопросам оформления наследственных прав, приватизации жилых помещений, оформления правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объекты недвижимого имущества, отчуждения жилых помещений, представления интересов несовершеннолетних в судебных и государственных органах и иных организациях;
37) осуществляет контроль за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
38) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.
39) Для решения поставленных задач по опеке и попечительству на территории Прокопьевского городского округа Управление издает приказы:
- о направлении несовершеннолетних на полное государственное обеспечение (в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), лечебные учреждения социальной защиты;
- об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних лиц в возрасте до 18 лет;
- о создании приемной семьи, передаче детей в приемную семью;
- о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание детей;
- о назначении и осуществлении ежемесячного вознаграждения приемным родителям;
- о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты денежного поощрения лицу, являющемуся приемным родителем;
- об открытии (закрытии) специальных накопительных банковских счетов детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей);
- о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- о назначении и выплате единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13.03.2008 г. N 5-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- об освобождении и (или) отстранении опекунов (попечителей), приемных родителей от исполнения ими своих обязанностей;
- о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни и здоровью;
- о сохранении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (законных представителей);
- об отмене сохранения жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (законных представителей);
- о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
- о совершении сделок, а попечителю - о выдаче согласия по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, отказ от преимущественного права покупки жилого помещения, передача в ипотеку (залог) жилых помещений или отчуждение объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг в отношении несовершеннолетних, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного;
- о совершении нотариальных сделок, предметом которых является приобретение, обмен, раздел имущества, выдел из него долей, на любые другие действия, влекущие изменение имущества несовершеннолетних;
- о совершения нотариальных сделок, предметом которых является отчуждение и иные действия с жилыми помещениями, где на регистрационном учете состоят несовершеннолетние;
- о выдаче гражданам мотивированных отказов в разрешении совершения сделок купли-продажи недвижимого, движимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним лицам, отказов в разрешении совершения передачи в ипотеку (залог) жилых помещений семьями, имеющими несовершеннолетних детей;
- о выдаче доверенности в нотариальную контору для представления интересов несовершеннолетних граждан по вопросам оформления наследственных прав, приватизации жилых помещений, оформления правоустанавливающих и право подтверждающих документов на объекты недвижимого имущества, отчуждения жилых помещений, представления интересов несовершеннолетних в судебных и государственных органах и иных организациях;
- о выдаче разрешения на совершение банковских операций по снятию денежных средств со счетов, открытых на имя несовершеннолетних;
- об использовании опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей) средств материнского семейного капитала на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
3.1.18. Управление образования в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции:
1) контролирует соблюдение законодательства и иных правовых нормативных актов Российской Федерации, законодательства и иных правовых актов Кемеровской области, содер
<< Назад |
||
Содержание Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 25 ноября 2011 г. N 761 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.