Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_______> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_______> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <_______> - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
законного представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Компьютерный Сервис" (далее - Заявитель): <_______> по паспорту гражданина России;
представителя заказчика - муниципального казенного учреждения муниципального образования "Шарканский район" "Централизованная бухгалтерия" (далее - Заказчик): <_______> по доверенности от 21.08.2018 б/н;
представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Шарканский район" (далее - Уполномоченный орган): <_______> по доверенности от 21.08.2018 N21 (также является членом аукционной комиссии Уполномоченного органа),
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерный Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106518000074, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (вх. N5840 от 16.08.2018).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске ООО "Компьютерный Сервис" к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии законный представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что поскольку участником закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 80, в первой части заявки документации об Аукционе не представлено значение показателя товара - монитор: кабеля питания, установленного в пункте 1 раздела IV "Описание объекта закупки", указанному участнику закупки аукционной комиссией Уполномоченного органа отказано в допуске к участию в Аукционе. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку в отношении субъектов контроля контрольного органа в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.08.2018 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 375 071,34 рубль.
06.08.2018 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0313300106518000074-1 от 13.08.2018 на участие в Аукционе были поданы 6 заявок. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 80 и 244, аукционной комиссией Уполномоченного органа отказано в допуске к участию в Аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 85; 112; 39; 106 допущены аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной сиситеме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 1 раздела IV "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие показатели товара - монитор, являющегося объектом закупки:
Монитор: |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
|
Неизменяемые |
Изменяемые |
|
Диагональ экрана: |
|
не менее 50,8 см |
|
Соотношение сторон: |
16:9 |
|
|
Контрастность динамическая: |
|
не менее 1 000:1 |
|
Разрешение: |
|
не менее (1 600 900) пикселей |
|
Время отклика: |
|
не более 5 мс |
|
Разъемы: |
VGA, DVI-D |
|
|
Яркость: |
|
не менее 250 кд/м |
|
Потребляемая мощность: |
|
не более 30 Вт |
|
Кабель питания |
видеокабель |
|
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки, которой присвоен идентификационный номер 80 (соответствует заявке ООО "Компьютерный Сервис"), установила, что указанная первая часть заявки не содержит значение показателя "Кабель питания" товара - Монитор, установленного в пункте 1 раздела IV "Описание объекта закупки" документации об Аукционе.
При указанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе аукционной комиссией Уполномоченного органа в допуске участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 80 (соответствует заявке ООО "Компьютерный Сервис"), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1 раздела IV "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлен неизменяемый показатель товара - Монитор: "Кабель питания" со значением такого показателя "видеокабель".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что наименование и значение показателя товара - "Монитор": "Кабель питания" не соответствует функциональному назначению, поскольку "Кабель питания" предназначен для подключения монитора к сети электроснабжения, а "видеокабель" предназначен для передачи видеосигнала к устройству вывода. Таким образом, показатель товара - "Монитор": "Кабель питания" не может иметь значение "видеокабель", поскольку данное обозначение применимо к другому изделию, имеющему иное функциональное значение, чем "Кабель питания".
Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание того, что указанная неопределенность документации об Аукционе послужила причиной неверного трактования участниками закупки ее положений, повлекла неправильное заполнение участником закупки первой части заявки, что послужило основанием для обращения участника закупки в контрольный орган с жалобой.
В действиях должностных лиц Заказчика и Уполномоченного органа, утвердивших и разместивших документацию об Аукционе с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Удмуртского УФАС России на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе считает необходимым выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частями 15 и 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компьютерный Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106518000074), необоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение муниципального образования "Шарканский район" "Централизованная бухгалтерия" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106518000074), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Шарканский район" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106518000074), обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, заказчику - муниципальному казенному учреждению муниципального образования "Шарканский район" "Централизованная бухгалтерия" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
<_______> |
Члены Комиссии: |
<_______> |
<_______>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 августа 2018 г. N ОП07-06/2018-222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018