Резолютивная часть объявлена 24 августа 2018 года
Полный текст изготовлен __ августа 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...><...>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Новые системы проектирования" (далее - Общество, Заявитель) - <...>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <...>; члена аукционной комиссии - <...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной гериатрический центр" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг строительного контроля по капитальному ремонту здания памятника истории и культуры областного гериатрического центра (объекта культурного наследия), расположенного по адресу: г. Иркутск ул. Ленина, 20 лит. А", извещение N 0134200000118002441 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии о признании его заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине представления несоответствующего установленным требованиям договора аренды нежилого помещения является незаконным, поскольку само такое требование, содержащееся в документации об аукционе, установлено в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 30 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118002441, а также Документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг строительного контроля по капитальному ремонту здания памятника истории и культуры областного гериатрического центра (объекта культурного наследия), расположенного по адресу: г. Иркутск ул. Ленина, 20 лит. А (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 870 рублей 00 копеек.
14 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, по следующим причинам: "Вторая часть заявки участника аукциона Общества с ограниченной ответственностью "Новые системы проектирования" на участие в электронном аукционе подтверждает копией договора аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) При этом срок заключенного договора аренды нежилого помещения менее 2-х лет, что не соответствует п.п. 19, 21 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе и действующему законодательству".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органом, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , и Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , , и (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 7 названной статьи принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных Федерального закона N 44-ФЗ, а также Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, .
Такие дополнительные требования у участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99.
Так, из позиции 1 следует, что такие дополнительные требования предъявляются при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Одним из таких дополнительных требований выступает наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Соответствие данному требованию должно подтверждаться предоставлением следующих документов: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.
Соответствующие требования закреплены в позициях 21, 22 части II "Информационная карта электронного аукциона".
Обществом в заявке на участие в аукционе в подтверждение своего соответствия названному требованию представлен Договор аренды N 39/ОП18 нежилого помещения от 19 марта 2018 года, срок действия которого пунктом 4.1 определен следующим образом: "с 19 марта 2018 г. по 31 декабря 2018 г.".
Поскольку Обществом не представлен договор аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, либо иные документы, предусмотренные Документацией об аукционе, его заявка должна быть признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, на основании части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, аукционной комиссии принято соответствующее нормам Федерального закона N 44-ФЗ решение в отношении заявки Общества.
В отношении довода Заявителя, касающегося правомерности установления в Документации об аукционе вышеназванного требования, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В силу пункта 3 части 11 названной статьи жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного данной статьей.
Пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, предписано: "В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с , Закона о контрактной системе".
В связи с указанным, рассмотрение названного довода жалобы не проводится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. доводы жалобы, касающиеся положений Документации об аукционе, не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
4. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
<...> |
|
<...> |
|
|
|
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018