Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24 июня 2016 г. N 338 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Приложение
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 23 декабря 2011 г. N 773
Среднесрочный план
комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ" на 2011-2014 гг. (скорректированный)
24 июня 2016 г.
Среднесрочный план социально-экономического развития Прокопьевского городского округа
В рамках Комплексной программы социально-экономического развития предусматривается уход от этапа инерционного развития, сокращение переходного и выход на инновационный путь развития. Инновационный вариант предусматривает реализацию мероприятий, позволяющих достичь сбалансированного развития экономики, повышение удельного веса производств с высокой добавленной стоимостью, развитие сферы услуг. При этом особое внимание уделяется инновационному характеру производства, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышению инвестиционной привлекательности Прокопьевского городского округа.
Для реализации главной цели комплексной программы социально-экономического развития "Непрерывное повышение качества жизни населения и устойчивое социально-экономическое развитие города, путем диверсификации экономики" определены стратегические приоритеты:
Обеспечение роста экономического потенциала города на основе диверсификации экономики;
Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения;
Инфраструктурное обеспечение высокого качества городской среды
Повышение качества окружающей природной среды.
I. Обеспечение роста экономического потенциала города
Обеспечение роста экономического потенциала города остается приоритетным направлением в среднесрочной перспективе. Достижение стратегической цели "Обеспечение устойчивого развития Прокопьевского городского округа на основе диверсификации экономики" будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий в период 2011 - 2014 годов:
стабилизация и устойчивое развитие добычи полезных ископаемых;
инновационное развитие обрабатывающих производств;
развитие энергетического комплекса;
развитие малого бизнеса.
Мероприятия по поддержанию угледобывающей отрасли Прокопьевского городского округа направлены не только на сохранение их производственного потенциала.
Планируются мероприятия по вводу новых мощностей, переход на новые технологии, обеспечивающие повышение уровня безопасности труда, мероприятия, направленные на расширение масштабов и качества переработки угля, экологические мероприятия.
В частности, на предприятиях ООО "Прокопьевскуголь" и ООО "Шахта Коксовая", ООО "Шахта Зенковская" намечены мероприятия по:
- техническому перевооружению,
- вскрытию новых горизонтов,
- выходу на безубыточную работу шахт.
Ожидаемым результатом стабилизации и устойчивого развития предприятий угледобычи и углеобогащения будет:
- рост добычи угля на 700 тыс. т к 2012 году по сравнению с уровнем 2009 года;
- повышение производительности труда, снижение себестоимости 1 тонны угля, повышение уровня техники безопасности на угледобывающих предприятиях.
На эти цели планируется привлечь около 6 млрд. рублей. Все мероприятия планируется осуществить за счет собственных средств.
Обрабатывающие производства, в частности, машиностроение, имеют перспективы для развития. В рамках среднесрочной перспективы будут создаваться условия для развития экологически чистых современных производств.
Машиностроение - второй по объемам выпускаемой продукции вид экономической деятельности в городе. Формирование машиностроительного кластера в городе является основным и наиболее перспективным направлением, которое способно обеспечить диверсификацию экономики и уход от монозависимости.
Предприятия машиностроительного комплекса планируют мероприятия по:
- освоению новых видов продукции (НПО "Развитие", ООО "Электропром"; ООО "Завод Электроаппарат-Развитие"; ООО "ГОРЭКС" и др.);
- модернизации и расширению номенклатуры выпускаемых изделий (НПО "Развитие"; ОАО "Прокопьевский ремонтномеханический завод");
- природоохранные мероприятия, направленные на рациональное использование природных ресурсов, снижение выбросов в атмосферу.
На ООО "Электропром" (ХК "СДС-Маш") планируется освоение новых видов продукции: производство тормозных цилиндров и воздушных камер для грузовых полувагонов железнодорожного транспорта.
Срок реализации проекта: 2010 - 2011 гг.
Стоимость проекта - 16,7 млн. рублей.
Цель проекта: обеспечение конкурентоспособной продукцией предприятий региона Сибири, осуществляющих изготовление и ремонт грузовых полувагонов для железнодорожного транспорта.
В 2010 году освоено 4,3 млн. рублей - собственные средства предприятия. Получен сертификат соответствия, тормозной цилиндр поставлен на производство в августе 2010 года. С августа по ноябрь 2010 года выпущено тормозных цилиндров на сумму 2634 тыс. рублей.
Создано 20 новых постоянных рабочих мест.
В 2011 году разработана и изготовлена литейная модель, оснастка для изготовления камеры, изготовлен опытный образец.
В течение 2011 года запланировано провести сертификационные испытания, получить сертификат и организовать промышленное производство воздушных камер, планируется создать 40 новых рабочих мест.
Создание участка по производству светодиодных светильников ООО "Электропром"
Инициатор проекта: ХК "Сибирский деловой союз".
Цель проекта: обеспечение конкурентоспособной продукцией предприятий региона Сибири и Дальнего Востока.
Срок реализации проекта: 2010 - 2011 гг.
Стоимость проекта - 6,8 млн. рублей.
В 2010 году ХК "СДС" принято решение вместо создания участка по производству электронных приборов учета энергоресурсов создать участок по производству светодиодных светильников.
Разработана конструкторская документация на уличный светильник, спроектированы пресс-формы для литья под давлением деталей из алюминия.
В 2011 году изготовлены опытные образцы светильников (поставляются на предприятия города).
Расширение ООО "Кузбасское вагоноремонтное предприятие "Новотранс"
Инициатор проекта: ХК "Новотранс".
Срок реализации проекта: 2010 - 2011 гг.
Стоимость проекта - 362 млн. рублей.
Источник финансирования - средства федерального бюджета - 153,9 млн. рублей, средства бюджета области - 8,1 млн. рублей, внебюджетные средства - 200 млн. рублей.
Цель проекта: расширение ООО "КВРП "Новотранс", введенного в декабре 2009 года, с увеличением производственной мощности по ремонту железнодорожных вагонов с 5000 до 10000 в год и увеличением рабочих мест с 410 до 700. Необходимость реализации проекта обусловлена наличием потенциальных заказчиков на ремонт железнодорожных вагонов, за счет ремонта собственного вагонного парка ХК "Новотранс" и поступающих заказов от предприятий, входящих в структуру ОАО "РЖД". Бюджетные средства 162 млн. руб. направлены на реконструкцию автодороги общего пользования, строительство ливневой канализации, системы электроосвещения, на прокладку коллектора бытовой канализации, прокладку уличного питьевого водовода, водопровода технической воды, реконструкцию подстанции ПС 110/10 кВ и подъездных железнодорожных путей на районную котельную для обеспечения жизнедеятельности предприятия прилегающего жилого фонда и объектов соцкультбыта.
За период реализации проекта с 2010 года было создано 600 новых рабочих мест. На собственные средства приобретены: комплекс оперативного контроля "Эксперт-Д", дефектоскопы, злектротельфер, электронные блоки и гидравлические датчики, специальная автомобильная техника и тепловоз.
Начиная с 2011 года, реализуется новый проект ООО "Кузбасское вагоноремонтное предприятие "Новотранс" (II очередь).
Срок реализации проекта: 2011 - 2014 гг.
Стоимость проекта - 1634 млн. рублей, в том числе 57 млн. рублей из средств федерального бюджета на строительство новых ж. д. путей для реализации второй очереди ООО "КВРП "Новотранс" и реализации новых инвестиционных проектов, которые будут размещаться на промышленно-производственной площадке в районе ООО "КВРП "Новотранс"
Цель проекта: расширение ООО "КВРП "Новотранс" с увеличением производственной мощности по ремонту железнодорожных вагонов с 10000 до 20000 в год и увеличением рабочих мест с 600 до 1200 мест.
Создание сервисного центра "КузбассБелАвто"
Инициатор проекта: ХК "Сибирский деловой союз".
Основной инвестор: ООО ТД "СДС-трейд".
Срок реализации проекта: 2010 - 2011 гг.
Стоимость проекта -120,9 млн. рублей собственных средств.
Цель проекта: сервисное обслуживание, ремонт узлов и агрегатов, реализуемых ООО "КузбассБелАвто" на территории Кемеровской области и Республики Хакассия карьерных самосвалов "БелАЗ", обеспечение потребителей Кемеровской области подшипниковой продукцией и металлопрокатом.
В 2010 году выполнено строительство холодного и теплого складов запасных частей для автомобилей "БелАЗ", модульной котельной с угольным складом, здания новой трансформаторной подстанции с оснащением ее оборудованием. На склады завезены запасные части по прямым поставкам с ОАО "БелАЗ" для оснащения запасными частями угольных предприятий Кузбасса.
В 2011 году окончено строительство котельной. Произведен монтаж и наладка оборудования котельной. Окончено строительство кабельных линий и строительство теплотрассы. Закончено строительство крытого грузового пакгауза, благоустройство территории, капитальный ремонт трубного цеха. Проведены наружные коммуникации (водопровод).
8 июня 2011 года сервисный центр'сдан в эксплуатацию.
Создано 55 новых постоянных рабочих мест.
Организация производства по переработке вторичного сырья (ООО "Завод Электроаппарат-Развитие")
Инициатор проекта: ООО "Завод Электроаппарат-Развитие".
Срок реализации проекта: 2011 - 2012 гг.
Стоимость проекта - 56 млн. рублей собственных средств.
Цель проекта: производство дизтоплива из вторичного сырья (отработанных масел и шин).
Разработан бизнес-план, решается вопрос о приобретении помещения для организации производства.
Бизнес-идея проекта заключается в переработке выбывших из эксплуатации автомобильных шин и отработанного моторного масла на специально приобретаемом для этого комплектном оборудовании с применением "ноу-хау" в процессе химикотермической обработки сырья. В результате переработки отходов будут производиться следующие виды товарной продукции:
- автомобильный бензин марки АИ-92;
- дизельное топливо;
- битум;
- активированный уголь;
- минерально-органические удобрения и др.
Эффективность реализации проекта:
- создание 50 новых рабочих мест.
- дополнительные поступления в бюджет города около 0,05 млн. руб. в год;
- увеличение объемов производства промышленной продукции в масштабах города на 0,15% ежегодно.
Организация производства цифрового взрывозащищенного пускателя ПВРЦ для горнорудной промышленности (ООО "Завод Электроаппарат-Развитие")
Инициатор проекта: ООО "Завод Электроаппарат-Развитие".
Срок реализации проекта: 2011 - 2012 гг.
Стоимость проекта - 10 млн. рублей собственных средств.
Цель проекта: повышение техники безопасности в горнорудной промышленности.
Разработан бизнес-план, решается вопрос о приобретении помещения для организации производства, разработана принципиальная электрическая схема пускателя.
Эффективность реализации проекта:
- создание 10 новых рабочих мест.
- дополнительные поступления в бюджет города около 0,02 млн. руб. в год;
- увеличение объемов производства промышленной продукции в масштабах города на 0,03% ежегодно.
Организация производства разветвительных взрывобезопасных коробок серий КП-48; КП-24; КП-12 для нефтегазовой промышленности (ООО "ГОРЭКС")
Инициатор проекта: ООО "ГОРЭКС".
Срок реализации проекта: 2011 г.
Стоимость проекта - 9 млн. рублей. Цепь проекта: повышение промышленной безопасности в нефтегазовой промышленности.
Производство размещено в арендованном здании бывшего завода "Автоагрегат" у ООО "Голд Траст". Изготовлена опытная партия разветвительных взрывобезопасных коробок серий КП-24 и КП-12. Вложено 2,25 млн. руб.
Эффективность реализации проекта:
- создание 15 новых рабочих мест.
- дополнительные поступления в бюджет города около 0,1 млн. руб. в год;
- увеличение объемов производства промышленной продукции в масштабах города на 0,2% ежегодно.
Организация производства светодиодных взрывозащищенных светильников для горнорудной и нефтехимической промышленности (ООО "ГОРЭКС")
Инициатор проекта: ООО "ГОРЭКС".
Срок реализации проекта: 2011 г.
Стоимость проекта - 18 млн. рублей
Цель проекта: повышение техники безопасности в нефтегазовой и горнорудной промышленности.
Производство размещено в арендованном здании бывшего завода "Автоагрегат" у ООО "Голд Траст". Разработана проектно-конструкторская документация, изготовлен опытный образец. Вложено 1,5 млн. руб.
Эффективность реализации проекта:
- создание 25 новых рабочих мест.
- дополнительные поступления в бюджет города около 0,2 млн. руб. в год;
- увеличение объемов производства промышленной продукции в масштабах города на 0,23% ежегодно.
Организация производства переносной взрывобезопасной фары, применяемой при ревизии нефтеналивных цистерн серии ФРВС для нефтехимической промышленности (ООО "ГОРЭКС")
Инициатор проекта: ООО "ГОРЭКС".
Срок реализации проекта: 2011 г.
Стоимость проекта - 9 млн. рублей.
Цель проекта: повышение техники безопасности в нефтехимической промышленности.
Производство размещено в арендованном здании бывшего завода "Автоагрегат" у ООО "Голд Траст". Изготовлена технологическая оснастка. Вложено 2 млн. руб.
Эффективность реализации проекта:
- создание 20 новых рабочих мест.
- дополнительные поступления в бюджет города около 0,4 млн. руб. в год;
- увеличение объемов производства промышленной продукции в масштабах города на 0,15% ежегодно.
Организация производства взрывозащищенного стационарного светильника со светодиодным источником питания для нефтехимической промышленности (ООО "ГОРЭКС")
Инициатор проекта: ООО "ГОРЭКС".
Срок реализации проекта: 2011 г.
Стоимость проекта - 5 млн. рублей.
Цель проекта: повышение техники безопасности в нефтехимической промышленности.
Производство размещено в арендованном здании бывшего завода "Автоагрегат" у ООО "Голд Траст". Разработана проектно-конструкторская документация, изготовлен опытный образец. Вложен 1 млн. руб.
Эффективность реализации проекта:
- создание 15 новых рабочих мест.
- дополнительные поступления в бюджет города около 0,3 млн. руб. в год;
- увеличение объемов производства промышленной продукции в масштабах города на 0,07% ежегодно.
Организация производства цифрового аппарата управления конвейерами типа "ПАУК" для горнорудной промышленности (ООО "ГОРЭКС")
Инициатор проекта: ООО "ГОРЭКС".
Срок реализации проекта: 2011 г.
Стоимость проекта - 5 млн. рублей.
Цель проекта: повышение техники безопасности в горнорудной промышленности.
Производство размещено в арендованном здании бывшего завода "Автоагрегат" у ООО "Голд Траст". Разработана проектно-конструкторская документация.
Эффективность реализации проекта:
- создание 10 новых рабочих мест.
- дополнительные поступления в бюджет города около 0,2 млн. руб. в год;
- увеличение объемов производства промышленной продукции в масштабах города на 0,05% ежегодно.
Строительство завода по производству строительных материалов (ЗАО "Системные инвестиции")
Срок реализации проекта: 2011 - 2012 гг.
Стоимость проекта - 330 млн. рублей собственных средств.
Цель проекта: удовлетворение потребностей города при строительстве жилого фонда и объектов соцкультбыта в строительных материалах.
В 2011 году уже освоено 240 млн. рублей. Построено здание завода по производству строительных материалов. Планируется создать 100 новых рабочих мест.
Всего в развитие обрабатывающих производств в среднесрочной перспективе (2011 - 2014 гг.) необходимо вложить 2354 млн. рублей. Будет создано более 1100 рабочих мест.
Строительство новых предприятий и растущая потребность города в обеспечении бесперебойной электрической и тепловой энергией диктуют необходимость развития энергетического комплекса.
Для решения этой задачи:
- капитальные вложения в производственные объекты и на техническое перевооружение ОАО "Прокопьевскзнерго" составят 535 млн. руб.;
- для обеспечения дополнительных теплоэнергетических мощностей ОАО "IWPCK Сибири" "Кузбассэнерго-РЭС" по Прокопьевскому городскому округу ведется реконструкция ПС "Коммунальная" с заменой трансформатора 110 кВа на трансформатор 250 кВа (в рамках реализации проекта "Расширение ООО КВРП "Новотранс");
- с целью увеличения производственной мощности шахты "Зиминка" планируется реконструкция ПС "Зиминка" с заменой трансформаторов 2x10 на 2x16.
Направление "Развитие энергетического комплекса" потребует вложений в размере 878 млрд. руб. Инвестиции будут финансироваться за счет собственных, привлеченных средств и бюджетных средств.
Для обеспечения развития малого и среднего бизнеса за период 2011 - 2014 годов будет затрачено более 977 млн. рублей, планируется за счет средств инвесторов создать торговые центры (ТЦ "Лидер", "Лента" и др.), реконструировать действующие ( "Властелин мебели и др.). На предприятиях малого бизнеса будет создано около 500 рабочих мест.
Для обеспечения технической и консультационной поддержки начинающих предпринимателей в Прокопьевском городском округе необходимо строительство бизнес-инкубатора, предполагается создать не менее 50 рабочих мест.
В целях поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства в программе на 2011 - 2014 годы предусмотрено предоставление финансовой поддержки.
Предусматривается субсидирование проектов малого бизнеса в приоритетном порядке при оплате лизинговых платежей. Субсидирование предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест.
Финансирование мероприятий по разделу I. "Обеспечение роста экономического потенциала города"
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Всего затрат |
Реализация мероприятий по годам |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Итого по направлению 1. "Обеспечение роста экономического потенциала города" |
млн. руб. |
8874,4 |
2061,4 |
2914,7 |
2742,9 |
1155,4 |
в том числе по источникам: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
216,7 |
35,2 |
181,5 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
млн. руб. |
9,3 |
3,0 |
6,3 |
0.0 |
0,0 |
местный бюджет |
млн. руб. |
23,9 |
2,9 |
18,0 |
1,5 |
1,5 |
собственные средства |
млн. руб. |
7043,9 |
2003,0 |
2167,2 |
1738,7 |
1134,9 |
привлеченные средства |
млн. руб. |
1580,7 |
17,3 |
541,7 |
1002,6 |
19,0 |
II. Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения
По разделу "Улучшение состояния здоровья населения" планируются следующие мероприятия:
- приобретение противовирусных препаратов;
- проведение лечения гепатита В, С;
- приобретение лабораторного оборудования;
- обеспечение инсулином всех категорий больных;
- техническое перевооружение учреждений здравоохранения;
- оказание медицинской помощи льготным категориям граждан.
На укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений планируется направить 435,5 млн. руб.
На 2011 - 2014 годы намечено:
- завершение ремонтных работ нервного и приемного отделений при открытии сосудистого отделения (ГБ N 1);
- капитальный ремонт МУЗ "Городская инфекционная больница" (с 1973 года со дня открытия больницы капитальные ремонты не проводились);
- замена хирургического, реанимационного, клинико-диагностического оборудования, устаревшего и пришедшего в негодность в городских больницах N 1, 2, 3, 4, в инфекционной больнице и др.
В результате предполагается значительно повысить качество оказываемых медицинских услуг, эффективность работы учреждений здравоохранения, более высокую информированность населения о ситуации в сфере здравоохранения в Кемеровской области.
В разделе социальной поддержки населения планируются следующие мероприятия:
- текущий ремонт МУ "Реабилитационный центра для детей и подростков с ограниченными возможностями"; МУ "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних", приобретение оборудования; МУ "Центр психолого-педагогической помощи" по ул. Ноградская, 7, приобретение оборудования;
- текущий ремонт МУ "Центр социального обслуживания населения", ул. Калинина, 11, приобретение оборудования;
- совершенствование материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.
Эти мероприятия потребуют 2399 млн. рублей.
В разделе "Развитие образовательной системы" планируются следующие мероприятия:
- развитие муниципальной системы образования;
- развитие сети и обеспечение доступности дошкольного образования;
- система государственной помощи и поддержки детства;
- здоровьесберегающая деятельность в образовательных учреждениях города.
За 2011 - 2014 годы планируется реконструкция и оснащение:
- МДОУ N 93 (ул. Обручева, 52);
- МДОУ N 6 (пр-т Строителей, 93, здание начальной школы N 17);
- МДОУ N 102 (ул. Есенина, 50);
- МДОУ N 91 (ул. Шишкина, 45-а);
- МДОУ N 20 (реконструкция ДЮСШ N 2, ул. Артема, 4):
- МДОУ N 112 (здание ДЮСШ N 3, ул. Шахтовая, 18);
Будут открыты дополнительные группы на базе существующих детских садов.
Планируется направить 30 млн. руб. на материально-техническое обеспечение образовательных учреждений. На совершенствование материально-технической базы, модернизацию технических средств для внедрения системы электронного документооборота будет направлено 6 млн. руб.
Всего на реализацию направления "Развитие образовательной системы" планируется направить 654 млн. руб.
В результате будет создано 1080 мест, предполагается повысить качество образовательных услуг, безопасность работников и учащихся образовательных учреждений, доступность образовательных услуг для всех категорий населения за счет ввода мест в дошкольных учреждениях, будет создано более 200 рабочих мест.
В разделе "Совершенствование молодежной политики" планируются следующие мероприятия: реализация мероприятий в рамках муниципальной программы "Молодежь Прокопьевска";
организация работ молодежных трудовых отрядов ( "Подросток", "Рука помощи", оперативного отряда по профилактике подростковой и уличной преступности, "Вьюговей");
реконструкция учебного и лабораторного корпуса ПФ КемГУ (капитальный ремонт мягкой кровли учебного корпуса N 1, замена оконных блоков и ремонт в учебном корпусе N 2).
Эти мероприятия потребуют 118 млн. рублей.
В результате планируется активизировать неиспользованные возможности молодежного движения города, увеличить занятость молодежи, повысить ее самооценку, предоставить различные пути творческой и профессиональной самореализации.
По разделу "Сохранение и укрепление физического здоровья" планируются следующие мероприятия:
- капитальный ремонт МУ "Дворец спорта "Дельфин";
- строительство спортивного комплекса с универсальными игровыми залами;
- поддержка одаренных детей, ведущих тренеров, социальная поддержка ветеранов спорта, спортсменов-инвалидов;
- проведение областных и российских соревнований согласно календарному графику и др.
Эти мероприятия потребуют 190 млн. руб.
В результате предполагается повысить эффективность работы спортивных учреждений и сооружений, расширить спектр оказываемых спортивных услуг населению, обеспечить сотрудников спортивных учреждений необходимым пакетом социальных услуг, решить проблему нехватки кадров и повысить спортивный статус города.
В разделе "Развитие культурно-досуговой сферы" планируются следующие мероприятия:
- капитальный ремонт ДК им. Артема;
- создание "Центра хореографических искусств" (на базе "КДЦ им. Н. Островского"
- капитальный ремонт учреждений культуры;
- повышение материально-технического обеспечения учреждений культуры;
- развитие культурно-массовых мероприятий;
- реконструкция Зенковского парка.
Эти мероприятия потребуют 324 млн. руб.
В результате предполагается значительно повысить культурный статус города, эффективность работы существующих объектов культуры, доступность культурных услуг для всех слоев населения.
По разделу "Содействие занятости населения" планируются следующие мероприятия:
- организация общественных работ;
- временная занятость несовершеннолетних граждан;
- социальная поддержка безработных граждан;
- организация временного трудоустройства социально незащищенных граждан (выпускники общеобразовательных учреждений, военнослужащие, инвалиды, многодетные родители и др.);
- организация профессионального обучения безработных граждан.
Эти мероприятия потребуют 318 млн. руб.
Финансирование мероприятий по разделу "Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения"
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Всего затрат |
Реализация мероприятий по годам |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Итого по направлению II. "Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения" |
млн. руб. |
4550,5 |
1300,1 |
1231,1 |
1076,4 |
943,0 |
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
1257,5 |
399,8 |
368,5 |
231,6 |
257,6 |
областной бюджет |
млн. руб. |
2339,1 |
600,2 |
544,4 |
663,8 |
530,7 |
местный бюджет |
млн. руб. |
726,5 |
242,8 |
215,0 |
147,9 |
120,7 |
собственные средства |
млн. руб. |
32,2 |
18,8 |
4,8 |
4,6 |
3,9 |
привлеченные средства |
млн. руб. |
195,3 |
38,6 |
98,3 |
28,4 |
30,0 |
III. Инфраструктурное обеспечение высокого качества городской среды
В стратегическом приоритете "Инфраструктурное обеспечение высокого качества городской среды" выделяются следующие цели и задачи среднесрочного периода:
- развитие градостроительства и инженерной инфраструктуры;
- улучшение условий проживания в существующем жилищном фонде;
- обеспечение надежного и бесперебойного удовлетворения потребности города в инженерных ресурсах;
- обеспечение качественного транспортного обслуживания населения и услугами связи;
- улучшение уровня внешнего благоустройства и содержания территории города.
Развитие градостроительства и инженерной инфраструктуры.
В 2011 - 2014 годах жилищное строительство планируется за счет средств федерального бюджета по программе ГУРШ. В целях переселения граждан с подработанных территорий закрывающихся шахт и граждан из ветхого и аварийного жилья для улучшения уровня жизни населения Прокопьевского городского округа, за период 2011 - 2014 годов предполагается ввести 290 тыс. кв. м жилья в поселках Северный Маганак, Ясная Поляна, Красная Горка, новых микрорайонах Тыргана и переселить в новое благоустроенное жилье более 4 тыс. семей.
Для обеспечения надежного и бесперебойного удовлетворения потребности города в инженерных ресурсах
планируется:
- реконструкция и модернизация котельных;
- ремонт районной котельной;
- строительство объектов коммунального хозяйства в новых микрорайонах;
- установка котлов с топками высокотемпературного циркулирующего кипящего слоя (такая модернизация будет проведена на трех котельных города);
- замена водопроводных и канализационных сетей;
- увеличение мощности подстанции "Коммунальная".
Внедрение планируемых мероприятий по обеспечению бесперебойного теплоснабжения позволит переключение нагрузки на экологически безопасные и более экономичные теплоснабжающие организации, оснащенные современным оборудованием, снизить себестоимость 1 Гкал, улучшить экологическую обстановку в городе, получить экономический эффект за счет реализации дополнительного количества тепловой энергии.
Завершение строительства модульной котельной в микрорайоне 4А.
Срок реализации: 2010 - 2011 г.
Стоимость проекта - 42,3 млн. рублей, в том числе в 2011 году 17,4 млн. рублей.
Цель проекта: подключение жилых домов кварталов N 4А и N 16 в районе ДК имени Маяковского к котельным N 50, N 53 на сегодняшний день не представляется возможным из-за отсутствия свободной мощности. Введение модульной котельной позволит улучшить жилищные условия и снизить стоимость вводимого жилья.
Начало строительства модульной котельной мощностью 4,6 Гкал/час - 2010 год, 27.10.2011 года котельная начала подавать тепло в жилые дома микрорайона N 4А.
Эффективность реализации проекта:
- дополнительные поступления в бюджет города около 1 млн. рублей в год.
Реконструкция районной котельной N 6.
Срок реализации: 2013 - 2014 гг.
Стоимость проекта -100 млн. рублей.
Цель проекта: районная котельная N 6 отапливает 185 жилых домов, 10 детских садов, 11 школ, 7 медицинских учреждений и 208 прочих абонентов Тыргана.
В связи с реализацией проекта по расширению ООО "КВРП "Новотранс" и завершением жилищного строительства (в микрорайонах 6, 8, 10 общей площадью 36836 м2) по программе ГУРШ для переселения людей из ветхого жилья создается дефицит тепловой энергии. Для этого требуется модернизация котлов первой очереди котельной, установка двух новых водогрейных котлов, реконструкция систем углеподачи и золоудаления.
Эффективность реализации проекта:
- создание 30 рабочих мест;
- обеспечение тепловой энергией строящееся жилье на Тыргане;
- улучшение экологической обстановки;
Реконструкция котельной N 76.
Срок реализации: 2011 - 2014 гг.
Стоимость проекта - 37,9 млн. рублей.
Цель проекта: для обеспечения теплом и горячим водоснабжением строящихся 15 жилых домов п. Красная Горка (57,6 тыс. м3) необходима реконструкция котельной N 76 с увеличением ее мощности на 18,2 Гкал/час. Для этого необходим монтаж котлоагрегата, насосной группы и теплообменного оборудования, емкостей запаса воды, вод о - и электроснабжения котельной. Эффективность реализации проекта:
- сохранение рабочих мест;
- обеспечение тепловой энергией строящегося жилья в п. Красная Горка;
- улучшение экологической обстановки.
Объем необходимых инвестиций для осуществления мероприятий по направлению "Теплоснабжение" составит 670,8 млн. руб. Мероприятия будут осуществляться за счет бюджетных, собственных и привлеченных средств.
Для улучшения водоснабжения, водоотведения, проживания в существующем жилищном фонде, для улучшения условий проживания в существующем жилищном фонде запланирован ряд мероприятий, а именно:
- капитальный ремонт крыш;
- ремонт конструкционных элементов зданий;
- ремонт внутридомовых инженерных сетей;
- модернизация лифтов;
- поддерживающий и текущий ремонт жилого фонда;
- восстановление покрытий пешеходных дорожек и дворовых территорий;
- реконструкция и капитальный ремонт автодорог (20 км);
- строительство и реконструкции линий освещения;
- оборудование дворовых и детских площадок;
- расширение территории зеленых насаждений (100 га);
- реставрация 10 мемориальных комплексов;
- обустройство и расширение мест захоронения на городских кладбищах;
- благоустройство и содержание частного сектора.
В этот период будут проводиться мероприятия по активному привлечению жителей в управлении жилищным фондом, а также разрабатываться программы для формирования конкурентной рыночной среды в управлении и содержании жилищного фонда. Средства будут направлены на повышение надежности и безопасности работы гидротехнических сооружений; обеспечение безаварийной работы системы водоснабжения; создание благоприятных условий для безупречной эксплуатации жилищного фонда, обеспечение безаварийного функционирования внутридомового инженерного оборудования и сетей и др.
Реализация данного направления потребует 1517 млн. руб.
Для обеспечения качественного транспортного обслуживания и обеспечения услугами связи населения в
среднесрочном периоде планируются следующие мероприятия:
- обновление подвижного состава транспортных предприятий (28 ед. автобусов, 4 ед. трамвайных вагонов);
- реконструкция производственной базы транспортных предприятий;
- расширение телефонной (в т.ч. сотовой) связи, сети кабельного телевидения.
Мероприятия потребуют инвестиций в размере 170 млн. руб., большую часть из которых составят средства областного и местного бюджетов и привлеченные средства. Мероприятия по развитию услуг связи на 100% будут финансироваться из собственных средств.
Основными результатами внедрения этих мероприятий будут обновление подвижного состава, расширение маршрутных путей, увеличение числа пользователей сотовых телефонов.
Строительство объездной автомобильной дороги сообщением Прокопьевск (Тырган) - Киселевск (Красный Камень) протяженностью 18 км.
Инициатор проекта: Администрация города.
Срок реализации: 2012 - 2013 гг.
Стоимость проекта: 200 млн. рублей.
Цель проекта: в связи со строительством новых производств, перспективных для трудоустройства населения Прокопьевского городского округа в близлежащих муниципальных образованиях, с расширением строительства новых микрорайонов Тыргана в сторону города Киселевска возникает необходимость строительства в 2010 - 2012 годах новой объездной автомобильной дороги Прокопьевский городской округ (Тырган) - г. Киселевск (Красный Камень) протяженностью 18 км в рамках государственно-частного партнерства. Эффективность реализации проекта: разгрузка транспортной инфраструктуры города и сокращение временных затрат на увеличение объема пассажиро - и грузооборота, улучшение качества услуг перевозки населения.
Финансирование мероприятий по разделу "Инфраструктурное обеспечение высокого качества городской среды"
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Всего затрат |
Реализация мероприятий по годам |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Всего по направлению III. "Инфраструктурное обеспечение высокого качества городской среды" |
млн. руб. |
9076,6 |
1804,2 |
2193,0 |
2484,4 |
2595,0 |
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
620,9 |
89,8 |
220,2 |
204,5 |
106,4 |
областной бюджет |
млн. руб. |
1067,4 |
311,3 |
229,9 |
269,8 |
256,3 |
местный бюджет |
млн. руб. |
1377,3 |
364,0 |
345,6 |
326,0 |
341,7 |
собственные средства |
млн. руб. |
440,1 |
93,2 |
105,2 |
115,8 |
125,9 |
привлеченные средства |
млн. руб. |
5231,3 |
869,2 |
1142,1 |
1455,3 |
1764,7 |
субвенции федерального бюджета |
млн. руб. |
339,7 |
76,7 |
150,0 |
113,0 |
0,0 |
IV. Обеспечение качества окружающей природной среды
В среднесрочной перспективе достижение стратегической цепи "Обеспечение качества окружающей природной среды" будет осуществляться через комплекс мероприятий по следующим направлениям:
- охрана атмосферного воздуха;
- охрана водных ресурсов;
- рациональное использование земельных ресурсов.
На осуществление мероприятий среднесрочного плана потребуется 491 млн. руб.
По направлению охрана атмосферного воздуха будет осуществляться замена и реконструкция пылегазоулавливающего оборудования на предприятиях города, реконструкция системы шлакозолоудаления котельных, разработка и согласование санитарно-защитных зон шахт. Все мероприятия планируются осуществить за счет собственных и привлеченных средств предприятий.
По направлению охрана водных ресурсов промышленные предприятия города в период с 2011 - 2014 гг. проведут строительство и реконструкцию очистных сооружений. Стоимость проекта 30 млн. рублей.
Цель проекта: от строящихся жилых домов в Рудничном районе будет производиться сброс хозяйственно-бытовых стоков на очистные сооружения эмшерного типа по ул. Зеленстроевская в количестве 130 м /сут., что составит с существующими стоками 200 м3/сут.
Действующие очистные сооружения физически и морально устарели. Для качественной очистки сточных вод и эффективной работы очистных сооружений необходимо провести полную реконструкцию с применением современной блочно-модульной установки с биологической очисткой хозяйственно-бытовых стоков.
Планируется строительство ливневой канализации для сбора и очистки поверхностных стоков; очистка русел рек Аба, Тайба, Маганак; внедрение технологий обеззараживания питьевой воды в п. Спиченково, что позволит снизить сброс взвешенных веществ, предотвратит захламление рек, улучшит водоснабжение поселков Ясная Поляна, Красный Углекоп, Маганак, Спиченково.
По направлению рациональное использование земельных ресурсов планируется проектирование и строительство полигона ТБО.
Срок реализации: 2012 - 2013 гг.
Стоимость проекта: 50 млн. рублей, в том числе 112,5 млрд. рублей.
Цель проекта: в связи с высокими темпами развития строительства в городе возникает острая необходимость строительства полигона для размещения твердых бытовых отходов, так как у действующего полигона ресурс исчерпан.
В результате вышеизложенного необходимо строительство нового полигона для размещения твердых бытовых отходов, экологически безопасного для приемки и утилизации отходов 4 и 5 классов опасности и промышленности предприятий города.
На протяжении всего периода среднесрочного планирования будут осуществляться мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, продолжится работа по увеличению объемов централизованной вывозки ТБО из частного сектора, утилизации отходов производства.
В рамках реализации проекта в декабре 2009 года заключен муниципальный контракт на разработку проекта строительства полигона для размещения твердых бытовых отходов от 9.12.2009 Мв 392 между администрацией Прокопьевского городского округа и ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" на сумму 1,8 млн. руб. Проект направлен на экспертизу в ГУ КО "Управление экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в г. Кемерово для прохождения государственной экспертизы.
Значительные финансовые ресурсы (около 50% от всего финансирования природоохранных мероприятий среднесрочного периода) будут выделены на рекультивацию нарушенных в результате хозяйственной деятельности земель.
Финансирование мероприятий по разделу "Обеспечение качества окружающей природной среды"
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Всего затрат |
Реализация мероприятий по годам |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Итого по направлению IV. "Улучшение состояния окружающей среды" |
млн. руб. |
332,9 |
89,6 |
86,9 |
73,1 |
83,3 |
в том числе по источникам: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
областной бюджет |
млн. руб. |
10.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
местный бюджет |
млн. руб. |
12,6 |
0,3 |
5,3 |
0,0 |
7,0 |
собственные средства |
млн. руб. |
310,3 |
89,3 |
81,6 |
73,1 |
66,3 |
привлеченные средства |
млн. руб. |
118,5 |
0,0 |
25,0 |
88,2 |
5,3 |
Таким образом, в целом на финансирование мероприятий комплексной программы социально-экономического развития города на период 2011 - 2014 гг. будет направлено почти 23 млрд. руб., в том числе:
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Всего затрат |
Реализация мероприятий по годам |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Всего по мероприятиям комплексной программы социально-экономического развития города |
млн. руб. |
22734,5 |
5269,2 |
6311,8 |
6376,7 |
4776,7 |
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
1981,0 |
524,7 |
656,3 |
436,1 |
364,0 |
областной бюджет |
млн. руб. |
3425,8 |
914,5 |
780,7 |
933,6 |
797,1 |
местный бюджет |
млн. руб. |
2140,2 |
610,0 |
583,9 |
475,4 |
470,9 |
собственные средства |
млн. руб. |
7840,5 |
2218,3 |
2358,9 |
1932,3 |
1331,0 |
привлеченные средства |
млн. руб. |
7007,3 |
925,0 |
1782,1 |
2486,3 |
1813,8 |
субвенции федерального бюджета |
млн. руб. |
339,7 |
76,7 |
150,0 |
113,0 |
0,0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Оценка эффективности мероприятий среднесрочного плана
В результате реализации мероприятий комплексной программы социально-экономического развития города сохранится на уровне 2011 года добыча угля, 8 обрабатывающих производствах в результате модернизации и переоборудования, освоения новых видов продукции возрастут объемы производства на 15-20%.
Реализация мероприятий Комплексного плана станет катализатором роста активности в сфере малого бизнеса. Будут созданы условия для развития предпринимательской инициативы за счет финансовой и имущественной поддержки предпринимателей. Число малых предприятий возрастет в Прокопьевске в ближайшие три года на 5%с 1483 ед. до 1S55 ед. к 2012 году.
В среднесрочной перспективе будет создано более 2000 новых рабочих мест. Уровень зарегистрированной безработицы составит не более 1,5% к 2014 году.
Под влиянием улучшения ситуации в реальном секторе экономики повысится качество жизни населения города. Номинальная среднемесячная заработная плата в среднесрочной перспективе возрастет на 20% к 2014 году.
Повысится финансовая устойчивость муниципального образования. Доля собственных доходов местного бюджета увеличится с 25% в 2010 году до 35% к 2014 году.
В сфере образования будут введены дополнительные места в дошкольных учреждений (более 1 тысяч мест) за счет реконструкции 7 дошкольных учреждений, а также введения дополнительных групп в действующих детских садах.
За период 2011 - 2014 годов предполагается ввести 290 тыс. кв. м жилья в поселках Северный Маганак, Ясная Поляна, Красная Горка, новых микрорайонах Тыргана и переселить в новое благоустроенное жилье более 4 тыс. семей.
Будет укреплена материальная база для развития спорта за счет строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с многофункциональным игровым залом.
Реализация намеченных мероприятий комплексной программы социально-экономического развития города при консолидации бюджетов всех уровней, при активном содействии частного партнерства будет способствовать устойчивому развитию Прокопьевского городского округа на основе диверсификации экономики и повышению качества жизни населения.
Финансовая обеспеченность мероприятий комплексной программы социально-экономического развития Прокопьевского городского округа
N 8 |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Всего затрат |
Реализация мероприятий по годам |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Всего по мероприятиям комплексной программы социально- экономического развития города |
млн. руб. |
23313,7 |
5599,7 |
6096,4 |
6406,9 |
5210,7 |
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
1973,6 |
531,2 |
608,3 |
446,6 |
387,5 |
|
областной бюджет |
млн. руб. |
3635,8 |
915,2 |
906,0 |
994,9 |
819,7 |
|
местный бюджет |
млн. руб. |
2120,5 |
610,7 |
559,9 |
477,2 |
472,7 |
|
собственные средства |
млн. руб. |
8216,3 |
2538,6 |
2090,0 |
1873,2 |
1714,5 |
|
привлеченные средства |
млн. руб. |
7140,8 |
927,2 |
1782,3 |
2615,0 |
1816,3 |
|
субвенции федерального бюджета |
млн. руб. |
226,7 |
76,7 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
2. |
Итого по направлению I. "Обеспечение роста экономического потенциала города" |
млн. руб. |
9133,6 |
2402,5 |
2470,4 |
2702,7 |
1557,9 |
|
в том числе по источникам: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
82,2 |
41,7 |
19,5 |
10,5 |
10,5 |
|
областной бюджет |
млн. руб. |
20,2 |
3,0 |
6,0 |
5,6 |
5,6 |
|
местный бюджет |
млн. руб. |
16,5 |
2,9 |
4,8 |
4,4 |
4,4 |
|
собственные средства |
млн. руб. |
7434,0 |
2337,6 |
1898,4 |
1679,6 |
1518,4 |
|
привлеченные средства |
млн. руб. |
1580,7 |
17,3 |
541,7 |
1002,6 |
19,0 |
3. |
Итого по направлению II. "Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения" |
млн. руб. |
4732,7 |
1296,8 |
1345,9 |
1131,0 |
958,9 |
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
1257,5 |
399,8 |
368,5 |
231,6 |
257,6 |
|
областной бюджет |
млн. руб. |
2537,5 |
600,2 |
670,1 |
719,5 |
547,8 |
|
местный бюджет |
млн. руб. |
710,4 |
239,8 |
204,2 |
146,8 |
119,6 |
|
собственные средства |
млн. руб. |
31,9 |
18,5 |
4,8 |
4,6 |
3,9 |
|
привлеченные средства |
млн. руб. |
195,3 |
38,6 |
98,3 |
28,4 |
30,0 |
4. |
Всего по направлению III. "Инфраструктурное обеспечение высокого качества городской среды" |
млн. руб. |
9114,6 |
1810,8 |
2193,2 |
2500,1 |
2610,5 |
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
633,9 |
89,8 |
220,2 |
204,5 |
119,4 |
|
областной бюджет |
млн. руб. |
1068,1 |
312,0 |
229,9 |
269,8 |
256,3 |
|
местный бюджет |
млн. руб. |
1381,0 |
367,7 |
345,6 |
326,0 |
341,7 |
|
собственные средства |
млн. руб. |
440,1 |
93,2 |
105,2 |
115,8 |
125,9 |
|
привлеченные средства |
млн. руб. млн. руб. |
5364,8 |
871,4 |
1142,2 |
1584,0 |
1767,3 |
5. |
субвенции федерального бюджета Итого по направлению IV. "Улучшение состояния окружающей среды" |
млн. руб. млн. руб. |
226,7 332,9 |
76,7 89,6 |
150,0 86,9 |
0,0 73,1 |
0,0 83,3 |
|
в том числе по источникам: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
млн. руб. |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|
местный бюджет |
млн. руб. |
12,6 |
0,3 |
5,3 |
0,0 |
7,0 |
|
собственные средства |
млн. руб. |
310,3 |
89,3 |
81,6 |
73,1 |
66,3 |
|
привлеченные средства |
млн. руб. |
118,5 |
0,0 |
25,0 |
88,2 |
5,3 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 23 декабря 2011 г. N 773 "О корректировке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.