Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 25 апреля 2012 г. N 159
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2012-2014 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность
Кемеровской области" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.10.2011 N 154-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин |
Основные разработчики Программы |
Администрация Кемеровской области, департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области |
Цели Программы |
Создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет применения новых технологий пожаротушения, техническое перевооружение пожарной охраны |
Задачи Программы |
Обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, обеспечение противопожарной защищенности населения и территории Кемеровской области, сокращение времени оперативного реагирования на пожары |
Срок реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Приобретение основных и специальных пожарных автомобилей. Приобретение пожарных рукавов. Оснащение газодымозащитной службы. Приобретение прицеп-комплексов для оснащения подвижного пункта управления |
Основные исполнители Программы |
Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" |
Объем и источники финансирования Программы |
В 2012 - 2014 годах общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 74400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 39000 тыс. рублей; 2013 год - 17700 тыс. рублей; 2014 год - 17700 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы должна способствовать: сокращению числа погибших и травмированных при пожарах людей и материального ущерба от пожаров в 2014 году на 6 процентов; сокращению времени оперативного реагирования на пожары в 2014 году на 4 процента; уменьшению сроков ремонта и технического обслуживания автомобилей; снижению количества пожаров в населенных пунктах в 2014 году на 6 процентов |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
1.1. На протяжении последних пяти лет, несмотря на сокращение числа пожаров, продолжается рост выездов пожарных подразделений на выполнение задач, не связанных с тушением пожаров. Увеличивается время сообщения о пожаре. Увеличивается расход топлива пожарных автомобилей.
Так, по итогам 2011 года на территории Кемеровской области зарегистрирован рост числа выездов пожарных автомобилей на 8 процентов (с 123080 в 2010 году до 133028 в 2011 году). Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности - более 20 минут. Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.
Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности позволит подразделениям Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) своевременно получать информацию о местах возможных пожаров, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), одновременно оповещая людей на местах о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности - не допустить гибели людей и крупного материального ущерба от пожаров.
Первые опыты создания систем мониторинга в других городах России (например, г. Владивосток) показали, что комплексные системы безопасности, способные оперативно передавать тревожную информацию операторам служб экстренного реагирования, значительно снижают время прибытия подразделений к месту пожара, а значит, люди своевременно получат помощь.
1.2. В подразделениях ГПС нормативное количество средств радиосвязи должно составлять 2312 единиц (стационарные, мобильные, носимые). По состоянию на 1 января 2011 г. имеется 1215 единиц, что составляет 52,6 процента от нормативного количества. Причем 1030 единиц (84,7 процента) имеют срок эксплуатации более 10 лет, выработали установленный ресурс и подлежат замене.
Для более оперативной передачи информации о пожаре, своевременного принятия решения и контроля за оперативной обстановкой, управления силами и средствами подчиненных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств необходимо создание единой сети передачи данных и информации.
1.3. Оснащенность подразделений пожарной охраны пожарной техникой значительно ниже расчетной. Положенное по нормам количество основных и специальных пожарных автомобилей ГПС должно составлять 789 единиц. По состоянию на 1 января 2011 г. в наличии имелся 421 основной и специальный пожарный автомобиль, включая автомобили объектовых подразделений, что составляет 53,4 процента от нормативной положенности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нормы амортизационных отчислений на пожарные автомобили составляют 14,3 процента в год. В соответствии с данными нормами пожарные автомобили подлежат замене через 7 лет эксплуатации. В подразделениях ГПС свыше 7 лет эксплуатируются 194 основных и специальных пожарных автомобиля.
Из имеющихся в наличии 185 пожарных автомобилей, содержащихся за счет средств муниципального и областного бюджетов, 91 процент выработали установленный ресурс и подлежат замене, в том числе 91 процент автоцистерн, 92 процента автолестниц, 93 процента специальных автомобилей эксплуатируются свыше 7 лет, а 48 процентов - более 20 лет, тогда как полный амортизационный износ автомобиля наступает к 7 годам эксплуатации. Динамика старения пожарных автомобилей значительно опережает обновление автопарка. Требуется замена с каждым годом устаревающих пожарных автомобилей.
1.4. Тушение пожаров любого ранга невозможно без использования средств защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредных воздействий непригодной для дыхания среды. Газодымозащитная служба пожарной охраны позволяет вовремя оказать необходимую помощь людям в непригодной для дыхания среде, значительно сократить время тушения и уменьшить убытки от пожара.
Аппаратами защиты органов дыхания и зрения от вредных факторов пожарные обеспечены только на 54 процента. Ряд подразделений работает в кислородно-изолирующих противогазах (далее - КИП), которые не соответствуют требованиям Концепции совершенствования газодымозащитной службы в системе ГПС МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624. Работа в КИП оказывает необратимое влияние на здоровье личного состава, представляет опасность для жизни и здоровья газодымозащитника при отрицательных температурах окружающей среды и контактах с маслами и нефтепродуктами. Содержание КИП требует значительных эксплуатационных расходов. Находящиеся на вооружении подразделений пожарной охраны КИП подлежат списанию по истечении срока эксплуатации. Имеющаяся концепция развития данного направления предусматривает в течение 3 лет замену устаревших КИП на дыхательные аппараты со сжатым воздухом (далее - ДАСВ). Указанные аппараты выгодно отличаются от КИП по своим параметрам и, главное, безопасны для здоровья пожарных, а также имеют дополнительные устройства для вывода пострадавших из задымленной среды. Для полного перевода личного состава пожарной охраны области на аппараты на сжатом воздухе, замены выработавших свой ресурс аппаратов и для доукомплектования подразделений требуется приобрести 1400 комплектов (ДАСВ, маска к нему и резервные воздушные баллоны). Для контроля эксплуатационных характеристик ДАСВ требуется не менее 130 проверочных приборов. Для заправки баллонов воздухом необходимо приобретение 32 воздушных компрессоров.
Реализация настоящей Программы позволит поэтапно организовать газодымозащитную службу гарнизонов пожарной охраны Кемеровской области, на вооружении которой будет современное оборудование. Подготовленные специалисты смогут осуществлять спасание людей, тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.
Финансово-экономическое обеспечение газодымозащитной службы гарнизонов пожарной охраны будет способствовать уменьшению числа погибших людей на пожарах, а также решению основных задач, возложенных на ГУ МЧС России по Кемеровской области, Администрацию Кемеровской области и органы местного самоуправления, в области пожарной безопасности.
1.5 Анализ, проведенный по итогам 2011 года, показал, что подразделения пожарной охраны Кемеровской области совершили 6116 выездов на тушение травы, что превысило аналогичный период 2010 года в 2,3 раза, 8231 выезд на тушение мусора с увеличением в 2 раза в сравнении с предыдущим годом.
В организации тушения палов травы, низовых пожаров, мусора очень эффективно зарекомендовали себя ранцевые лесные огнетушители (далее - РЛО). Данные огнетушители позволяют быстро осуществлять тушение, как кромки, так и очага пожара на различных рельефах местности, подъезд пожарной техники к месту пожара не требуется, тем более что подъездные пути к очагам данных пожаров в 80 процентах случаев грунтовые и непригодные для продвижения по ним.
Для минимального обеспечения подразделений пожарной охраны Кемеровской области необходимо приобрести 213 РЛО для укомплектования ими подразделений пожарной охраны, маломобильных групп муниципальных районов.
Для решения существующих проблем в сфере пожаротушения и последовательного их решения в Кемеровской области необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет применения новых технологий пожаротушения, техническое перевооружение пожарной охраны.
Выполнение мероприятий Программы ориентировано на решение следующих задач: обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, обеспечение противопожарной защищенности населения и территории Кемеровской области, сокращение времени оперативного реагирования на пожары.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих программных мероприятий:
оснащение газодымозащитной службы (приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, приборов для проверки дыхательных аппаратов);
приобретение пожарных автомобилей;
приобретение пожарных рукавов.
Перечень конкретных программных мероприятий по объемам финансирования приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с перечнем программных мероприятий.
В 2012 - 2014 годах общий объем финансирования Программы составит 74400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 39000 тыс. рублей;
2013 год - 17700 тыс. рублей;
2014 год - 17700 тыс. рублей.
Объемы финансирования из областного бюджета по программным мероприятиям подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать:
сокращению гибели людей и реального ущерба от пожаров за счет более раннего их обнаружения и реализации спланированного противодействия к 2014 году на 6 процентов;
повышению оперативности реагирования подразделений пожарной охраны Кемеровской области на поступающие сигналы о возникновении пожаров к 2014 году на 4 процента;
стабилизации обстановки с пожарами в сельских населенных пунктах, повышению уровня противопожарной защищенности населения, сокращению числа погибших и пострадавших людей на пожарах, уменьшению времени оперативного реагирования на происходящие пожары к 2014 году на 6 процентов;
техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности к 2014 году на 6 процентов.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы.
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
Наименование подпрограмм, мероприятий |
Плановый период |
|
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
|||||||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||||||
областной бюджет, всего |
из него |
иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
||||||||||||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
субсидии местным бюджетам |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|
||||||||||||
| ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||
Всего по Программе |
2012 - 2014 годы |
74400 |
74400 |
74400 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Сокращение гибели людей и реального ущерба от пожаров за счет более раннего их обнаружения и реализации спланированного противодействия |
|||||||
2012 год |
39000 |
39000 |
39000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2013 год |
17700 |
17700 |
17700 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2014 год |
17700 |
17700 |
17700 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1. Приобретение основных и специальных пожарных автомобилей
|
2012 - 2014 годы |
55000 |
55000 |
55000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и |
Стабилизация обстановки с пожарами в сельских населенных пунктах, повышение уровня |
|||||||
2012 год |
23000 |
23000 |
23000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2013 год |
16000 |
16000 |
16000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2014 год
|
16000
|
16000
|
16000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
территории Кемеровской области" |
противопожарной защищенности населения, сокращение числа погибших и пострадавших людей на пожарах, уменьшение времени оперативного реагирования на происходящие пожары, повышение оперативности реагирования подразделений пожарной охраны Кемеровской области на поступающие сигналы о возникновении пожаров |
|||||||
2. Приобретение пожарных рукавов
|
2012 - 2014 годы |
2400 |
2400 |
2400 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории |
Сокращение числа погибших и пострадавших людей на пожарах, техническое перевооружение пожарной охраны, повышение |
|||||||
2012 год |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2013 год |
700 |
700 |
700 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2014 год
|
700
|
700
|
700
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кемеровской области" |
обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности |
|||||||
3. Приобретение сооружения модульного типа для размещения пожарного депо в селе Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района
|
2012 - 2014 годы |
10200 |
10200 |
10200 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" |
Повышение оперативности реагирования подразделений ГПС Кемеровской области на поступающие сигналы о возникновении пожаров |
|||||||
2012 год |
10200 |
10200 |
10200 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2014 год
|
- |
- |
- |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||||||||
4. Оснащение газодымозащитной службы (приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе) |
2012 - 2014 годы |
3000 |
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" |
Сокращение числа погибших и пострадавших людей на пожарах, техническое перевооружение пожарной охраны, повышение обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности |
|||||||
2012 год |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2013 год |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2014 год |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
5. Приобретение прицеп-комплексов для оснащения подвижного пункта управления в количестве 5 единиц |
2012 - 2014 годы |
3800 |
3800 |
3800 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" |
Повышение оперативности реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров |
|||||||
2012 год |
3800 |
3800 |
3800 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение
к Программе "Пожарная безопасность
Кемеровской области"
на 2012-2014 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
N п\п |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров | ||||||||
Задачи: обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, обеспечение противопожарной защищенности населения и территории Кемеровской области | ||||||||
1 |
Приобретение основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей |
2012 - 2014 годы |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
7,0 |
10 |
10,2 |
10,4 |
2 |
Приобретение пожарных рукавов |
2012 - 2014 годы |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
0,8 |
2 |
2,1 |
2,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3 |
Приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе |
2012 - 2014 годы |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
0,8 |
2 |
2,1 |
2,2 |
4 |
Приобретение сооружения модульного типа для размещения пожарного депо в селе Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района |
2012 - 2014 годы |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
7,0 |
10 |
10,2 |
10,4 |
5 |
Приобретение прицеп-комплексов для оснащения подвижного пункта управления в количестве 5 единиц |
2012 - 2014 годы |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
7,0 |
10 |
10,2 |
10,4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 апреля 2012 г. N 159 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.