Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Изумруд" на действия заказчика Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени при проведении электронного аукциона АЭ-0647/18 на выполнение работ по ремонту системы ливневой канализации в районе ул. Д. Менделеева с восстановлением нарушенного благоустройства (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000903),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.08.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что в Заказчиком в проекте контракта размер пени определен из ставки рефинансирования, тогда как указанные пени должны рассчитываться из значения ключевой ставки Центрального банка РФ. По мнению Заявителя действия Заказчика не установившего в проекте контракта надлежащие требования о размере пени за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту нарушают требования частей 5,7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель уполномоченного органа, на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу заявителя (исх. N 54-98-1179/8 от 20.08.2018), а также надлежащим образом заверенную копию аукционной документации которые приобщены в материалы дела.
В обоснование возражений представитель уполномоченного органа указывает, что пунктом 10.6 проекта муниципального контракта части 2 раздела 2 документации об электронном аукционе установлена ответственность за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с Указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Просил признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
27.07.2018 на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" размещено извещение о проведении электронного аукциона N АЭ-0647/18 на выполнение работ по ремонту системы ливневой канализации в районе ул. Д. Менделеева с восстановлением нарушенного благоустройства (реестровый номер 0167300000518000903).
Начальная (максимальная) цена контракта: 131 451 823,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 27.07.2018.
Дата окончания срока подачи заявок: 13.08.2018, 08:00.
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк-АСТ" (адрес в Интернете: http://www.sberbank-ast.ru).
По доводам жалобы Заявителя Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.
На основании части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с Указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042) следует, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 10.6 проекта муниципального контракта предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.
Указание в проекте контракта условия об определении размера пени с учетом ставки рефинансирования, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки Центрального банка РФ, в соответствии с Указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Учитывая изложенное, а также то, что в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что оспариваемые положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, нарушают права Заявителя и препятствуют подаче заявки на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Изумруд" на действия заказчика Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени при проведении электронного аукциона N АЭ-0647/18 на выполнение работ по ремонту системы ливневой канализации в районе ул. Д. Менделеева с восстановлением нарушенного благоустройства (реестровый номер закупки 0167300000518000903) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 августа 2018 г. N ФКС 18/356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018