Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя акционерного общества "Якутагропромпроект" (далее также - АО "Якутагропромпроект", Общество, заявитель): <_>, <_>, <_> (представители по доверенностям);
от заказчика муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС (Я), заказчик): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменные пояснения;
от заинтересованного лица акционерного общества "Сахапроект" (далее также - АО "Сахапроект"): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "Якутагропромпроект" на действия конкурсной комиссии заказчика МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС (Я) при проведении открытого конкурса на проектирование по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном в г. Нюрба" (изв. N 0816300013218000048), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Якутагропромпроект".
Представители заявителя в ходе рассмотрения дела пояснили, что Обществом обжалуются действия конкурсной комиссии в части некорректной оценки заявки АО "Сахапроект" по нестоимостным критериям.
Также просят приобщить к материалам дела сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика АО "Сахапроект" и о надежности данного лица (карточку контрагента/СБИС) в качестве свидетельства невозможности надлежащего исполнения контракта данным лицом.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Кроме того, указывают, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией заказчика не была проведена надлежащим образом проверка заявки участника закупки N 2 (АО "Якутагропромпроект") на наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Представитель заинтересованного лица пояснила следующее.
С жалобой АО "Якутагропромпроект" не согласна, поскольку доводы приведенные заявителем не соответствуют действительности. Пояснила, что акции общества выставлены на продажу, но их приобретение планируется самим АО "Сахапроект", что положительно отразиться на их деятельности. Указывает, что на настоящий момент приостановление операций по счетам АО "Сахапроект" отсутствует. Также пояснила, что на момент подачи заявки АО "Сахапроект" находилось по адресу, указанному в заявке.
Просит признать жалобу АО "Якутагропромпроект" необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.07.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 420 200,00 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки от участников закупки,
5) по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации, все заявки поступившие на участие в открытом конкурсе признаны соответствующими требованиям конкурсной документации,
6.) победителем открытого конкурса признан участник закупки с регистрационным номером заявки N 1;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу АО "Якутагропромпроект" неподлежащей рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как следует из материалов дела, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев установлены в части 4 "Критерии оценки" конкурсной документации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в части результатов оценки заявки участника закупки АО "Сахапроект" по нестоимостным критериям.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.33. Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в статье 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки таких заявок.
В связи с вышеизложенным, в силу прямого указания части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, жалоба АО "Якутагропромпроект" признается не подлежащей рассмотрению.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Как установлено ранее в силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе оценке подлежат только те конкурсные заявки, которые не были отклонены конкурсной комиссией.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данного открытого конкурса является проектирование по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном в г. Нюрба".
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу вышеуказанных норм в пункте 34 части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации установлено требование, согласно которому участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ) и в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), с правом выполнять инженерные изыскания и осуществлять подготовку проектной документации:
а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме.
В части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации также установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в рамках данной закупки участникам открытого конкурса надлежало представить в составе своей заявки действующую на момент подачи такой заявки выписку из реестра членом саморегулируемой организации.
Согласно материалам дела, на участие в конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 03.08.2018 NПВК1, а также копией журнала регистрации заявок, согласно которому заявки от участников закупки поступили 02.08.2018 г. (заявка N 1) и 03.08.2018 г. (заявка N 2 - АО "Якутагропромпроект").
Комиссия антимонопольного органа, изучив представленные заказчиком оригиналы заявок, установила, что участником закупки АО "Якутагропромпроект" представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации N 140 от 13.06.2018 г. и N ВРГБ-1435016061/11 от 13.06.2018 г.
Представители АО "Якутагропромпроект" пояснили, что иных выписок из реестра членов саморегулируемой организации в заявке на участие в закупке не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Следовательно, на момент подачи заявки (03.08.2018 г.) на участие в открытом конкурсе участником закупки АО "Якутагропромпроект", выписка из реестра членов саморелугируемой организации, представленная им в составе заявки, являлась недействующей, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Между тем, в нарушение частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия признала соответствующим требованиям конкурсной документации участника закупки АО "Якутагропромпроект", а также провела оценку заявки данного участника закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО "Якутагропромпроект" на действия конкурсной комиссии заказчика МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС (Я) при проведении открытого конкурса на проектирование по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном в г. Нюрба" (изв. N 0816300013218000048) неподлежащей рассмотрению.
2. Признать конкурсную комиссию заказчика МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС (Я) нарушившей требования частей 2, 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС (Я) предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 августа 2018 г. N 06-925/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018